Дорогие иркутяне, предлагаю собрать предложения по улучшению пропускной способности иркутских дорог. Хватит безучастно наблюдать за разрастающимися автомобильными пробками, давайте обсудим, как нам улучшить нашу жизнь. Свои предложения пишите в ветке форума «Спроси большого начальника ГИБДД» на Форуме 38a.ru или на электронную почту главного редактора «Автомаркета» (chief@38a.ru).
ЕЖЕДНЕВНАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ПРОБКА ПО УЛ. БАЙКАЛЬСКАЯ ПЕРЕД ОСТ. ЛИСИХА
ОСТ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК НА УЛ. БАЙКАЛЬСКАЯ
130 КВАРТАЛ
УШАКОВСКАЯ РАЗВЯЗКА
ПРОБКА ПРИ ВЫЕЗДЕ ИЗ ГОРОДА НА БАЙКАЛЬСКОЕ ТРАКТЕ
ПРОБКА НА БУЛЬВАРЕ ГАГАРИНА
ВОПРОСЫ К РУКОВОДСТВУ ГИБДД ГОРОДА И ОБЛАСТИНадеюсь получить ответы на эти вопросы в «Автомаркете» и на Региональном автопортале 38a.ru. Иркутский писатель Сергей ВОЛКОВ |
На Форуме Иркутского Регионального автопортала 38a.ru есть ветка «Спроси большого начальника ГИБДД». На часть вопросов, заданных читателями в сентябре, ответил начальник отделения дорожного надзора ГИБДД УМВД Иркутска Вадим СМЕТАНИН.
– Будут ли в Иркутске в этом году устанавливать новые светофоры?
– Из первоначально запланированных к монтажу в этом году 15 светофорных объектов в итоговом списке осталось 13. Часть из них уже установлена (к примеру, на ост. «пос. Энергетиков», «6-я школа», а также в районе ЖК «Кузьминки» на ул. Старокузьмихинской – прим. 38а. ru), оставшиеся должны быть установлены до конца года. Точно не будет в этом году светофоров на ул. Лермонтова, в районе дома 136/2, и на ост. «Ипподром».
– В нынешнем году при нанесении дорожной разметки в городе были допущены противоречивые и опасные ситуации. Большая их часть сегодня благополучно разрешена (разметка переделана). Что будет сделано, чтобы подобные казусы больше не повторялись?
– Разметкой занималась новая организация – из-за этого, а также из-за недостаточного финансирования и некорректного составления договора, и были допущены некоторые нарушения. Но если этот же подрядчик получит право нанесения разметки в следующем году, то подобных недостатков уже не будет – сейчас разработаны схемы нанесения разметки, доработанные с учетом опыта нынешнего года.
– Что ГИБДД собирается делать с узкими местами: Маратовским кольцом, плотиной, ул. Сурнова, выездами напротив РЦ ДжемМолла и т. д.?
– Маратовское кольцо уже модернизировано: теперь мы ждем начала реконструкции этой развязки. Сурнова вряд ли необходимо расширять: сама по себе эта улица достаточно широкая. С плотиной вообще ничего не сделать – это гидротехническое сооружение, на котором что-либо менять нельзя. А у РЦ «ДжемМолл» планируется в следующем году установка светофора. Кстати, в следующем году будет реконструирован светофор на перекрестке улиц Сергеева и Аргунова. В нынешнем виде, чтобы изменить фазы его работы, требуется снимать весь блок управления. Мы хотим изменить его так, чтобы можно было оперативно менять фазы и тем самым регулировать его пропускную способность в зависимости от дорожной ситуации.
Записал Алексей СТЕПАНОВ
Что происходит с показателями аварийности в Иркутской области сегодня? Что делается для снижения количества ДТП и тяжести их последствий? Как сегодня работает ГИБДД? – на эти и другие вопросы читателей, заданные в ветке «Спроси большого начальника ГАИ» на Форуме Иркутского регионального портала 38a.ru нам ответил заместитель начальника ГИБДД Иркутской области Вячеслав ЖИЛКИН.
– Первый вопрос – по аварийности и статистике: в начале сентября вы сообщали о снижении показателей аварийности в области…
– Да, снижение есть. Хотя и не такое большое, как хотелось бы. Но, несмотря на то, что в целом по России и по Сибирскому Федеральному округу отмечается рост по всем трем основным показателям аварийности – общее количество ДТП, а также число погибших и раненых в них людей – нам удается удерживать снижение аварийности, а также числа погибших и раненых. По итогам восьми месяцев 2012 года по общему числу ДТП с пострадавшими в Иркутской области снижение составило 6 процентов – с 2691 до 2150. Количество погибших почти идентично – снизилось с 340 до 339 человек. По количеству раненых снижение составляет 3% – с 2881 до 2797 человек.
Но у нас вызывает озабоченность рост ДТП с участием водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, а также увеличение числа ДТП с участием детей. Выросло и число погибших детей: с 15 до 18. Что характерно, в основном дети гибнут из-за того, что едут в машине без специальных удерживающих устройств и не пристегнуты штатными ремнями безопасности – а это халатность и безответственность исключительно взрослых.
Кроме того, отмечается увеличение числа погибших пешеходов на переходах. Мы все подобные происшествия анализируем с помощью специальной компьютерной программы, куда в течение суток поступают все происшествия в результате которых погибли или пострадали люди. В компьютер вносятся все данные о происшествии: так называемая фабула аварии, условия, при которых все произошло, и обязательно фотоматериал. На основании всех этих данных мы уже можем принять те или иные меры, чтобы не допустить повторения такого ДТП: именно на данном участке дороги установить дополнительный дорожный знак, нанести разметку, смонтировать ограждение, и т. п.
– То есть, можно сказать, что инспекторы в обязательном порядке делают фотофиксацию места ДТП для его последующего разбора?
– Да. Это делается для анализа каждого конкретного ДТП с пострадавшими.
– Чаще всего водители не выбирают безопасную скорость движения, в результате чего теряют управление, допускают съезд с дороги в кюветы или врезаются в стоящие вдоль дорог деревья и т. п.. Также распространенной причиной загородных ДТП является выезд на встречную полосу.
– Некоторое время назад было объявлено о том, что вместо фиксированных постов у нас вводится патрулирование экипажами ГИБДД. Работает ли эта мера, и если да, то какой эффект она дала?
– В Иркутске в таких местах, как аэропорт или железнодорожный вокзал, в плане антитеррористической защищенности мы обязаны выставлять экипажи на постах. Но в любом случае при совершении ДТП или какого либо нарушения ПДД в зоне ответственности этого поста экипаж снимается со своего места и направляется для принятия мер по ликвидации последствий ДТП или нарушения ПДД. А остальные экипажи на местах уже почти не стоят.
Сейчас перерабатываются карточки постов и маршрутов патрулирования (есть такие карточки, по которым мы работаем): в них указан маршрут, по которому передвигаются экипажи ГИБДД, а также в какое время и в какой точке они должны зафиксироваться для контроля за дорожной ситуацией. Отработав на точке, экипаж проверяет периметр – проезжает по своему маршруту. По такой схеме сейчас работают экипажи в Иркутске, Ангарске и Усолье-Сибирском. Стараемся использовать их по максимуму. Патрулирование – более действенный метод, направленный на профилактику правонарушений. И он особенно эффективен в условиях небольшой численности личного состава: патруль может оказаться в любом неожиданном для нарушающего правила водителя месте, а не стоять на определенном посту, который все знают и его можно объехать.
Места несения службы, где останавливаются экипажи, это не просто какие-то точки с потолка, а концентрации аварийности, которые требуют особого внимания. Мы не можем поставить инспектора на каждый проблемный перекресток, а патрулирование позволяет одному экипажу охватить больше подобных участков города. Экипаж, в свою очередь, если видит какую-то проблему или нарушение правил, обязан принять меры к их устранению. Все экипажи обеспечены схемами, протоколами, административными материалами, и при необходимости могут выехать на оформление ДТП. Бывает, что из дежурной части приходит указание проверить поступившую от населения информацию о том или ином нарушении.
– Интересует вопрос обратной связи с ГИБДД: как это можно сделать и что делается по поступающим обращениям?
– Раньше мы работали только по жалобам населения в письменной форме. Сейчас информация поступает и из Интернета – в частности, на сайте областной госавтоинспекции есть специальный раздел, через который приходит очень много информации, заявлений, жалоб. Много обращений по недостаткам улично-дорожной сети, по регистрационной работе, по работе сотрудников… Что касается телефона доверия – 24-08-20 – то он работает круглосуточно, есть журнал, в котором фиксируются эти сообщения. Наш телефон порой работает и в режиме справочного бюро. Кроме этого приходит порядка десяти обращений в месяц по действиям наших сотрудников, каждое из которых фиксируется и проверяется. У нас возобновило работу контрольно-профилактическое отделение, которое занимается профилактикой нарушений законности среди личного состава Госавтоинспекции. Есть реальные увольнения провинившихся сотрудников по фактам, выявленным в ходе проверок по обращениям граждан. В прошлом году за 8 месяцев, было привлечено к дисциплинарной ответственности 214 сотрудников, в этом 197 – при том, что численность личного состава стала меньше.
– А куда можно обращаться, если, к примеру, я стал свидетелем какого-либо нарушения ПДД другим участником движения? Существуют ли места, где можно размещать фото и видеоматериалы нарушений?
– Мы должны к каждому такому факту подходить индивидуально. Если кто-то зафиксировал грубое нарушение ПДД, то он должен обратиться в органы ГИБДД с письменным заявлением, с указанием своих данных, а также с приложением, если есть, фото или видеоматериалов, доказывающих факт нарушения. Мы в таком случае проводим проверку, и если вина нарушителя будет доказана, то он будет привлечен к административной ответственности. При этом нельзя забывать о презумпции невиновности – а вдруг фотография или ролик – фотомонтаж? Поэтому такие материалы лучше прилагать в оригинале.
Мы вряд ли будем снимать с патрулирования экипаж только из-за того, что кто-то увидел во дворе тонированный автомобиль: на дороге этот же экипаж за это же время выявит в десять раз больше таких нарушителей.
– Но если я вижу на дороге явно неадекватного водителя – я могу обратиться в ГИБДД?
– Конечно: подобные обращения для нас являются приоритетными в плане принятия необходимых мер. Вы можете звонить не только по телефону доверия, но и в любую дежурную часть, и по телефону 02. Конечно, необходимы не просто абстрактные сведения о «белой иномарке», а хотя бы цифры и буквы регистрационного знака.
Записал Алексей СТЕПАНОВ
Чтобы остановить рост ДТП на загородных трассах, принято решение во всех городах и населенных пунктах, через которые проходят трассы федерального и местного значения, ежедневно выставлять экипажи ГИБДД. Уже один факт того, что на трассе стоят инспекторы, оказывает влияние на водителей: те снижают скорость, предупреждают других водителей миганием света фар. И пусть они «моргают» – зато не столкнутся лишний раз, не задавят кого-нибудь… |
БОРЬБА С ТОНИРОВКОЙГИБДД Иркутска подвела первые итоги борьбы с неправильно или чрезмерно тонированными автомобилями. По итогам первых двух месяцев действия новых штрафных санкций в отношении тонированных автомобилей был отмечен 50-процентный рост выявления нарушений правил тонировки. Так, если за первые 6 месяцев этого года было составлено 16 158 протоколов об административном правонарушении, то только за два летних месяца (с момента изменения санкций в КоАП за нарушения правил тонировки) составлено 8 205 протоколов. При этом необходимо отметить, что если ранее инспектор не имел реальных рычагов воздействия на водителей тонированный машин (как правило, составлением протокола все и заканчивалось), то теперь у водителя есть выбор: либо снятие тонировки, либо снятие госномеров. Что предпочитают водители, думается, объяснять не стоит… Вообще же, как отметил Вячеслав Жилкин, ПДД не предусматривают исключений в правилах тонировки и растонированы будут все «темные» авто, в том числе личные и служебные автомобили сотрудников полиции, а также администрации города и области. Руководство ГИБДД в связи с этим вынуждено проводить с водителями служебных автомобилей (а порой и с их непосредственными начальниками – вплоть до министров области) соответствующую разъяснительную работу. Также Вячеслав Жилкин рассказал, что борьба с тонировкой с наступлением холодов не закончится: управление ГИБДД уже заказало специальные модификации измерительных приборов «Тоник», которые могут работать и при минусовых температурах. Но пока в Иркутске проверкой светопропускаемости стекол занимается около десятка экипажей ГИБДД и инспекторов технадзора. Они используют приборы, работающие только при плюсовой температуре воздуха. |