Итоговый отчет с Adrenaline Drift Fest и презентации гоночной трассы
Просмотров: 9410
5 Марта 2013
Теги: автоспорт
 Ice. Drift. Fest.

«Вы все еще не знаете, что дрифт на «шипах» возможен? Тогда мы идем к вам!» Организаторы крупнейших соревнований по дрифту в Иркутске впервые «переехали» с классического асфальта на лед и провели первый в городе зимний дрифт-фестиваль «Adrenaline Drift Fest», в рамках которого состоялось огромное по важности событие – официальная презентация будущего гоночного автодрома «TORO RACING», где прозвучала долгожданная новость – место строительства будущего автоспортивного комплекса наконец-то определено! 

Впрочем, сначала о гонке. Вопреки опасениям, она не вышла скучной: да, вместо мягкой летней дрифтовой резины – суровые шипы; да, вместо кубометров дыма из-под колес – фонтаны снежной пыли; да, взамен сухого цепкого асфальта – голый лед и непривычные траектории. Зато – скорость, динамика, езда на грани фола и контакта и настоящий парный дрифт. 

Традиционно «огоньку» в соревнования подкинула погода: летний дрифт она неизменно делает холодным и мокрым, а в первые выходные весны решила, что зрителей можно порадовать теплом – плюс на трассе к исходу гонки начал топить снег, бруствера, сам лед, медленно превращая все в «кашу».
Состав участников оказался на удивление представительным: два с половиной десятка гонщиков, в числе которых оказались откровенные новички, профессионалы классического дрифта на своих боевых машинах (и новых неожиданных автомобилях), а также «ветераны» заднеприводного класса «GT-Зимников». От этого гонка получилась интересной: одни прекрасно владеют техникой парных заездов, но вынуждены адаптироваться ко льду, другим же лед – не новость, но езду в паре пришлось осваивать впервые. 

  

Характерно, что на старт гонки вышло огромное количество отечественной техники разных мастей, которая составила бешеную и весьма достойную конкуренцию «инопрому». Под капотами многих даже не пахнет отечественными узлами и агрегатами: в машины «вкорчеваны» разномастные японские моторы со всеми вытекающими – начиная от уже легендарного «Франкенштейна» Евгения Лосева с 3S-GTE до ВАЗ-2105 Евгения Иванова с «ниссановским» СА-18. На льду русавтопром даже не едет, а действительно «валит»: заезды ВАЗов и знаменитого «Москвича» Шульгиных оказались очень рискованными и зрелищными.

Гонка прошла по схеме ТОП-16. Квалификация, стартовавшая вслед за свободной практикой пилотов, прошла в формате одиночных заездов и 9 участников оставила за бортом финалов. Безоговорочным лидером отборочного тура стал Дмитрий Протасов на сочно-зеленой Nissan Silvia – 100% попадания в техзадание «квалы». В первой пятерке оказались и два фаворита зрительской аудитории зимнего дрифт-феста: суровая «Копейка» под управлением Евгения Лосева и ооочень быстрый Москвич Алексея Шульгина. Третью позицию квалификации занял Иван Горошко на Toyota Chaser…
Далее началось то, ради чего на льду Иркутского водохранилища собрались тысячи зрителей – парные заезды на вылет. Многое в ТОП-16 решили нервы. Нервы, мелочи, досадные ошибки, которых лед не прощает. Так в первой же паре ТОПа Сергей Кубаев на Toyota Mark II не выдерживает темпа и прессинга Дмитрия Протасова – в затяжном вираже трассы его разворачивает в первом же заезде пары. Такую же ошибку с разницей лишь в месте дислокации на трассе допускает и Рустам Шукуров в заезде против Алексея Шульгина на Москвиче – его ВАЗ-2107 отправляется в закрытый парк. На этапе ТОП-16 покидает финальную сетку и Роман Пермяков: отлично владеющий асфальтом пилот, профессиональный дрифтер и призер многих гонок не смог сегодня «акклиматизироваться» к ледовому покрытию и в результате допущенной ошибки пропустил в ТОП-8 Ивана Горошко. Впрочем, и других ошибок в первой части финалов было достаточно – кому-то не хватило скорости, кто-то не смог подстроиться под темп соперника и был замечен за ездой на прямых колесах, кто-то слишком отпустил конкурента вперед… 

В ТОП-8 все уже пошло «по-взрослому»: борьба впритык, причем, в буквальном смысле слова. Совершенно роскошные заезды состоялись в паре Евгения Лосева (ВАЗ-2101) против Евгения Иванова (ВАЗ-2107), где совершенно разные, харизматичные, сурового вида отечественные корчи давали фору по скорости многим другим участникам гонки. Показывая при этом дрифт настолько близкий, что иногда казалось, будто грань контактного «фола» вот-вот будет пройдена. Столь же ярким оказался и заезд «Сильвии» Дмитрия Протасова с еще одной монстроподобной «Копейкой» на этом дрифт-фесте – белоснежной ВАЗ-2101 на кислотно-зеленых широких «разварках» и с внушительным выворотом. Ее пилотировал Сергей Непокойчицкий, больше знакомый фанатам дрифта по своим выступлениям на летних соревнованиях за рулем Nissan Skyline. Гонка этой пары у зрителей вызвала массу удивления: связку стартовых поворотов «Копейка» и «Сильвия» прошли практически дверь в дверь – с учетом того, что под колесами таки лед, а не асфальтовое покрытие.
В ТОП-4 отчаянная битва развязалась между Москвичом Шульгина и «Франкенштейном» Лосева: по исходу первого заезда судьи не смогли определить победителя и к всеобщему зрительскому ликованию назначили one more time. По его итогу в битву за первое место отправился Евгений Лосев, где присоединилась к нему и зеленая «Слива» Димы Протасова. 
Финалы обошлись без драматизма: на третью ступень пьедестала взошел Иван Горошко, в заезде с которым А. Шульгин на «Москвиче» хоть и сумел выдержать скорость, но распрямлялся, а высшую ступень пьедестала занял Дмитрий Протасов в красивой синхронной гонке с будущим серебряным призером зимнего Drift Fest’а Евгением Лосевым.

Финалисты и победители сегодняшней гонки поделились своими эмоциями от прошедших соревнований и рассказали о планах на ближайшее будущее:
 
Алексей Шульгин, Москвич-412: Не совсем, конечно, сегодня все получилось, т.к. достаточно большой перерыв был – 2 года вообще не выезжал на лед, поэтому тяжеловато. Больше привык кататься на время, нежели в дрифте. Это, конечно похожие дисциплины. Но в дрифте больше оценивается не скорость, а угол и правильность прохождения. Поэтому нужно перестраиваться. К этому добавились, самое главное, парные заезды, в которых у меня не очень большой опыт. Но, по крайней мере, точки над i уже расставлены, и понятно, что с этим делать, куда двигаться. По возможности, дальше буду кататься и в парном дрифте, и в «Зимнике». Машина, в принципе, подготовлена совершенно одинаково и для того и для другого. До вот этого 2-летнего отдыха я ее готовил под настоящий дрифт. Но когда все сделал, уровень у нас к тому времени уже хорошо подрос, и я понял, что на этой машине я просто не догоню. Небольшой дрифт на маленькой закрытой площадке – да, хватило бы и мощности, и подвески, и всего остального. А на серьезных подготовленных трассах просто уже не хватит, поэтому машина 2 года просто в гараже простояла, сейчас вот вспомнил былое, опять выехал. 
 
Евгений Лосев, ВАЗ-2101: Все нормально сегодня шло, все хорошо. Просто резину надо лучше ставить, тогда однозначно за первое место можно ехать. Но в принципе все нормально, я доволен. Машина эта теперь, видимо, будет в зимних гонках участвовать – мы ее под это переделаем немного. К этой гонке ее вообще не готовили – просто резину поставили и поехали. Летом тоже буду гонять. В ближайших планах поездка в Красноярск, обкатывать свой новый автомобиль. Его там ребята собрали из разных дорогих «ништяков», подготовка очень серьезная – можно даже в RDS на ней участвовать. 18 мая первая гонка в Новосибирске, до этого времени нужно прикататься к машине, сезон будет боевой. Но он, видимо, будет происходить где-нибудь там – Красноярск, Новосибирск. А сегодня понравилось ездить, соперников много хороших – много ребят есть, с кем интересно ехать. С «Москвичом» было не очень интересно ехать, потому что он топнул газу и уехал на прямых колесах вперед. Дрифта как такового не было. С «Семеркой» вот понравилось проехать – и под него можно подъехать, и он дает подъехать, и сам подъезжает – вот  это интересно.
 
 Дмитрий Протасов, Nissan Silvia: Все сегодня получилось, все хорошо. Я хотел отомстить «тазам» за «Зимник» - год начался неудачно у меня, проигрывал всем подряд, вчера вот реабилитировался на этапе «GT-Зимника» и сегодня успешно откатался. Машину к сегодняшнему соревнованию специально не готовил – утром встал пораньше, машину помыл и поехал. Удивило сегодня очень большое количество зрителей. Единственное, что вдоль трассы зрителей много – думаешь больше за людей, чем о траектории, приходится распрямляться где-то, ехать на прямых колесах, снижать скорость. А в общем, все хорошо прошло, я остался доволен. Мне все нравится – и Зимник, и парный дрифт, я за любой кипишь, кроме голодовки :)

Итоги Adrenaline Drift Fest

 1 место-Дмитрий Протасов, Nissan Silvia 2 место - Евгений Лосев, ВАЗ-2101 3 место - Иван Горошко, Toyota Chaser
Символично, что именно к ледовому фестивалю дрифта оказалось приурочено такое масштабное событие, как официальная презентация проекта будущего иркутского гоночного автодрома. На мероприятии озвучили не только инвесторов глобального в масштабах города проекта и его название, но и место строительства – после долгих переговоров, исходя из баланса интересов инвесторов строительства и города, было решено, что многофункциональный автоспортивный комплекс под названием «TORO RACING» будет возведен в районе Объездной дороги Ново-Ленино. 

Авторы проекта видят будущий автодром как большой тематический парк, сердцем которого станет собственно гоночная трасса. По плану комплекс будет соответствовать стандартам FIA (международной автомобильной федерации) и станет многофункциональным: трасса сможет принимать кольцевые гонки Formula 2, соревнования по дрифту, дрэг-рейсингу, off-road, вело- и мотоспорту, картингу и другим дисциплинам.

В рамках ледового дрифт-фестиваля и презентации автодрома был организован сбор подписей в поддержку проекта. Главной задачей такой своеобразной акции является проявление заинтересованности и необходимости для иркутян, любителей, участников и фанатов автоспорта в будущей трассе.
Площадь территории всего будущего комплекса составляет более 20 Га, на которых разместятся не только площадки для гонок и профильные трассы, но и обширная инфраструктура, включающая парковки, закрытый парк и т.д. Приблизительные сроки строительства, озвученные на презентации трассы, составляют около 5 лет.

Посмотреть полный фоторепортаж с гонки 

Организаторы выражают благодарность партнерам мероприятия:

Главный напиток фестиваля
    
 
    
 

  

На правах рекламы
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог