Как я проходил техосмотр в Иркутске
Просмотров: 10654
1 Октября 2012
Теги: техосмотр
Техосмотр в Иркутске
С начала 2012 года получение полиса ОСАГО привязано к прохождению техосмотра: без действительного талончика ТО приобрести полис законно нельзя. С 1 августа вместо талончика предъявляется диагностическая карта

ТЕХОСМОТР ПО-НОВОМУ

Последние полгода вокруг техосмотра творится настоящая чехарда. ГИБДД к этому делу теперь практически не причастна. Однако коррупцию, а говоря по-простому, возможность купить техосмотр, ликвидировать (а именно этот фактор был главным поводом для начала реформы техосмотра) так и не удалось…


ПОДГОТОВКА

Вот и у нас пришло время очередного технического осмотра старого немолодого седана Toyota Corona Premio. Вопрос о том, проходить техосмотр самостоятельно или воспользоваться многочисленными коммерческими предложениями если и стоял, то недолго: отдавать 3 тысячи – а именно такова на сегодня средняя стоимость покупки талончика или диагностической карты – хоть и не ахти какая крупная для большинства автовладельцев сумма, стало жалко. В самом деле: за что? Ведь машина в рабочем состоянии, а недостатки хоть и есть (возраст и богатое на неаккуратных владельцев прошлое дает о себе знать), но их мало. Да и сам инструментальный контроль – хорошая возможность проверить истинное состояние машины. В общем, сомнения были недолгими: техосмотр проходим сами!

Но неуверенность была. А еще был негативный опыт непрохождения техосмотра в одном из пунктов ПТО по надуманной «проблеме» на другом, причем заведомо исправном автомобиле. Поэтому встал резонный вопрос: где проходить техосмотр? Поиск в реестрах РСА (Российский Союз Автостраховщиков, который сегодня курирует техосмотр в России) неожиданно выдал целых 12 адресов, где можно пройти техосмотр в Иркутске: в сравнении с ситуацией годовой давности это настоящий прорыв: выбирай – не хочу! Стал интересоваться отзывами. Но… По большому счету, отзывы были только по двум старым пунктам техосмотра, да по паре новых. Со старыми было все понятно: в один не хотел ехать принципиально (особенно наглый отъем денег под предлогом «наличия» несуществующих неисправностей раздражает), в другой… В общем, захотелось посмотреть, что же представляет собой техосмотр в новых пунктах инструментального контроля, которые появились в результате реформы, и как никакие другие должны отражать новую реальность.

Техосмотр в Иркутске
С увеличением количества пунктов инструментального контроля очередей на техосмотр фактически не осталось

Стал искать телефоны этих новых пунктов техосмотра – а не тут-то было! В реестре РСА даны контакты только двух старых пунктов ПТО. А что же новые? Телефоны нашел на сайте 38a.ru, делаю звонок в один из новых ПТО, и о чудо! – никакой записи нет: можно приезжать, оплатить и проходить. Очередь? Ну если только одна-две машины – больше не бывает… Неужели и дальше все будет так же просто?

Но перед тем, как ехать на техосмотр, машину все-таки необходимо подготовить – даже если она эксплуатируется каждый день и ездит, не ломаясь (тьфу три раза…). Что там смотрят при проверке? Люфты в подвеске? Менее года тому назад мы обновили добрую половину ее элементов спереди, и пару имеющих люфт сайлент-блоков сзади, и до сих пор претензий к проведенному ремонту нет. Течей техжидкостей нет, все замки дверей, ремни безопасности и даже обе подушки безопасности (судя по контрольным лампам) рабочие. Лобовое стекло без трещин. Правда, на нем есть тонировочная полоска сверху, немного превышающая положенный по ГОСТу норматив. Но в прошлом году к ней претензий не возникло. А вот тормоза… Нет, машина тормозит отлично. Даже ручник рабочий. Но усилие по колесам на нем все-таки не совсем одинаковое: левое колесо держит слабее правого. Год назад для прохождения техосмотра пришлось менять оба тросика ручника. Позже заменили и тормозные колодки. Может, сейчас ситуация лучше? Проверим…

Что еще? Фары светят. Но куда? Машина-то праворульная… Выяснилось также, что за год перестала гореть подсветка заднего номера – в рамке подернулись ржавчиной контакты лампочек (естественно, все было исправлено). Совсем непонятно, что с токсичностью выхлопа – самостоятельно этого не проверить. Ну и, конечно, наличие знака аварийной остановки и огнетушителя – оба этих аксессуара вместе с необязательной теперь аптечкой и даже светоотражательным жилетом постоянно лежат в багажнике на всякий случай…


Техосмотр в Иркутске
Для проведения инструментальной проверки ТС требуется целый набор специального оборудования
Техосмотр в Иркутске
Роль эксперта в современном техосмотре сводится больше к контролю за работой спец. оборудования
Техосмотр в Иркутске
Сегодня вся информация о техническом состоянии ТС проходит компьютерную обработку

Никогда еще техосмотр не был столь быстрым и лояльным. Но, конечно, это не значит, что на техосмотр можно приезжать с серьезными или явными неисправностями: пример проверяемой перед нами «Волги» – тому свидетельство…

ПРОЦЕДУРА

К выбранному пункту инструментального контроля прибыли к обеду. Однако, как нам и обещали по телефону, очереди практически не было: пока мы оформляли документы, в бокс заехала «Волга». Следом за нами в очередь встал Suzuki Escudo. Ждем и наблюдаем, как проходит ТО отечественный седан, который по определению не может не иметь проблем. Вот и первая: не горит один стопсигнал. Точно знаю, что в Затоне это было бы поводом для приглашения на повторное ТО (естественно, с соответствующей оплатой услуг). Здесь же владельцу разрешили быстро сбегать до расположенного тут же торгового центра и заменить неработающую лампочку. Затем владелец «Волги» снова отправился в магазин – теперь за нормальным огнетушителем. Но пройти техосмотр с первого раза у «Волги» все-таки не получилось – подвел люфт в рулевом и ручник…

Настает наша очередь. Работник пункта ТО подходит к машине и сразу интересуется наличием знака аварийной остановки и огнетушителя. Открываю багажник и демонстрирую искомое в местах их постоянной дислокации под ковриком. Едва только увидев, как лежат эти два предмета в багажнике, проверяющий обнадеживает нас, что наполовину техосмотр нами уже пройден. Затем нашу машину приглашают на диагностическую линию – будем «добывать» себе оставшиеся 50%… Проверка двигателя снизу и на токсичность проблем не выявила. Подвеска тоже нареканий не доставила. Со светом фар чуть было не вышла осечка: неожиданно погас правый передний габарит. Однако несильный удар кулаком по фаре – и контакт в патроне габаритки восстановлен. Но удивительно не это, а то, что к праворульному свету фар претензий не возникло. Возможно, здесь проявилась специфика нашего региона, в котором праворульные авто до сих пор составляют добрую половину машин, и все понимают, что эта проблема насколько глобальна, настолько же и общая…

Так или иначе, но реально проблемы у нас возникли вновь с ручным тормозом: обычный метод с раскруткой барабанов и затягиванием ручника положительных результатов не дал. Но проверяющие и здесь не стали проводить жесткую политику, и проверили действие ручника другим способом – проверкой усилия раскручивания колес с заранее затянутым ручником. И тут, судя по всему, в нормы уложиться все-таки получилось: после этой проверки перед машиной открыли выездные ворота, а нас пригласили к окошку за талончиком. Неужели мы прошли страшный суд техосмотра? Выданный на руки через пару минут талончик был доказательством успеха…

Однако проверить задние тормоза нам все-таки порекомендовали…


Техосмотр в Иркутске
Вообще-то к свету фар предъявляются весьма жесткие требования, но в Иркутске у владельцев праворульных машин сложности возникают только в случаях явного несоответствия
Техосмотр в Иркутске
Тормозной стенд диагностирует эффективность работы тормозов и позволяет владельцу увидеть, насколько хороши тормоза его автомобиля

ИТОГИ

Дополнительных затрат на подготовку в техосмотру у нас не было: 2-литровый огнетушитель и соответствующий ГОСТу знак аварийной остановки сохранились с прошлого года. «Неработающие» лампочки были «включены» зачисткой контактов. За оформление диагностической карты, процедуру проверки автомобиля и выдачу талона техосмотра мы заплатили всего 540 руб. И потратили, с учетом ожидания своей очереди, менее часа времени.


ПТО ИРКУТСКА, АККРЕДИТОВАННЫЕ РСА


  • «Фильтр», Синюшина гора (на выезде из города), тел. 99-78-68
  • «Транспарк», ул. Набережная Иркута, 1, тел. (952) 400-400
  • «Диавто», ул. Челябинская, 25, тел. (952) 779-134
  • «Техосмотр», ул. Трактовая, д.15 А, 8-964-286-79-55
  • «Авангард», ул. Генерала Доватора, 41, 211-526, 211-550
  • «А38», ул. Генерала Доватора, 39, 67-70-07
  • «Авто-Лайф», ул. Советская, 45/3
  • «Иркутск-АвтоВАЗ», ул. Аргунова, 2, тел. 73-08-20
  • «Техно-Лайн», ул. Тухачевского, 3
  • «ТехосмотрЭксперт» (СТО «Кузя»), ул. Старо-Кузьмихинская, 62, тел. 42-00-00
  • «Автостандарт», ул. Ширямова, д.32, тел. 999-991
  • «Н-Моторс-Иркутск», ул. Березовая Роща, д.3-Б, тел. 42-00-24
  • «АвтоМакс 38», ул Днепровская, 1/Б


  • Алексей СТЕПАНОВ


    Автомаркет+Спорт № 08/2012

    Поделиться ссылкой
    Другие материалы номера
    Важное на форуме
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог