СТИЛЯГА
Не большой, но весьма мускулистый, он вызывает восхищение практически у каждого водителя, встречающегося на его пути. Передняя часть Hover M4 состоит из массивного объемного бампера, «распахнутого» черного воздухозаборника, лаконичной решетки радиатора, крупных противотуманок в хромированном обрамлении и тоже весьма немаленьких фар.
Капот у китайского стиляги, наоборот, небольшой, а по углам он украшен блестящими накладками. Сбоку автомобиль, несмотря на свою скромную длину (менее 4 метров), также смотрится весьма солидно. Хотя, на наш взгляд, кроссоверу не помешала бы пара резких выштамповок. Линия окон не завершается в кузове автомобиля, а опоясывает его сзади, создавая иллюзию кругового остекления. Вся нижняя часть Great Wall Hover M4 заботливо отделана неокрашенным пластиком, так что камни с грунтовой дороги не будут оставлять неприятных царапин.
Тыльная сторона кроссовера, пожалуй, удалась китайцам более всего. Элегантные задние фонари буквально растекаются по задним крыльям машины. Красные в основной массе они разбавлены двумя белыми полосками поворотников. Заднее стекло округлое и прикрыто небольшим спойлером, размещённым на крыше автомобиля. Дверь багажника разделяет фонари на две части и снизу украшена тонкой хромированной линией. Воистину, Hover M4 – самый стильный кроссовер в модельной линейке Great Wall. И самый доступный, ведь его цена стартует с отметки всего 499 тысяч рублей!
ТЕХНОКЛАССИКА
Четверо высоких пассажиров смогут с лёгкость разместиться в салоне Hover M4, не стесняя друг друга. С пятым членом экипажа «галерка» будет не такой уютной – ширина автомобиля составляет всего 1728 мм. Настроек кресла «пилота» хватит с лихвой, а вот регулировка рулевой колонки из-за бюджетности модели ограничена только вертикальным люфтом. Приборная панель электронная, наличие тут стрелочного показателя количество оборотов – лишь дань классике.
Уровень топлива в баке и температура двигателя отображаются светящейся шкалой из шести делений. Скорость движения и одометр заключены в круг и подсвечены синим цветом. В центре торпеды красуется большой сенсорный экран, в нижней части которого спрятан разъём под SD-карты, USB-разъём находится в отделе перед рычагом коробки передач и портить внешний вид торчащей флешкой он не будет.
Настройки климатической установки тут нестандартные: четыре шайбы разделены по парам и встроены друг в друга. Необычная с первого взгляда конструкция на деле проявила себя как одна из самых удобных и понятных даже для самого технически непросвещенного водителя. Ниже этого отсека располагается два разъёма под 12 V – один отведён для прикуривателя, а второй рассчитан под питание разнообразных автомобильных гаджетов.
Кнопки подогрева передних сидений нашли себе место позади рычага КП и выстроились в одну линию. Объём бардачка небольшой и кроме перчаток или необходимых документов в него вряд ли что поместится. Этот недостаток компенсирует наличие отсеков для мелочёвки в дверях. Багажное отделение в Hover M4 скромное и исчисляется всего 337 литрами. Хотя для транспортировки крупногабаритного груза можно сложить второй ряд сидений, тогда «хранилище» увеличится до 1251 л полезного пространства.
ПОЧТИ ВНЕДОРОЖНИК
Тестовый вариант Great Wall Hover M4 представлен в переднеприводной версии. Полноприводные автомобили уже колесят по перенаселённому Китаю, но на российский рынок их пока не поставляют. А зря! Задатки у автомобиля как раз внедорожные. Так, клиренс модели составляет 210 мм, что при наличии полного привода позволило бы Hover M4 оставить в аутсайдерах тяжёлые рамные внедорожники.
Но производителю виднее, и пока что мы имеем только монопривод. Разгоняет кроссовер скромный бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра мощностью 99 л.с. Максимальный крутящий момент – 138 Нм при 4200 об/мин. Маловато? А вот и нет! Снаряжённая масса автомобиля не превышает отметку в 1200 кг, и полуторалитрового агрегата «китайцу» хватает с лихвой. Трансмиссия на «четвёрке» тоже пока только механическая, пятиступенчатая. В паре и мотор, и коробка работают слажено и заевшей на скорости передачи мы не наблюдали. Ходовка в кроссовере представлена спереди обычным Макферсоном, а сзади – полунезависимой балкой с пружинами.
На дороге автомобиль очень даже неплох, правда, из-за высокого клиренса у него возможны небольшие крены в крутых поворотах. «Проглатывает» асфальтовые неровности автомобиль с большой охотой, на грунтовке и вовсе на нём хочется утопить педаль газа в пол и свернуть на пашню в поисках адреналинового допинга. Тормозная система в Hover M4 дисковая на все четыре колеса и в своём арсенале имеет ABS, EBD и разделение по контурам осей. Расход топлива у этого представителя марки Great Wall удивительно скромный: в смешанном цикле кроссовер потребляет на 100 км пути не более 7,6 литров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ GREAT WALL HOVER M4 | |
Общие характеристики | |
Колесная формула | 4x2 |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Габаритные размеры | |
Длина/ширина/высота (мм) | 3961/1728/1617 |
Колесная база (мм) | 2383 |
Колея передних/задних колес (мм) | 1481/1481 |
Дорожный просвет (мм) | 210 |
Масса снаряженная/полная (кг) | 1180/1481 |
Внутренние размеры и объемы | |
Объем багажного отделения/при разложенных спинках задних сидений (л) | 337/1251 |
Емкость топливного бака (л) | 45 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, Евро-4 |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем (куб. см) | 1497 |
Максимальная мощность, л.с./кВт (об/мин) | 99/73 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) | 138 (4200) |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 |
Система питания | Впрыск топлива с электронным управлением |
Подвеска | |
Передняя | МакФерсон, независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Полузависимая, пружинная |
Тормозные системы | |
Рабочая | Двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS и EBD |
Стояночная | Механическая, действующая на тормозные механизмы задних колес |
Передние тормоза/задние тормоза | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая, синхронизированная |
Рулевое управление | |
Тип | реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость (км/ч) | 170 |
Время разгона до 100 км/ч (сек.) | 12,9 |
Шины | |
Размерность | 205/60 R16 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 8,2 |
Загородный цикл | 6,5 |
Смешанный цикл | 7,6 |
Диапазон цен в России | |
499 000 – 569 000 рублей |
Павел Атрощенко