Дрэг-рейсинг-2012 в Чите. Второй этап
Просмотров: 5522
28 Сентября 2012

22-23 сентября в Чите проходило дрэг-мероприятие под названием «DragWay 2012 part 2», где побывали четыре иркутских автомобиля. Предлагаем вашему вниманию отчет об этой поездке одного из иркутских пилотов.

Понедельник, 17 сентября. Возвращаюсь из Красноярска, еду по гравийке, тело затекло от долгого сидения и «рекары», сцепление не работает, нет возможности ехать на ровной тяге, на душе уныние от невольных мыслей о том, что через три дня надо опять пилить по ужасной дороге 1 100 км в Читу. Звоню Саше Усову:

– Привет, поехали в Читу?
– Поехали. Есть еще одна машина – Женя на «Чайзере».
– Только я своим ходом не смогу, надо автовоз, а сами поездом», – продолжаю я разговор.

По приезду, во вторник, нашли автовоз, который выезжает в четверг в 10 утра. Среда, вечер, приходит дроссельная заслонка и рабочий цилиндр сцепления от Ильи. Заезжаю уже под ночь в сервис, прокачиваем сцепления – заработало. Старые цилиндры после разбора показали, что манжеты в них явно выворачивало и закусывало. Поменяли МАП датчик на дросселе. По дороге домой записал лог, отправил Саше Снайперу, через полчаса, перед сном, решаю еще раз проверить почту: «Женя, AFR прыгает! Давление в VTS-шестерне прыгает! Это капец какой-то! Ты где так всё умотал?». Сказать, что я был в шоке – ничего не сказать.

– Что делать? – спрашиваю я.
– Я вижу лог работы двигателя. Первое, о чем говорит появление таких не мереных зигзагов – это то, что «форсы» работают с перебоями, а здесь может быть что угодно: от проводки до умерших форсунок. Второе, VTS-углы – те же зигзаги и нестабильное удержания угла, возможно, говорит о проблеме в массе, в проводке и в давлении масла, которое подается в шестерню VTS. С увеличением оборотов VTS-угол по логам стабилизируется, но только благодаря тому, что обороты роторов масляного насоса увеличены и давления больше, чем на низких оборотах, – отвечает мне Александр.

Рано утром опять лечу в сервис, кидаю два провода на «минус» от двигателя и от впускного коллектора. Звоню Усову:

– Едешь?
– Нет. У меня троит. Видимо, умерла катушка зажигания.

После долгих уговоров он соглашается ехать как есть. По дороге записываю лог. Ставим машины на автовоз и нам остается полагаться только на то, что привезти машины в порядок нам удастся в Чите.

DragWay 2012 part 2

Четверг, ночь. Ехать на поезде передумали, так как своим ходом с нами решила поехать еще одна машина – Honda Integra DC2 (Сергей Орлов). Ну что за ирония: еду в «Интегре» предыдущего поколения, сижу в сиденье «Рекаро» предыдущего поколения, опять гравийка, снова ноет спина, да к тому же еще ревет прямоток, закладывает уши! Ладно хоть вчетвером не так скучно. В машине с нами еще подруга Саши – Таня. В Улан-Удэ нас догоняет Женя с Колей на «Чайзере». За 100 км до Читы остановились в кафе, поели, сидим, пьем чай и ведем светскую беседу, а за окном проносится автовоз с нашими авто. Летим вдогонку. За 20 км до пункта назначения раздается звонок:

– Вы где? – спрашивает водитель автовоза.
– Едем прямо за Вами, – отвечаю я.

И вот вся банда прибыла в Читу.

DragWay 2012 part 2

«Эвика» загнали в сервис «Фуджи» к Александру Овчинникову. Усов принял решения ночью не ковыряться, а чинить все с утра: либо пан, либо пропал. Я первым делом вышел в Интернет и получил радостную весть о том, что все стабилизировалось. Но вот, после очередной замены бензонасоса, топливные карты слетели, и надо все настраивать заново. Не беда: настроить все за ночь – это мы уже проходили. Выезжаю за город на трассу – записал лог. Сняли квартиру – опять на трассу писать лог. Помыли машины – снова писать лог. Хорошо, что город маленький. Хочется сказать слова благодарности читинскому автоклубу «TourerV.ru» и ее активному участнику Евгении Буданцевой. Помогли в первый день со стоянкой машин, и потом нас увозили с места соревнований до дома и утром из дома до взлетной полосы, так как мы машины свои оставляли на месте проведения соревнований, а было нас 6 человек, потому нас возили на двух машинах.

DragWay 2012 part 2

Суббота. Во время подготовки машины сижу на корточках возле заднего колеса, меря давление. Подходит человек в штатском, также садится на корточки, раскрывает «ксиву» перед моим носом:

– Госнаркоконтроль! Вы используете закись?
– Нет, – отвечаю я.
– А что так?
– И без нее нормально.

Как я понял, планируют закись приравнять к наркотическим средствам, поэтому и шла проверка того, насколько массово ее используют. В Чите, как я уже писал в прошлых отчетах, первый тюнинг авто – это вдуть закиси сил на 75, как шутили парни: «Да тут даже таксисты на закиси гоняют». Во время квалификации у «Лансера» разлетелась коробка, залив стартовый створ маслом. Мое предложение передвинуть отсечку было воспринято негативно: «Сдвинем датчики, придется все опять калибровать». Засыпали землей, убрали землю, залили бензином, подожгли.

DragWay 2012 part 2

DragWay 2012 part 2

DragWay 2012 part 2

DragWay 2012 part 2

DragWay 2012 part 2

Поводили подошвами по темному пятну – очень скользко. Передвинули отсечку. В моем классе ВАЗ-2110, показав хорошее время, второй раз решил не ехать. Видимо, хотел поберечь машину.

РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ:

DragWay 2012 part 2

DragWay 2012 part 2

DragWay 2012 part 2

У меня еще оставалось 98-го бензина литров 7 в баке, выехал за город, прокатился 10 минут во «втековой» зоне и вернулся с пустым баком обратно в закрытый парк, залил остатки 102-го бензина, записал лог. Позже дома отправил его Снайперу: «Саша сделай чудо, попади в настройку с первого раза». И Саша сделал чудо, он попал, в отличие от меня. Досадный промах при включении третьей передачи в полуфинальном заезде с иркутской DC2 оставил меня на III месте. А дальше Орлову еще больше вкатило: свирепствовавший ВАЗ-2110 (13.761 чистого времени и букс на трех передачах – думаю, на хорошем асфальте он должен ехать низкие 13 сек.) остался без привода и не смог выехать в финальном заезде на старт. Итог в первом классе у нас таков: III и I место. Во втором классе Женя Костромин на «Чайзере», стабильно показывая 12.813, 12.870, 12.845 чистого времени (бороться с диким буксом ему помогли три колеса в багажнике), смог пробиться на тумбу – III место.

Первые два места без сюрпризов:

I – Александр Овчинников на своим диком «Левине» (к слову, чемпион и рекордсмен России в своем классе).
II – «Cоарер» на больших «булках»

DragWay 2012 part 2

В третьем классе Усов объезжает последнего GTR’а, становится местным героем и занимает II место. Первый – опять Алесандр на Levin’e. После одного из заездов он пожаловался, что турбина не дует. После осмотра была обнаружена трещина в выпускном коллекторе: «Ну, ничего страшного, – сказал Александр, – У меня закись есть». Дуя закись со старта, он показывал времена (стабильно чистое время 11.100-11.200 – вместо 10.600 и против 11.900 у «Эвика»).

На награждении я первый открыл бутылку шампанского и целиком вылил ее на счастливчика этого дня Орлова.

DragWay 2012 part 2

DragWay 2012 part 2

Собрали машины, а затем мы с Усовым отправились первыми на трассу ждать автовоз. Прождали его два часа (со Владика они идут полные). Приехали Сергей и Таня, сдали им квартиру. Мы решили ехать своим ходом. Периодически останавливались на доливку бензина в желтый «Эво»: бак у него всего 45. Любовались осенними пейзажами.

DragWay 2012 part 2

DragWay 2012 part 2

Ехали 90 км/ч. Поели в «Полине». Начался серпантин, где мы с Орловым не удержались и ушагали вперед. Долетев до Слюдянки, остановились дождаться Сашу. Через минуту подъезжает машина, из нее высовывается парень: «Вы с Читы? Как успехи? Где желтый "Эвик"?». Честно сказать, мы с Сергеем удивились таким вопросам в таком месте. Дальше проехали пост ГИБДД группой, где Усова затормозили и попросили топнуть. Дальше опять серпантин. Домой доехали за 25 часов, из которых 7 спали в придорожном мотеле. Благодарю компании Shell, Gregory Motors, Power Tech, без помощи которых этой поездки бы не состоялось.

Прочитать отчеты о прошлых поездках можно здесь: http://www.drive2.ru/p/c/4S38CC1


Евгений КУЗНЕЦОВ,
фото автора

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог