БМШ-2013: Toyota Supra Top Secret
Просмотров: 4872
26 Апреля 2013

DIAVOLESSA


Она. Изящная. С тонкими и острыми чертами. С омутом во взгляде, который заставляет проваливаться в темноту. Непередаваемым тембром «голоса» - с хрипотцой… породистым, обволакивающим, звучным. В огненно-красном цвете, буквально уничтожающим все прочие краски вокруг – в том самом цвете, который будучи на женских губах провоцирует попробовать его на вкус - что там… отличное вино, сладкая вишня или острота жгучего перца… Любовница дьявола, будь она закована в облик машины, должна выглядеть именно так.

Не знаю, в том ли ключе думали специалисты и дизайнеры Top Secret, создавая этот боди-кит для Toyota Supra, но что-то демоническое в их головах точно было. На дороге провинциальной Сибири эта JZA80 производит микровзрыв сознания в голове – она выглядит, как картинка из качественного аниме или видеоигры, почему-то ставшая объемной и в величину натурального автомобиля. 

  

 Top Secret Final Evolution – один из самых неоднозначных вариантов боди-кита для 80-ой «Супры». Передний и задний бамперы, пороги, кардинально иная оптика и крылья меняют внешность привычной «Восьмидесятки» до неузнаваемости, делая ее похожей на ожившую анимешку. Кит относится к категории widebody и дает «Супре» расширение в +50 мм в задних крыльях и + 33 мм впередиПри всем обилии технического спек-листа, «Супра» не задумывалась как «гонка» в чистом виде. Это автомобиль, который может ездить адски быстро, но при этом с максимальным комфортом. Отсюда и неплохая аудиоподготовка автомобиля: головное устройство Alpine ICS-X8. Акустика выстроена на компонентах Rockford Fosqate, запитанных от усилителей Kicker SX 700.4 и Kicker SX 1250.1. Нашел свое место в аудиосистеме и накопитель HPM Elite Hybrid Cap SHDH 35ES 
Собственно, сама машина, попавшая в руки к Евгению Токареву совсем недавно, стала для него своеобразным «Фениксом». Воскрешать автомобиль пришлось, конечно, далеко не из пепла, но… Supra уже бывала гостьей БМШ - в далеком 2010 году она была на стадионе ДС «Труд», будучи еще незаконченным проектом – обездвиженная, с пустым салоном и только кузовными работами – этот самый боди-кит, покраска, диски… После чего автомобиль оказался заброшен и со всех радаров пропал. Долгие 2 года Supra просто простояла в гараже, а в этом году сменила владельца и пережила реинкарнацию, в результате которой к срывошаблонной внешности добавилась мощная инженерная составляющая.

Подходы к инженерной подготовке автомобиля видны под капотом невооруженным взглядом: доработки коснулись не только самого мотора, заполучившего ковку, и общепринятых систем впуска, выпуска, питания, но и мелочей – таких, например, как кевларовый ремень или свечи и подушки двигателя от HKS

Сложно представить под капотом этого автомобиля что-то кроме 2JZ-GTE. В груди Diavolessa мощная 3-литровая турбоклассика на кованых поршнях Escord и стальных шатунах JUN с коленвалом, отбалансированным для работы в диапазоне до 12 000 об/мин. ГБЦ заполучила «злые» HKS’овские распредвалы на впуске и выпуске и разрезные шестерни. 
Вокруг мотора выстроили целый организм на компонентах лучших тюнинговых ателье. Через фильтр AEM в мощные легкие впускного коллектора JUN поступают глотки воздуха. Дроссель на алтаре полноценного вдоха пришлось заменить – в нутре Supra стоит модернизированный узел от Infiniti QX56. На выдохе работает коллектор от GReddy и титановый выхлопной тракт Trial Sport на внушительные 100 мм. Центром организма стал турбо-кит HKS T51R KAI BB, открывающий перед машиной совершенно новые динамические горизонты… На сброс лишних выхлопных газов работает внешний вестгейт HKS, а избыточное давление при закрытии дросселя стравливает перепускной клапан Sard SPL. 

  

 Цветовое решение в оформлении кузова смело можно назвать нестандартным – для Top Secret более распространен золотистый цвет. В радикально-красном она превращается в настоящего «поворачивателя голов»Эта Supra диковата для наших широт не только левым расположением руля, но и исполнением кузова «тарга» - съемная крыша открывает доступ в салон машины для солнца, ветра и адреналина 

Надлежащее охлаждение для джея обеспечивает 140-миллиметровый интеркуллер A’PEXi SPL с кастом-магистралью на впуске, увеличенный 70-милиметровый радиатор Golpher и эффективный маслокулер от GReddy.
Кардинально перекроена под впускные возможности мотора и топливная составляющая. Должные объемы бензина в питании обеспечивает новая производительная рейка Sard с регулятором AEM, Sard’овские же форсунки и пара топливных насосов на 265 литров в час каждый. 

Собственно, как Supra JZA80 автомобиль в боди-ките идентифицируется только сзади

Крутящий момент на колеса передается через Getrag V161, работающий в паре с суровым карбоновым сцеплением ATS Acros Pro Carbon Twin, и усиленный в соответствии с ожидаемыми нагрузками карданный вал. Ну и куда при таком наборе спеков без блокировки? LSD 1.5Way от TRD нашла свое место в трансмиссии.
Мозговым центром машины выступает блок управления двигателем A’PEXi Power FC. Дополнил электронику буст-контроллер от A’PEXi. Все в купе позволяет «Супре» выдавать давление в диапазоне 1,5-1,7 бара…

     

Одно из главных достоинств этой Supra – комплексный подход в доработке. Автомобиль не только заставили быстро ехать и эксклюзивно выглядеть, но и обеспечивать должную жесткость, устойчивость и торможение. Машина получила верхние распорки Tein, усиленные HKS’овские стабилизаторы поперечной устойчивости, койловеры Tein с регулировками по высоте и жесткости, а также новую тормозную систему – на составных дисках, с 8-поршневыми суппортами GReddy впереди и 6-поршневыми сзади…

  

 Самая выразительная деталь экстерьера – видоизмененная модульная оптика IPF. Подтонированное стекло создает эффект «омута во взгляде» - бездонная дымка…На земле Diavolessa стоит 19-дюймовыми Volk Racing TE37 с парметрами 9.5 J впереди и 10.5 J сзади. Volk’и обуты в в Bridgestone Potenza RE 01R 

Машина обновилась полностью. Не только в инженерной и экстерьерной части, но и в салоне. Стилистику которого подогнали под общий стиль всего автомобиля и его характер. ЕЕ характер. Кок-пит кузова выполнен в матовых черных тонах с тонкими ярко-красными швами, он пахнет итальянской алькантарой и натуральной кожей Nappa. И тускло блестит металлической матовой поверхностью ручника. 

   
 Стилистика салона была изменена. Новыми материалами отделки были выбраны итальянская алькантара и высококачественная кожа Nappa. Довершают стиль необходимые мелочи – спортивный руль Nardi, рукоятка КПП Momo и рукоять ручного тормозаПолная линейка приборов и датчиков Defi инсталлирована в приборную панель Supra и стойку лобового стекла. Учитывая своеобразную заводскую эргономику в кок-пите «Супры», информативность получилась 100-процентная 

Пожалуй, единственного не хватает дьявольской любовнице – пасть как можно ниже, как можно ближе к земле. Впрочем, возможностей койловеров на это должно хватить.

  
 Роль лючка бензобака выполняет удачно вписавшийся в дизайн аналог от спорт-байка SuzukiКарбоновое антикрыло на крышке багажника – дополнительный «опциональный» элемент боди-кита Top Secret 

Вообще, проект для Иркутска, конечно, уникальный. Не только расширенным боди-китом от Top Secret, который является одним из самых неоднозначных вариантов исполнения экстерьера для Supra (больше споров вызывает, наверное, только Abflug Schwarzer). Но и комплексным подходом в доработке, который медленно, но верно, уходит в историю – автомобилей, доработанных по всем фронтам от инженерной составляющей до комфорта в салоне и качественной аудиосистемы, становится все меньше… Тем больше ценность этого автомобиля, который 1 и 2 июня будет представлен на главной спортивной арене ДС «Труд».




Полная фотогалерея автомобиля на 38a.ru

Н. Новикова, фото автора
тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог