Регламент БайкалМоторШоу-2014
Просмотров: 28595
24 Января 2013

РЕГЛАМЕНТ

БайкалМоторШоу – 2014



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

БайкалМоторШоу – массовое автомобильное мероприятие, цель которого – представление наиболее интересных и оригинальных автомобилей, мотоциклов и другой колесной техники, подвергшихся технической переработке (как внешней, так и инженерной), выявление лучшего из представленных транспортных средств (далее – ТС) в нескольких категориях, а также популяризация технического автомобильного творчества.

Организатором мероприятия является Издательский Дом (далее – ИД) «Автомаркет». В состав Оргкомитета БМШ входят Игорь Верхозин, Наталья Новикова, Андрей Ящерицын, Максим Маркин, Василий Ларин. Координатором оргкомитета является директор ИД «Автомаркет» Ольга Верхозина. Генеральным информационным партнером Оргкомитета является автомобильный портал Drom.ru. Электронный адрес Оргкомитета bms@38a.ru.

II. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

БайкалМоторШоу состоится 6-7 сентября 2014 года на Центральном иркутском стадионе «Труд». Время работы 6 и 7 сентября – 11.00-21.00. Время для сбора и расстановки Участников БМШ на территории стадиона – с 18.00 до 21.00 часа 5 сентября и с 7.30 до 8.45 часов утра 6 сентября. Расстановка участников проводится согласно предварительной схеме Оргкомитета.

III. БИЛЕТЫ

Вход на стадион будет осуществляться через турникеты стадиона «Труд» по билетам (Стандартный билет) и ворота между Дворцом Спорта и Западной трибуной (Специальные билеты и Электронные билеты). Продажа электронных билетов осуществляется с 1 августа 00.00 до 5 сентября 24.00 на сайтах Drom.ru, 38a.ru, yaidu.ru, weacom.ru. Продажа Стандартных билетов и Специальных билетов осуществляется предварительно, начиная с 24 августа, и в дни проведения в кассах стадиона «Труд», киосках «Дело-табак» и «7.40», а также в учебных заведениях Иркутска. Цена Стандартного билета – 250 руб. Цена Электронного билета со специальными возможностями – 250 руб. Цена Специального билета – 400 руб. Дети до 12 лет на стадион допускаются бесплатно только в сопровождении взрослых.

По одному билету может пройти только один человек. Вход по Стандартным билетам двухразовый – с 11.00 до 21.00 6-го ИЛИ(!) 7 сентября, и на торжественную церемонию вручения Гран-при (7 сентября с 19.00 до 21.00). По Электронному билету со Специальными возможностями и Специальному билету (количество таких билетов ограничено) вход осуществляется с 10.00 через отдельные ворота. При входе билеты обмениваются на одноразовый браслет, одеваемый на запястье, по которому его обладатель может входить (через специальные ворота) неограниченное количество раз. В случае любого повреждения, снятия с руки браслет считается недействительным.

На входе будут приниматься билеты только установленного образца и имеющие степени защиты, купленные в официальных местах продаж. Подделка билетов преследуется по закону согласно законодательным нормам РФ.

IV. УЧАСТИЕ В БАЙКАЛМОТОРШОУ

4.1 Условия участия

Участником БайкалМоторШоу могут быть только частные лица либо общественные (некоммерческие) организации, а также предусмотрено командное участие. Единая оценка командной экспозиции может проводиться в тех случаях, если они объединены общей идеей (ретроспектива модели, разные варианты одного направления тюнинга и т.д). В номинации «Приз зрительских симпатий» в этом случае выдается единая на всю команду специальная урна для сбора зрительских купонов. Количество транспортных средств, выставляемых одним участником, не ограничено.

Участник БайкалМоторШоу обязан подать Заявку на участие установленного образца c 1 июня 2014 года до 30 августа 2014 года включительно. При одобрении Заявки Оргкомитетом ТС допускается к участию в БМШ. Заявки, поступившие после 30 августа, будут рассматриваться Оргкомитетом в исключительном порядке, заявленные в них ТС допустят к участию в БайкалМоторШоу только в случае наличия свободных мест на стадионе «Труд» и/или если они представляют особый интерес для зрителей. Номер участника присваивается автоматически при подаче заявки на сайте Drom.ru.

Полный каталог участников публикуется на сайте Drom.ru, краткий – на сайте 38a.ru.

Участником БайкалМоторШоу может стать ТС, доработанное на территории страны, в которой проживает участник. ТС, подвергшиеся доработке за пределами страны проживания, могут быть допущены к участию вне конкурса. Также к участию в БайкалМоторШоу допускаются ТС, изготовленные самостоятельно. Общее количество участников – не более 100 автомобилей и других ТС, что вызвано вместимостью стадиона.

ТС участника при размещении на стадионе должно быть чистым: должны быть чистыми кузов, салон и подкапотное пространство. Этот пункт не распространяется на номинацию «Лучший внедорожник».

Заявка установленного образца заполняется на сайте Drom.ru, либо отправляется на e-mail chief@automarket.su.

Не допускаются к участию лица, находящиеся на момент проведения мероприятия в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Не допускается опоздание Участников на стадион в дни проведения БМШ. Опоздавшие дисквалифицируются и на стадион не допускаются. ТС, покинувшие арену до 21.00 7 сентября, дисквалифицируются.

4.2 Номинации

Зачетные номинации БМШ:

1. «Лучшая инженерия» (Гран-при – 100 000 рублей). Учредитель: Sakura – автомобильные фильтры и радиаторы.

2. «Лучший внедорожник» (Гран-при – 100 000 рублей). Учредитель: NiBK – тормозные колодки и диски.

3. «Лучший стайлинг» (Гран-при – 100 000 рублей). Учредитель: Philips – автомобильные лампы.

4. «Лучший ретро-кар» (Гран-при – 100 000 рублей). Учредитель: Spectrol – масла и технические жидкости.

5. «Приз зрительских симпатий» – лучшее ТС по итогам зрительского голосования (Гран-при – 100 000 рублей). Учредитель – Компания Фильтр.

6. «Выбор организаторов» – лучшее ТС по итогам голосования редколлегии и организаторов БМШ (Гран-при – 100 000 рублей);

7. «Лучший мотоцикл» (Специальный приз – 50 000 рублей);

8. «Лучший проект» (Специальный приз – 50 000 рублей). Приз учрежден компаний MS-Восточная Сибирь, официальным дилером компании Webasto в Иркутске.

9. «Лучшая группа поддержки» (Специальный приз – 50 000 рублей);

10. «Юное дарование» (Специальный приз – 30 000 рублей);

11. «Выбор пользователей Drom.ru» (Специальный приз – 50 000 рублей);

Победители номинаций награждаются денежной премией, Кубком и дипломом, занявший вторые и третьи места – Кубком и дипломом.

Участник не может заявиться более чем в две номинации, а участник категорий «Лучший мотоцикл» и «Лучший ретро-кар» – только в одну. Все ТС, допущенные к участию в БайкалМоторШоу, участвуют дополнительно в номинациях «Приз зрительских симпатий», «Выбор организаторов», «Юное дарование», «Выбор пользователей Drom.ru», а представившие Группу поддержки – в номинации «Лучшая группа поддержки».

В случае, если по итогам отборочного тура 1 сентября 2014 года количество участников в какой-либо номинации составляет менее 5 транспортных средств, данная номинация по решению Оргкомитета может быть либо упразднена, либо пересмотрен размер призового фонда. Заявившиеся участники могут участвовать в смежных по доработкам номинациях и в категориях «Приз зрительских симпатий», «Выбор организаторов», «Юное дарование», «Выбор пользователей Drom.ru».

Лучшая инженерия

В номинацию «Лучшая инженерия» допускаются ТС, подвергшиеся значительной технической доработке, в результате чего произошло улучшение технических показателей ТС: максимальная скорость, разгонная динамика, крутящий момент, устойчивость ТС, мощность и пр.

Лучший внедорожник

В номинацию «Лучший внедорожник» допускаются ТС с постоянным / подключаемым полным приводом, у которых заменены либо значительно модифицированы любые технические узлы и агрегаты, в результате чего значительно возросла проходимость ТС, его тяговые характеристики, крутящий момент и мощность, стойкость к воздействию воды и грязи, иные внедорожные качества.

Лучший стайлинг

В номинацию «Лучший стайлинг» допускаются ТС всех классов, подвергшиеся внешней доработке по различным технологиям (работа с металлом, различных видов пластиком и др.): окраска (в т.ч. аэрография), аэродинамические и защитные обвесы, колеса/диски, дополнительные элементы, модифицированные и заново изготовленные кузова, доработка оптики, салона и т.д.

Лучший ретро-кар

В номинацию «Лучший ретро-кар» допускаются любые модели ТС, снятые с производства и являющиеся раритетом, т.е. редкостью, у которых подверглись реставрации как техническая, так и кузовная и салонная части с сохранением аутентичности либо с максимальным приближением к оригиналу.

Приз зрительских симпатий

В номинацию «Приз зрительских симпатий» могут быть заявлены все участники зачетных номинаций БайкалМоторШоу, прошедшие предварительный отбор и вошедшие в официальный каталог участников.

Выбор организаторов

В номинации «Выбор организаторов» могут быть заявлены все участники БайкалМоторШоу, прошедшие предварительный отбор и вошедшие в официальный каталог участников (в том числе шоу-стопперы). Победитель выбирается из числа не получивших призы в других номинациях.

Лучший мотоцикл

В номинацию «Лучший мотоцикл» допускаются любые двухколесные или трехколесные ТС, подвергшиеся значительным внешним изменениям и/или доработкам технической части.

Лучший проект

В номинацию «Лучший проект» допускаются автомобили и прочие ТС, построенные самостоятельно или находящиеся в заключительной стадии реализации, а также ТС, которые в результате технического вмешательства претерпели кардинальные изменения в сравнении с серийной моделью.

ТС вне конкурса

Эксклюзивные ТС, которые не были подвергнуты доработке по сравнению с заводской модификацией, либо доработаны тюнинг-ателье/отреставрированы за пределами страны проживания участника (кроме случаев, когда такая доработка/реставрация выполнялись по прямому заказу Участника и это подтверждено фото или другими материалами) допускаются к участию в БМШ как шоу-стопперы. При этом они участвуют в Голосовании в номинации «Приз зрительских симпатий», «Выбор организаторов» и «Лучшая группа поддержки» на общих основаниях.

Лучшая группа поддержки

В номинацию попадают все Группы поддержки, представляющие ТС на стадионе в дни проведения БМШ и заявившиеся в эту номинацию заранее – музыкальные, танцевальные, вокальные, цирковые и прочие коллективы, профессиональные модели, частные и прочие лица, привлекающие внимание зрителя к ТС-участнику во время проведения БМШ (по согласованному с Организаторами сценарию).

Юное дарование

В номинации участвуют все участники БМШ не старше 20 лет, прошедшие отборочный тур, представленные на стадионе.

Выбор пользователей Drom.ru

Номинация учреждается с целью продвижения участников БайкалМоторШоу в сети Интернет через информацию на сайте Drom.ru, а также другие сайты, Форумы и социальные сети.

В номинацию «Выбор пользователей Drom.ru» автоматически зачисляются участники всех зачетных номинаций БайкалМоторШоу, прошедшие предварительный отбор и вошедшие в официальный каталог участников. В номинации могут участвовать также участники, не прошедшие отбор, в этом случае их голоса фиксируются на момент принятия решения об окончательном составе участников 1 сентября 2014 г.

4.2.1 Особые случаи

В случае если ТС попадает в две номинации (например, «Лучшая инженерия» и «Лучший стайлинг»), то в каждой из номинаций он оценивается отдельно. Одно транспортное средство (командная экспозиция) может быть обладателем Гран-при или Специального приза только в одной номинации (за исключением номинации «Лучшая группа поддержки»). Если кто-либо из участников побеждает в двух номинациях, то Гран-при и денежный Приз в одной из номинаций, по решению Оргкомитета, вручается участнику, занявшему второе место.

4.3 Отбор участников

Отбор участников осуществляется на специальном заседании Оргкомитета 1 сентября 2014 г. Выбор в пользу кандидата делается на основании наибольшего интереса для формирования выставочной экспозиции. После проведения отборочного тура прошедший отбор участник извещается куратором из числа организаторов о своем участии, а его статус в Каталоге на сайте Drom.ru меняется с Кандидата на Участника.

Десять вакансий резервируется для кандидатов, набравших наибольшее количество голосов в голосовании «Выбор пользователей Drom.ru» по состоянию на 00.00 31 августа. Кроме того, преимущественное право на участие в БайкалМоторШоу имеют кандидаты, заявившие собственные Группы поддержки.

4.3.1 Критерии отбора

Для номинации «Лучшая инженерия»:

– исправность / неисправность ТС;

– масштабность доработок (объем, количество модернизаций);

– сложность доработок с точки зрения инженерии (сложность технического воплощения проекта в жизнь в условиях данного конкретного ТС, оригинальность технических решений;

– законченность проекта («дееспособность» ТС);

– эффективность доработок (практический результат – время на соревнованиях, собственные замеры, улучшение технических характеристик ТС);

– подтверждающий материал (фото-, видеосъемки, выписки из протоколов соревнований, замеры, наблюдения журналистов-кураторов и т.д.).

Для номинации «Лучший стайлинг»:

– исправность / неисправность ТС;

– масштабность доработок (объем, количество изменений);

– сложность доработок (эксклюзивный дизайн «с нуля» / изготовление деталей по матрицам / замена (+ установка и подгонка) штатных деталей на тюнинговые, изготовленные в заводских условиях (готовых, купленных в России или за рубежом); сложность и объем покрасочных работ, работ по переделке/перетяжке салона, работ с оптикой и т.д.);

– законченность проекта;

– оригинальность, эксклюзивность (уникальность) и гармоничность общей идеи и архитектуры ТС, стиль;

– подтверждающий материал (фото-, видеосъемки, наблюдения журналистов-кураторов и т.д.).

Для номинации «Лучший внедорожник»:

– исправность / неисправность ТС;

– масштабность доработок (объем, количество модернизаций);

– сложность доработок с точки зрения инженерии (сложность технического воплощения проекта в жизнь в условиях данного конкретного ТС), оригинальность технических решений;

– законченность проекта («дееспособность» ТС);

– функциональность с точки зрения эксплуатации ТС в жестких внедорожных условиях;

– эффективность доработок (практический результат – результаты на соревнованиях, улучшение технических характеристик ТС);

– подтверждающий материал (фото-, видеосъемки, выписки из протоколов соревнований, замеры, наблюдения журналистов-кураторов и т.д.).

Для номинации «Лучший ретро-кар»:

В номинации допускаются к участию транспортные средства, сохраненные аутентичными, либо отреставрированные, а также находящиеся в процессе реставрации.

Критерии отбора:

– год выпуска;

– эксклюзивность марки, модели;

– техническое состояние (наличие и исправность оригинальных улов и агрегатов);

– оригинальность, комплектность и сохранность (или качество восстановления) деталей кузова, салона и технической части транспортного средства (оригинальные, соответствующие данной модели этого года выпуска / неоригинальные);

– степень личного участия владельца транспортного средства в процессе восстановления автомобиля, осведомленность в особенностях данного транспортного средства;

– подтверждающий материал (фото-, видеосъемки; литература, либо другие источники информации, по которой проводилось восстановление).

Для номинации «Лучший мотоцикл»:

– техническое состояние (исправность / неисправность);

– внешний вид (замена, установка новых и/или видоизменение стандартных деталей – руль, вилка, сиденье, подсветка, колеса, покраска / аэрография, перетяжка, хромирование и т.д.);

– модернизации (объем, качество доработок);

– эффективность доработок;

– оригинальность инженерных и дизайнерских решений;

– подтверждающий материал (фото-, видеосъемки).

Для номинации «Лучший проект»:

– масштабность доработок (объем, количество);

– сложность работ с точки зрения воплощения идеи в жизнь в условиях данного конкретного ТС, оригинальность технических решений;

– уникальность, эксклюзивность проекта;

– степень законченности проекта;

– подтверждающий фото- и/или видеоматериал;

– возможность присутствия ТС на стадионе в дни проведения БМШ.

V. СУДЕЙСТВО

Выбор лучшего в каждой из номинаций осуществляет специальное Жюри (судейская коллегия), состоящее из 5 человек. По своему усмотрению, в случае сложности судейства, председатель судейской коллегии может увеличивать количество судей до 7 человек. Председателями судейских коллегий являются журналисты ИД «Автомаркет» или представители различных авторитетных для данных номинаций автомобильных сообществ, организаций, тюнинг-ателье и т.д.

ИНЖЕНЕРИЯ:

Александр Усов – председатель. Автогонщик, автомеханик, независимый эксперт.

Вадим Чирков – автомеханик, главный настройщик автомобилей в г. Иркутске, независимый эксперт.

Роман Рогов — автогонщик, автомеханик, независимый эксперт.

Николай Рудых – автомобильный журналист, эксперт.

Алексей Юшкин – автогонщик.

СТАЙЛИНГ:

Алексей Степанов – председатель. Журналист Drom.ru.

Андрей Кузнецов – директор студии Kuzoff.

Алексей Белоусов – GT-клуб Иркутска.

Максим Петров – независимый эксперт, участник БМШ.

Иван Семьин – тюнинг-ателье Jass Restyling Studio.

ВНЕДОРОЖНИК:

Дмитрий Мункоев – председатель. ИРОО Oффроад клуб «Протектор», обладатель Кубка Восточной Сибири по трофи-рейдам.

Олег Кузнецов – Оффроад клуб Ангарск «Союз больных бездорожьем» (СББ), неоднократный участник и призер соревнований Кубка Иркутской области.

Сергей Соков – ИРОО «Форвард тим», неоднократный участник и призер соревнований Кубка Иркутской области и Восточной Сибири.

Александр Дергачев – Оффроад клуб «Алхадыр» (Нижнеудинск), обладатель Кубка Восточной Сибири по трофи-рейдам.

Михаил Чурилов – ИРОО Оффороад клуб «Протектор» (Иркутск), заместитель руководителя клуба.

Владимир Боклащук – независимый эксперт.

Евгений Меньшиков – ГОО Братский внедорожный клуб «Таежник», руководитель.

РЕТРО:

Александр Баракин – председатель. Ценитель ретроавтомобилей, эксперт.

Алексей Юшкин – ретроавто- и мотолюбитель.

Константин Куликов – журналист, бессменный ведущий программы «Мотор».

Алексей Шекунов – авто-мотореставратор-любитель.

Виктор Костин – исследователь истории автомототранспорта.

ЛУЧШИЙ МОТОЦИКЛ

Евгений Червонный — председатель, владелец сервиса по ремонту мототехники.

Константин Козлов — мастер по ремонту снегоходов и гидроциклов.

Леонид Рыпанин — байкер, мастер по ремонту мототехники.

Оксана Усова — специалист по покрасочным работам и стайлингу мототехники.

Николай Червонный — мастер по ремонту мототехники с 40-летним стажем.

ВЫБОР ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ DROM.RU:

Андрей Ящерицын – председатель. Журналист Drom.ru.

Игорь Верхозин – продюсер БайкалМоторШоу.

ВЫБОР ОРГАНИЗАТОРОВ:

Игорь Верхозин – председатель. Продюсер БМШ-2014.

Василий Ларин – журналист Drom.ru.

Алексей Степанов – журналист Drom.ru.

Андрей Ящерицын – журналист Drom.ru.

Ольга Верхозина – редактор Drom.ru.

ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ (счетная комиссия):

Ирина Хабадаева – председатель, сотрудник оргкомитета.

Любовь Сколпнева – сотрудник оргкомитета.

Марина Хабадаева – сотрудник оргкомитета.

Представитель участников

Представитель участников

ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ:

Василий Ларин – председатель. Журналист Drom.ru.

Николай Рудых – независимый автоэксперт.

Константин Куликов – независимый автоэксперт.

Александр Китченко – генеральный директор автоцентра «Азия-Авто».

Андрей Суродин – замначальника отдела автотранспорта НК «Дулисма».

ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ:

Василий Ларин – председатель. Журналист Drom.ru.

Алексей Степанов – журналист Drom.ru.

Николай Рудых – независимый автоэксперт.

ЛУЧШАЯ ГРУППА ПОДДЕРЖКИ:

Нэт Карповская — режиссер, руководитель НЕмодельного агентства НЭТ.

Ирина Непонарошку — хореограф НК «Мегаполис».

Эдуард Серов — солист шоу-балета «XL» (Клуб-ресторан «Beerloga»).

Инна Черных — руководитель ШСХ «Шаги».

Светлана Бушмакина — дизайнер одежды, стилист.

Осмотр ТС для вынесения оценок в номинациях проводится с 10.00 до 20.00 6 сентября. В каждой номинации на усмотрение председателя судейской коллегии осмотр ТС участников может проходить одновременно всеми судьями коллегии. В процессе судейства каждый из судей знакомится с каждым ТС в своей номинации, после чего выставляет оценку. Судейство осуществляется открытым голосованием – распределением баллов между участниками.

Судейские протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии до 20.00 6 сентября, после чего итоговый протокол поступает продюсеру Фестиваля Игорю Верхозину. Полные итоговые протоколы вместе с комментариями председателя судейской коллегии и судей (последние – по желанию) публикуются на сайте Drom.ru с 19.00 до 21.00 7 сентября одновременно с церемонией награждения победителей.

Составы судейских коллегий формируются председателями судейских коллегий с учетом аргументированных мнений потенциальных участников и зрителей. Предварительные составы судейских коллегий публикуются до 1 августа, окончательные составы жюри утверждаются за 5 дней до проведения БайкалМоторШоу.

Участник, выставляющий свое ТС на БМШ в качестве оцениваемого судьями номинанта, не может одновременно являться судьей.

Лучшая инженерия. Лучший внедорожник

Судейство осуществляется путем открытого голосования. Каждый из судей должен распределить 25 баллов между участниками в своей номинации на собственное усмотрение, руководствуясь данным Регламентом и профессионализмом, при условии, что за одно ТС нельзя отдать более 10 баллов. При судействе учитываются также результаты, показанные ТС на соревнованиях, замеры, наблюдения и т.д., подтвержденные выписками из протоколов и т.д.

По окончании судейства, протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии (сотрудник ИД «Автомаркет»), который ведет общий подсчет баллов. Набравший в итоге большее количество баллов становится победителем, следующий по количеству баллов занимает второе, третье места и т.д.

При определении победителя в этой категории учитывается доработка следующих узлов и агрегатов ТС:

– двигатель (замена штатного мотора, расточка блока, модифицирование или усовершенствование ЦПГ, изменение степени сжатия мотора, доработка головки блока (расточка впускных и выпускных каналов), усовершенствование впускного и выпускного трактов, топливной системы, системы охлаждения двигателя, для моторов с турбокомпрессором – замена турбины на турбину большей производительности или ее модификация/усовершенствование, и др.);

– сцепление (замена или усовершенствование корзины, диска сцепления и т.д.);

– коробка передач (замена на другую либо усовершенствование стандартной: изменение передаточных чисел, усиление КП, установка специальных «китов» и т.д.);

– установка системы закиси азота;

– перемена привода: с переднего на задний, с заднего или переднего на полный и наоборот;

– тормозная система: замена либо модифицирование любых элементов тормозной системы (установка тормозных дисков, суппортов, колодок больших размеров);

– подвеска, колеса: замена подвески либо модификация любых ее элементов (стойки, амортизаторы, пружины, стабилизаторы, шины, диски);

– электроника: модифицирование штатных электронных систем либо установка дополнительных (чипование, установка специальных бортовых компьютеров, «обманки» – буст-контроллеры, топливные контроллеры);

– другие технические усовершенствования.

При судействе будут учитываться комплексный подход владельца к доработке ТС, масштабность доработок (т.е. их количество), качество выполнения доработок, степень их сложности, полученный результат (спортивные достижения, улучшение показателей поведения ТС), а также безопасность в повседневной эксплуатации (если таковая предусмотрена).

Лучший стайлинг

Судейство осуществляется путем заполнения судейской формы установленного образца каждым из судей. В форме для голосования судья, руководствуясь данным Регламентом и профессионализмом, оценивает ТС по ряду параметров – каждый параметр по 5-балльной шкале.

По окончании судейства протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии (сотрудник ИД), который ведет общий подсчет баллов. Набравший в итоге большее количество баллов становится победителем.

При определении победителя учитываются следующие параметры:

– завершенность проекта и цельность образа;

– оригинальность идеи, эстетическое впечатление;

– качество изготовления новых элементов;

– качество инсталляции новых элементов, подгонка;

– подбор аксессуаров (колесные диски, резина, шильдики, различные элементы внешней и внутренней отделки кузова и салона и т.д.);

– дополнительные доработки (такие как аудиосистемы, инженерные доработки, оформление подкапотного пространства и пр.);

– количество работ, выполненных участником самостоятельно. Этот параметр оценивается по 3-балльной шкале следующим образом:

кузовные элементы приобретены, установлены не самостоятельно – 1 балл;

кузовные элементы приобретены, установлены самостоятельно – 2 балла;

кузовные элементы изготовлены и установлены самостоятельно – 3 балла.

При судействе будет учитываться качество выполнения, ровность швов и стыков, качество покраски, крепления, ровность самих деталей кузова, степень сложности и уровень доработок, оригинальность и гармоничность общей идеи и архитектуры, а также безопасность ТС в повседневной эксплуатации (если таковая предусмотрена).

Лучший ретро-кар

Судейство осуществляется путем заполнения протокола установленного образца каждым из судей данной номинации. Главным критерием при выставлении баллов является соответствие ТС оригинальному состоянию. По окончании судейства протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии, который ведет общий подсчет баллов. Участник, набравший в итоге большее количество баллов – становится победителем.

Форма для голосования представляет собой таблицу, в которой перечислены возможные доработки, сгруппированные по разделам:

– Двигатель – максимальная оценка 5 баллов; при замене оригинального двигателя – 0 баллов; неоригинальный радиатор – минус 2 балла; неоригинальная головка блока с навесным – минус 3 балла; замена системы питания – минус 2 балла; допускается применение современных хомутов в высоконагруженных соединениях; при наличии значительного дымления, существенной течи масла – оценка может быть снижена до 0 баллов.

– КПП – максимальная оценка 3 балла; При замене оригинального привода КПП – минус 2 балла.

– Кузов (для мотоциклов: рама, бензобак и т.п.) – максимальная оценка 8 баллов; при нечетком открывании/закрывании дверей, капота, крышки багажника и т.п. (задевание за другие элементы кузова, нечеткая работа замков) у автомобилей, подвергшихся реставрации – минус 1 балл за каждый такой элемент; оценка также может быть снижена за применение значительного количества шпаклевки для выравнивания неровностей; неполную разборку при покраске; несовпадение цвета элементов, изначально окрашенных одинаково; установку подкрылков; неоригинальный крепеж и т.п.

– Салон (для мотоциклов: сиденья, руль, приборы, навесные кофры и т.п.) – максимальная оценка 5 баллов; баллы могут быть снижены при несоответствии материалов обшивок/покрытий оригинальным, за плохое состояние покрытий (для автомобилей после реставрации), за неработающие приборы, за нечеткую работу стеклоподъемников, за наличие дополнительных приборов, не предусмотренных конструкцией; за применение современного крепежа вместо оригинального и т.п.

– Декоративные наружные элементы – максимальная оценка 4 балла; крупные неоригинальные не легкосъемные элементы от других моделей – минус 2 балла; установка неоригинальных зеркал – минус 1 балл.

– Электрика – максимальная оценка 3 балла; нерабочие приборы оцениваются в разделе «Салон»; переделка вольтажа схемы – оценка 0 баллов. Замена генератора – минус 1 балл. Замена стартера – минус 1 балл. В случае плохой изоляции (торчащая изолента и т.п.) оценка может быть снижена до 0 баллов. Оценка может быть снижена при замене проводов и оплетки.

– Тормозная система – максимальная оценка 2 балла; признаки подтекания тормозной жидкости на реставрированном ТС – оценка 0 баллов; установка усилителя, не предусмотренного конструкцией – оценка 0 баллов. Оригинальная механическая система привода для автомобилей – плюс два балла. Нерабочий ручной тормоз – минус 1 балл.

– Трансмиссия (кроме КПП), рулевое управление – максимальная оценка 2 балла.

– Подвеска – максимальная оценка 2 балла.

– Диски и шины – максимальная оценка 3 балла (при наличии оригинальных дисков в хорошем состоянии и оригинальных шин при их установке на ТС). Неоригинальные диски – 0 баллов. В случае, если на автомобиле установлены неоригинальные диски – в случае предоставления комплекта оригинальных дисков, или достоверных свидетельств наличия у владельца ТС таких дисков – максимальная оценка 2 балла, а при наличии на таких дисках оригинальных шин – 3 балла.

Все баллы, полученные в указанных выше разделах, умножаются на коэффициент. За исходный коэффициент х1 берется дата выпуска ТС в 1974 году (т.е. 40 лет для 2014 года). Далее к этому коэффициенту прибавляется абсолютное произведение разницы лет выпуска ТС участника и множителя 0,01 (то есть 1% за год). Например, у машины 1964 года коэффициент будет 1,1; у машины 1966 года – 1,08; у машины 1984 года – 0,9 и т.п. В случае невозможности выяснения реального года выпуска ТС таким годом условно будет считаться последний год выпуска данной модификации.

– Презентация ТС – максимально 4 балла. Исчерпывающая устная презентация – 1 балл. Исчерпывающая презентация процесса реставрации с предоставлением фото, оригинальной справочной литературы, использовавшейся при реставрации, – 4 балла. Исчерпывающая устная презентация и оригинальная литература по нереставрированному автомобилю – 4 балла. Попытка сознательного введения судейской комиссии в заблуждение – снижение оценки вплоть до 0 баллов.

– Дополнительно – максимальная оценка 5 баллов. Учитывается степень личного участия владельца в реставрации, историческая роль транспортного средства, уровень сложности реставрации конкретного автомобиля, подход владельца к организации исторического окружения автомобиля во время выставки (дополнительно в исключительном случае эти баллы могут быть добавлены в случае идеальной сохранности нереставрированного транспортного средства).

При судействе будет учитываться максимальная близость транспортного средства к его оригинальному исполнению, качество восстановления, комплексный подход владельца к доработкам, общее техническое и внешнее состояние, фото- и видео документация.

Под оригинальными понимаются как элементы, установленные заводом-изготовителем, так и полностью соответствующие им по всем характеристикам, в том числе материалу, типу покрытия, рисунку (для тканей), способу крепления, вне зависимости от года выпуска элемента.

Не снимаются баллы за: шлифовку головки блока цилиндров под современные сорта топлива; постановку промежуточного фильтра топлива в разрыв оригинальной системы питания; доработку системы очистки масла при условии сохранения внешней оригинальности узла, либо при сохранении возможности восстановления оригинального состояния; дополнительные световые приборы в случае возможности их быстрого демонтажа (без сверления дополнительных отверстий); скрытый монтаж сигнализации/иммобилайзеров; скрытый монтаж современной аудиоаппаратуры при условии сохранения оригинального генератора и без видимого размещения дополнительных динамиков; установку легкосъемных декоративных элементов без создания дополнительных креплений/отверстий; тонировку стекол при соответствии её ПДД; установку быстросъемных средств видеофиксации без создания дополнительных креплений в салоне; установку современного аккумулятора при условии сохранении вольтажа бортовой сети.

В случае наличия значительного загрязнения отдельных деталей/агрегатов, затрудняющего проведение оценки (при отказе участника устранить загрязнение) – оценка за данный элемент может быть снижена до 0 баллов.

В случае сомнения судей в работоспособности отдельных агрегатов или в возможности ТС передвигаться своим ходом – проводится проверка (при условии обеспечения безопасности). В случае невозможности ТС к самостоятельному передвижению – по решению судейской коллегии оценки могут быть снижены вплоть до общей оценки 0 баллов.

Лучший мотоцикл

Судейство осуществляется посредством открытого голосования. Голосование будет осуществляться распределением баллов между номинантами-участниками. Каждый из судей при заполнении судейского протокола распределяет 25 баллов между Участниками в своей номинации, при этом за одно ТС можно отдать не более 10 баллов. По завершении судейского голосования в данной номинации протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии (сотрудник ИД), который ведет общий подсчет баллов. Набравший в итоге большее количество баллов становится победителем.

При определении победителя в категории «Лучший мотоцикл» будут учитываться следующие параметры:

– двигатель;

– коробка передач;

– тормозная система;

– модернизация системы выпуска;

– модернизация заводской либо изготовление новой рамы и пр.;

– внешний вид (замена, установка новых и/или видоизменение стандартных деталей – руль, вилка, сиденье, подсветка, колеса, покраска и т.д.).

При судействе будет учитываться качество исполнения, сложность и масштабность доработок, их эффективность, а также безопасность ТС в повседневной эксплуатации (если таковая предусмотрена).

Приз зрительских симпатий

Обладатель Гран-при в номинации «Приз зрительских симпатий» определяется по итогам зрительского голосования. Зрители голосуют с 11.00 до 21.00 6 сентября и с 11.00 до 17.00 7 сентября путем опускания специальных отрывных купонов к бумажным билетам и электронных билетов в канистры Spectrol, установленные рядом с каждым ТС-участником. По завершении голосования урны собираются и передаются в счетную комиссию. Счетная комиссия вскрывает урны в присутствии представителей участников и ведет подсчет купонов и электронных билетов. Победителем является ТС, набравший наибольшее количество купонов. По завершении голосования (17.00) купоны не принимаются.

Выбор организаторов

Обладатель приза определяется из числа не занявших первое место в других номинациях посредством открытого голосования членов редколлегии ИД «Автомаркет». Голосование проходит после определения победителей в остальных номинациях.

Лучший проект

Судейство осуществляется посредством открытого голосования судей. Голосование осуществляется распределением баллов между номинантами. Каждый член коллегии при заполнении судейского протокола распределяет 25 баллов в каждой номинации между участниками, при этом за одно ТС можно отдать не более 10 баллов. По завершении судейского голосования в данной номинации протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии (сотрудник ИД), который ведет общий подсчет баллов. Набравший в итоге большее количество баллов становится победителем.

При определении победителя в номинации «Лучший проект» будут учитываться следующие параметры:

– масштабность работ (количество, объем работ);

– оригинальность, уникальность, гармоничность общей идеи проекта;

– сложность технического воплощения идеи в жизнь (в условиях данного конкретного ТС);

– оригинальность технических решений;

– степень законченности проекта;

– комплексный подход владельца к доработке ТС.

Выбор пользователей Drom.ru

Все претенденты, прошедшие предварительный отбор и размещенные в каталоге кандидатов на участие на сайте, участвуют в номинации «Выбор пользователей Drom.ru».

Для голосования необходимо быть зарегистрированным на Форумах Drom.ru. Голосование осуществляется через свой аккаунт на Форумах Drom.ru. За одного участника можно проголосовать только один раз (реализуется на программном уровне). Все не запрещенные Законодательством РФ формы агитации (сайт Drom.ru, другие сайты, социальные сети, Форумы и т.д.) приветствуются. Агитация разрешается и непосредственно во время БайкалМоторШоу (6-7 сентября).

В номинации может победить только участник БайкалМоторШоу. В случае неявки или дисквалификации участника его голоса аннулируются.

Результаты голосования отражаются на сайте Drom.ru в режиме реального времени. Голосование начинается 18 июля в 12.00. Итоговые показатели в Виртуальном голосовании фиксируются 7 сентября 2014 года ровно в 19.00 иркутского времени. Победитель номинации определяется по наибольшему количеству голосов, набранных на сайте Drom.ru.

Юное дарование

Победителя в номинации выбирает редколлегия ИД «Автомаркет». Главными критериями для определения победителя является возраст. Победителем может быть участник, не достигший на момент проведения БМШ 20-летия (должно быть подтверждено документально), представивший на БМШ самое оригинальное техническое решение. Одним из решающих условий для определения победителя должен быть возраст – чем меньше, тем лучше.

Лучшая группа поддержки

Количество одновременно выступающих участников в группе – не более 4 человек. Общий сценарий выступления Группы поддержки во время проведения выставки согласуется с организатором заблаговременно, разглашению не подлежит. Участник БМШ подает информацию о выступлении Группы поддержки с его ТС на БМШ не позднее 1 сентября 2014 года. Все заявленные группы поддержки должны пройти кастинг сценических костюмов, который состоится 2 сентября 2014 года.

Все группы поддержки, представляющие ТС на стадионе в дни поведения БайкалМоторШоу, должны продемонстрировать одно показательное выступление с ТС-участником на сцене в рамках шоу-программы. Длительность выступления – не более 5 минут. День и время выступления сообщаются участнику заранее после согласования сценария с организатором шоу-программы.

Судейство осуществляется посредством открытого голосования судей. Голосование осуществляется распределением баллов между номинантами. Каждый член коллегии при заполнении судейского протокола распределяет 25 баллов между участниками, при этом за одну Группу подержки можно отдать не более 10 баллов. По завершении судейского голосования в данной номинации протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии, который ведет общий подсчет баллов. Набравший в итоге большее количество баллов становится победителем.

При определении победителя в номинации «Лучшая группа поддержки» будут учитываться следующие параметры:

– исполнительское мастерство участников, сценическая культура и оригинальность;

– единство и гармония в стиле и идеологии между группой поддержки и самим ТС (соответствие костюмов и сюжета стилю, эпохе, направлению представляемого ТС);

– оригинальность, качество и сложность оформления экспозиции;

– костюмы (оценивается эстетическая сторона костюмов, оригинальность, качество исполнения);

– активность группы поддержки на протяжении БМШ, постановка работы и контакт со зрителями;

– сюжетная линия выступления: оригинальность художественного решения, качество и сложность воплощения идеи в жизнь;

– качество хореографии при наличии танцевальных элементов в выступлениях;

– музыкальное сопровождение (соответствие стилю, общей тематике и идеологии представляемого ТС, качество);

– общее эстетическое впечатление от работы группы поддержки на протяжении БМШ.

ВАЖНО: действия Групп поддержки откровенно сексуального характера, противоречащие нормам морали и оскорбляющие общественную нравственность, во время проведения БМШ не допускаются и будут немедленно пресекаться Оргкомитетом, вплоть до дисквалификации и удаления ТС участника со стадиона. Данная норма реализуется в связи с тем, что БайкалМоторШоу в большой степени носит характер семейного праздника и на арене присутствует множество несовершеннолетних детей.

5.1 Права и обязанности судей и участников

5.1.1 Председатель судейской коллегии, судья

Председатель судейской коллегии несет личную ответственность за подбор судей с учетом их профессионализма, объективности, независимости и компетентности. Председатель судейской коллегии организует ознакомление судей (в том числе и предварительное) с максимальным количеством информации по заявленным ТС. Председатель судейской коллегии организует работу судей непосредственно на стадионе, их ознакомление со всеми участниками, сбор судейских протоколов и подсчет голосов.

Судья обязан честно и непредвзято выставлять баллы в судейских протоколах и оценивать реальные доработки машин-участников. Судья обязан перед выставлением баллов ознакомиться с каждым ТС-участником и его владельцем, а также всеми материалами о ТС-участнике (предварительная заявка, список доработок, подтверждающий фото- и видеоматериал). Судья обязан сдать заполненный протокол председателю своей судейской коллегии не позднее 20.00 6 сентября 2014 года. При выявлении предвзятости итоги протокола аннулируются и в общий зачет участника при подсчете не идут. Судья не имеет права требовать от участника снимать какие-либо запчасти с ТС в дни проведения БМШ. В случае выявления лжи, фальсификации подтверждающего материала со стороны участника судья обязан донести эту информацию до председателя судейской коллегии.

Судья имеет право требовать от участника информацию о ТС, задавать конкретные вопросы, требовать допуска в автомобиль, осмотра подкапотного пространства и днища ТС.

5.1.2 Участник

Участник должен предоставить наиболее полную и объективную информацию о своем ТС судейской коллегии. Участник не должен пытаться повлиять на результаты голосования противозаконными способами (подкуп и т.д.), а также подтасовывать результаты зрительского голосования. При обнаружении данных фактов со стороны участника он подвергается дисквалификации, лишению права участвовать в зачетных номинациях и будет незамедлительно удален со стадиона. В случае выявления предвзятости и нечестности со стороны судьи участник обязан донести эту информацию до председателя судейской коллегии. Участник не может отказать судье в осмотре ТС, подкапотного пространства, салона, днища и т.д.

Участник имеет право задавать вопросы судье, отказать в требовании снять какие-либо запчасти с ТС в дни проведения БМШ на стадионе, требовать огласки результатов голосования по своему ТС после проведения БМШ, доказывать свою правоту всеми не запрещенными законом методами.

По предварительное заявке участника, Оргкомитетом ему будет предоставлен информационный стенд установленного образца, на котором он может отразить дополнительный материал (техническая информация, публикации в СМИ, фото о подготовке ТС). Также приветствуется любая дополнительная информация об участии ТС в соревнованиях и мероприятиях: кубки, грамоты, дипломы, а также демонстрация видеоматериала (установка демонстрационных панелей согласуется с Оргкомитетом).

VI. ДОСТАВКА УЧАСТНИКОВ

Доставка ТС на БМШ осуществляется после получения официального приглашения Организаторов, за счет Участников, за исключением удаленных более чем на 500 км от места проведения БМШ пунктов при согласовании с Организаторами. Сумма компенсации за доставку оговаривается индивидуально с каждым участником.

Организатор также предоставляет иногородним участникам 2-суточное проживание в гостинице Иркутска.

VII. РЕКЛАМА

Участник БМШ обязан предоставить Организатору место для Обязательной рекламы и Порядкового номера (на поверхности лобового стекла и стекол передних и/или задних дверей своего ТС). Обязательная реклама выполнена на самоклеющейся плёнке, место размещения рекламы сообщается во время заезда ТС на стадион.

Участники обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всё время проведения БайкалМоторШоу. Если Обязательная реклама отсутствует или установлена неправильно, то за первое такое нарушение установлено предупреждение, при повторном нарушении – исключение из списка номинаций БайкалМоторШоу.

Участники могут размещать на своих ТС в местах, не зарезервированных под Обязательную рекламу, другую рекламу только при согласовании с организаторами.

VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ БМШ

Участник обязан находиться в течение всего БМШ рядом со своим ТС, в том числе во время судейства, по собственному усмотрению допускать зрителей в салон ТС, не препятствовать фото- и видеосъемке и давать интервью аккредитованным СМИ. Участник обязан приготовить заранее рассказ о своем ТС (история создания, доработки, способы и т.д.) не более чем на 5 минут и озвучить его (по сценарию) во время презентации своего ТС на сцене стадиона (по заранее утвержденному плану).

Участник имеет право агитировать зрителей проголосовать за его ТС, соблюдая при этом нормы этики и уважительного отношения к зрителям и другим участникам.

Участник обязан соблюдать все требования по технике безопасности. В случае нарушений этих требований Участник несет полную ответственность за сохранность ТС – как своего, так и находящегося рядом с ним другого Участника. В целях безопасности зрителей БМШ Участник не имеет права без решения Организатора перемещать свое ТС на стадионе, а также покинуть БМШ без разрешения Организатора во время либо по окончанию мероприятия. Участник обязан (согласно сценарию) следить за объявлениями Организатора и своевременно подняться на сцену во время награждения.

При необходимости ограждения ТС в случае его особой ценности, участник согласовывает этот вопрос с Оргкомитетом.

Награждение обладателей Гран-при и специальных призов проводится в рамках финальной торжественной части в период с 19.00 до 21.00 7 сентября 2014 года на сцене Центрального стадиона «Труд». Победители номинаций, не явившиеся на торжественную часть, приза лишаются. Все участники БМШ дополнительно получают дипломы Участников «БайкалМоторШоу-2014» и презентационные пакеты.

IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Охрану общественного порядка на стадионе с 8.00 до 23.00 в дни проведения БМШ обеспечивает профессиональное охранное агентство и правоохранительные органы, которые имеют право и обязаны принять любые меры, вплоть до остановки БайкалМоторШоу, если появилась угроза жизни и здоровью зрителей или участников. В ночь с 5 на 6 сентября и с 6 на 7 сентября обеспечивается охрана ТС на стадионе. Выезд со стадиона во время проведения БМШ не допускается.

В целях безопасности проведения мероприятия Организатору БайкалМоторШоу необходимо обеспечить:

– звуковую транcляцию для информирования зрителей и Участников БайкалМоторШоу;
– наличие предусмотренного Планом безопасности автомобиля скорой медицинской помощи, автомобилей «экстренного вмешательства»;
– готовность всех служб к экстренному обеспечению противопожарных мероприятий и оказанию медицинской помощи;
– поддержание общественного порядка и дисциплины Участников, персонала и зрителей.

X. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ

Заявившиеся на БМШ обязаны знать настоящий Регламент, подписать протокол согласия с условиями Регламента, чётко выполнять все изложенные в нем требования, выполнять все указания Организатора. Невыполнение этого пункта влечёт за собой дисквалификацию. За все действия, осуществляемые в ходе БМШ, Участник несёт ответственность согласно действующим законодательным актам РФ (ГК РФ, УК РФ и т.д.).

Участник может отказаться от участия в БМШ, но не позднее, чем за 10 дней до мероприятия, известив об этом Организатора по телефону, факсу или электронной почтой.

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог