БМШ-2013: Toyota Corolla Levin «PowerTech drift project»
Просмотров: 13666
31 Мая 2013

ШАГ В СТОРОНУ













Toyota Corolla Levin «PowerTech drift project»
Карбоновый капот, спойлер, обвес, расширители арок – вроде бы уже традиционный «инвентарь». А, согласитесь, здесь он второстепенен

Дрифт! Дисциплина, у которой уже есть свое автомобильное лицо – в виде Silvia и заднеприводных Toyota. Отступление от подобных «канонов», конечно, имеется – в единичных экземплярах. Зачем городить огород, когда есть проверенные технические решения, а любой «шаг влево» конструктивно сложен и непредсказуем по результатам. Но тем ценнее и сам процесс, и итог. Особенно, если он воплощен в известной мастерской PowerTech и в кузове совсем не дрифтового Levin.

В теле беззубого, в сущности, Levin сложно распознать полноценного дрифт-бойца. Ну да, «лапти», да, подвеска занижена и кастор увеличен. А как же передний привод? И только поднятый капот или взгляд под задний бампер выдают секрет автомобиля…

Сначала была погоня за мощностью. И хотя она продолжается до сих пор, на первом этапе Александр Хилько, владелец этого Levin, не ставил глобальных конструкторских задач. «Всего лишь» посадил вместо 4A двухлитровый 3S. На переднем-то приводе! Так есть же полноприводные Corolla! Не без проблем с переносом креплений, но 4WD все же встал туда, где его отродясь не было. Увы, вместе с полным приводом в жизнь вошел и дрифт, а это, согласитесь, понятия несовместимые и даже противоречащие друг другу. Подобрать агрегаты да ходовую! Впрочем, с одним Александр определился сразу – двигатель только 3S-GTE.

Все-таки непривычно видеть его под капотом Levin, да еще в развернутом виде. Продольно он стоял лишь в Altezza, и та версия поделилась с этой поддоном картера. Остальное – hand made в буквальном смысле. Пришлось, по сути, перекомпоновать моторный отсек, не говоря уже об устройстве новых креплений. И на чем!


Toyota Corolla Levin «PowerTech drift project»
Многое, очень многое переделывалось, чтобы посадить 3S-GTE продольно. К примеру, сверху вниз переехал генератор. Пришлось поменять поддон картера. Ведь мотор брался от Caldina. Там он стоит поперечно и под наклоном, что сказывается на форме поддона. Здесь же установлен ровно – как на заднеприводной Altezza, от которой и бралась деталь. А сложнее всего было скомпоновать магистрали системы охлаждения, подходящие к задней части двигателя – и не резать моторный щит!

Будучи моторным приверженцем Toyota, в плане ходовой части автор изменил марке – с Nissan, а, точнее, с Silvia. Говорит, что возможности шире как изначально, так и по тюнинг-комплектующим. Соответственно, и поперечная балочка бралась оттуда же, сращиваясь с корпусом Levin и 3S-GTE. Вот такой симбиоз, получение которого сложно представить – ни одного общего крепления на кузове.


Toyota Corolla Levin «PowerTech drift project»
Подвеска от 15-й Silvia была выбрана потому, что у нее больше возможностей регулировок углов и гораздо проще ситуация с тюнинговыми запчастями
Toyota Corolla Levin «PowerTech drift project»
Передние рычаги вместе с поперечной балкой также использованы от Silvia. Но чтобы соединить их с кузовом Levin пришлось изготавливать промежуточную конструкцию

При взгляде снизу было бы удивительно найти нечто иное, нежели задний редуктор от Silvia. Он, как и вся подвеска, брался от кузова S15 и турбовой версии. А почему так высок даже по заднеприводным меркам напольный тоннель? Дело в том, что компоновка подкапотного пространства заметно выдвинула мотор вверх – КП почти под рукой и карданный вал проходит фактически в салоне. Но это же позволило упрятать в тоннель все магистрали.

Сама коробка, естественно, механическая с индексом W58. Выбиралась из-за компактности и, не исключено, унификации. Не агрегатируясь никогда с 3S-GTE, через колокол совпала по всем креплениям. А то, что штатно ставилась вместе с 1G-GTE не проблема. По практическому опыту известно, что переваривает момент и от подготовленных «ДжейЗетов».

Ступицы, тормозные механизмы и рулевая рейка от Silvia достались, так сказать, в комплекте. Упругие же элементы подбирались опытным путем, да и бюджет сказался. Пружины Eibach и HKS, амортизаторы Cusco и Ohlins с переделками от Impreza. В конце концов, тоже работа ума и приложение рук.

И что в итоге? И применительно к дрифту? В нынешнем промежуточном варианте даже со стоковым мотором неплохая энерговооруженность: 300 расчетных сил, которые способна выдержать родная поршневая 3S, поделенные на тонну снаряженной массы (в салоне-то каркас да передние сиденья). Кастор, развал, регулируемые тэншены. Стандартный набор. Разве что не хватает масляных радиаторов двигателя, коробки передач, рулевого. Нетрудно устроить с учетом масштаба уже проделанных работ. Как несложно и увеличить мощность – сейчас это воспринимается естественно и не вызывает бурного восторга. Другое дело непривычное сочетание дрифтового автомобиля и столь кардинального SWAP-тюнинга. Мы привыкли, что все проекты для этого вида автоспорта за какими-то незначительными исключениями почти клоны. Если SWAP, то без разворота мотора. Если настройка подвески, то без пересадки всей ходовой от автомобиля другой марки. А тут такой нестандартный подход, инженерия в чистом виде. Вне зависимости от будущих спортивных результатов смелый проект.


Toyota Corolla Levin «PowerTech drift project»

Максим МАРКИН
Фото автора


 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог