БЕЛАЯ ГВАРДИЯ
«Бу-бу-бу-бу-бу»… Ни с чем несравнимый оппозитный бас наполнял собой воздух тихих аллей острова Юность. Дрогнули упавшие листья под горячим дыханием 3-дюймового HKS Hi Power, и на белоснежном боку одного из красивейших автомобилей в истории Subaru уютно устроились последние горячие солнечные лучи этой осени. И в буйстве красок Impreza была прекрасна – ровно так же, как и на прямике в четверть мили, где все 400 сил под ее капотом получают вольную, отрываясь на полную катушку – с выходом из 12 секунд и триумфальными пьедесталами. Знакомьтесь – Subaru Impreza GC8 Type R Андрея Просекина, больше известная как «Белоснежка».
Первое, что сделала эта GC, попав в судьбу Андрея – беспощадно «подсадила» своего владельца на «турбу». Хоть и была она стоковой до неприличия, однако и родной турбины хватило с головой, чтобы надежно забыть о существовании атмосферных моторов. «Я постоянно боялся подцепить эту турбозаразу, потому что много раз слышал, что потом слезть с этого очень тяжело, – рассказывает Андрей. – Прекрасно сейчас понимаю – почему. И почему это настолько тяжело». А ведь Impreza просто показала свои прелести в затяжных обгонах по трассе… Не взглянуть на эти прелести на дистанции в четверть мили было невозможно – «Импрезу» так или иначе ждал «дрэг-стрип» объездной иркутского аэропорта. И уже там знаменитая турбоболезнь ударила в кровь – стоковых настроек стало катастрофически не хватать, а сердце с каждым разом просило еще и еще увеличивать дозу адреналина. Это было начало, и источник «инфицирования» обходился малой кровью – установили приборы STRI, на консоли прилип Greddy E-Manage Ultimate, перекочевавший сюда с прошлого «драгстера», довершили первые «рукоприкладства» стоппер тормозного цилиндра от Cusco и армированные шланги STi. Но болезнь имеет свойство прогрессировать – настал период «игр» с настройками машины: Subaru пытались заставить поехать на все заложенные с завода «деньги», дав полную свободу и второе дыхание всему ее потенциалу.
«Игры» с настройками закончились вместе с одним из поршней, который, изрекши гордое «Адьос», решил, что с него на этом хватит. И одновременно своим прогоранием включил зеленый свет на длииинном прямике тюнинга – стартовал полный ребилд мотора. Субаровская «двушка» была нашпигована вкусностями, как утка яблоками – кованые поршни и кольца Mahle, вкладыши Cosworth, 1,5-миллиметровые прокладки, шпильки крепления ГБЦ и полублоков вместо стандартных болтов и прочее-прочее-прочее. Коленвал и шатуны хоть и стоковые, но были заимствованы от более объемного мотора, что повысило прочность и совсем немного увеличило рабочий объем. Стоковая турбина 207-го мотора была заменена на APS-SS42. Попутно обновили впуск и выпуск: в частности, «Импреза» заполучила новый впускной патрубок Samco, даун-пайп в 2,5 дюйма и выхлоп HKS Hi Power. Ко всему этому «прирос» клапан блоу-офф от HKS, который стравливает в атмосферу излишнее давление, запросто нагнетаемое турбиной. На прокорм теперь уже окончательно забывшей про «диету» Impreza работает топливный насос Walbro с нехилыми 255 л/ч.
Звеньями стройной цепи под капот ложились ровными «слоями» новые компоненты систем охлаждения, впуска, выпуска, шланги, патрубки… «Импрезу» готовили к бою не на шутку. И одно из главных тому подтверждений – работа с трансмиссией и подвеской. Последняя для боевого летнего режима эксплуатации заполучила комплект кольцевых «зубодробильных» амортизационных стоек Cusco (на зиму машина переводится на B6 Bilstein с усиленными пружинами).
На классических стильных RAYS TE37 в данный момент обута резина с отнюдь не общепринятым в гонке 55-ым профилем – чтобы упростить и облегчить работу трансмиссии |
Все это привели к единому знаменателю посредством управления и настройки через Greddy E-Manage Ultimate и выехали на первую гонку. Конечный итог… получился. «Машину собрали и поехали. Получили, может быть, не совсем то, чего добивались, – рассказывает Андрей, – но машинка поехала уже хорошо, уже появились призовые места на соревнованиях по дрэгу и понимание, чего не хватает».
Но не все сказки заканчиваются хорошо, вот и качугская гонка завершилась для «Белоснежки» техническим сходом. Проблем вскрылось сразу две, и они дополнили друг друга: стандартный коленвал хоть и от более свежей модели, но не идеален для подобных нагрузок, плюс каким-то образом в моторное масло попало топливо. Машина снова отправляется к известному в городе субару-доктору, где меняется (по такому-то поводу) все, что не устраивало в работе прежде: колено теперь «черное» – хватит экспериментов, кольца новые – без вариантов, маслонасос новый – прошлый не понравился и т.д.
Родной «мамонтоподобный» (по виду и весу) спойлер удалось удачно заменить на легкую, изящную и достаточно редкую версию от AQUA |
Но все-таки не в этом соль. А в том, что рвущая из-под себя асфальт на дрэговом стрипе машина может дарить удовольствие от вождения не только на прямике. Это – один из немногих успешных примеров того, что компромисс между гонкой и ежедневной ездой существует. На «Белоснежке» Андрей ездит каждый день, и в городском режиме эксплуатации все 400 сил, разумеется, не используются – просто негде, да и… как он сам говорит: «Ни к чему это. Лишний раз рисоваться не люблю, а мощности, скорости и драйва хватает и на гонках. Поэтому по городу катаю в основном в «пенсионерском» режиме». Но «карман» такой запас не тянет точно – скорее, придает уверенности в том, что из многих экстремальных ситуаций этот «табун» поможет выйти. Ах, да – еще он с большим успехом разбивает стереотипы о том, что «Субару не едет».
3-дюймовый HKS Hi Power помимо своего прямого назначения способен в полной мере передать еще и весь диапазон неповторимого тембра «голоса» этой Subaru |
СПЕЦИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ |
МОТОР207 мотор на вкладышах Cosworth, ковке Mahle, чёрном коленвале и т.д. ЭЛЕКТРОНИКАGreddy E-Manage Ultimate ВЫХЛОПДаунпайп Syms с воронкой 3" обмотан, вварена гайка под ШЛЗ ТРАНСМИССИЯКПП сток 4,44 с DCCD ПОДВЕСКАНа лето – Tein Type Flex ТОРМОЗААрмированные шланги STI КУЗОВПередняя губа |