АВТОСПОРТ-2012: 8 МНЕНИЙ
– Сезон выдался хороший, даже отличный. Поломок не было почти ни одной. Если и были какие-то неурядицы, то быстро проходили, удавалось их быстро решить. Даже ситуация, когда я отпустил соперника на 1-м этапе – на самом деле я просто заглох, завелся и успел нагнать и перегнать. Хорошо прошли гонки и в Иркутске, и в Качуге. Одно из главных достижений сезона – поставил рекорд для себя по времени, улучшил, вышел из 11 секунд. Самое главное – все прошло стабильно, потому что в драге выигрывает тот, кто стабилен, а не тот, кто мощнее. Хочу уйти в кольцевые гонки с драга, уже на другой машине – драг наскучил. Для зимника уже купили новую машину – Mitsubishi Evolution 4 RS.
– Сейчас я нахожусь в начале пути, учусь строить машину, правильно ею управлять. В этом сезоне были победы, но главное – получен большой опыт участия в соревнованиях. Осталось два этапа, восемь уже пройдено, в том числе благодаря спонсорам без поддержки которых я бы не смог участвовать во всех соревнованиях, из которых только три было в Иркутске. Есть планы по изменению автомобиля к следующему летнему сезону, весной станет ясно – получится ли их воплотить. Что касается предстоящего зимнего сезона, то для участия в ледовых кольцевых гонках в машине будет изменена подвеска, поставлены тормоза меньшего диаметра для установки дисков с меньшим радиусом. Готовлюсь побеждать, прошлой зимой по итогам чемпионата я занял второе место в своем классе.
– Если в двух словах, то сезон прошел очень неплохо. Много времени ушло на доработку автомобиля: если сравнивать поведение и состояние машины во время ее первого выезда на Дрифт-Битве в Иркутске и сейчас, то это просто небо и земля. Вообще весь сезон за победами я особо не гнался, главное было – набраться опыта и настроить машину. Иркутяне вообще хорошо откатали. Теперь на нас смотрят как на пилотов, а не как на пацанов из деревни, где асфальта никогда не было. Подняли свой собственный уровень: и с Москвой ехали, и с Владивостоком, и с более сильным соперниками, и с теми, кто менее опытен – фактически не имея ничего (ни трассы, ни спонсоров, ни технической базы), показали очень хорошие результаты и выросли – Рома Пермяков отлично катался, Женя Лосев на новой машине вышел… Думаю, что в следующий раз в Иркутске будет уже красивый профессиональный парный дрифт.
Машина модернизируется, приводится к максимально эффективному состоянию – за этот сезон ее облегчили на 150 кг, убрали под капотом все «хлипкости» проводки и мелкие недочеты, поменяли сцепление, колеса, резину… Из ближайших планов – выезд на заключительный этап сезона в Красноярске в начале октября. Без моих партнеров, механиков и просто друзей, было бы еще тяжелее – благодаря им весь сезон смогли откатать без поломок (кроме сцепления, которое испортило пару этапов, т. к. заменить его сразу не было возможности).
– Конечно, сезон удался, прошел хорошо и результатами я, в принципе, доволен. Удалось принять участие в пяти из шести этапов чемпионата России. Первые три прошли по плану и вполне успешно. Потом уже начались неполадки и поломки. Сначала в Омске из-за контакта с соперником автомобиль оказался сильно поврежден, и пришлось пропускать соперников вперед. После этой неудачи начал нагонять по очкам кемеровчанин Решетнев. Потом неудача в Татарстане случилась – взорвался во время заезда мотор, прямо перед финишем. В итоге – только 3-е место. А на последний этап уже просто никто не поехал, потому что отрыв по очкам от ближайшего соперника был очень большой. Даже победа на этом этапе уже ничего не могла поменять. Следующий сезон пропущу, сын сейчас активно занимается картингом, хочу ему помочь. В планах поездка на европейский чемпионат – на один или два этапа. Может, получится взять там автомобиль в аренду – с командой и механиками и попробовать покатать там, приобрести новый опыт.
– Сезон прошел более чем успешно – три «золота» на этапах в Иркутске, второе место в абсолютном классе в Усть-Илимске и третье место в Качуге. Результатами доволен, но могло быть и лучше! Планирую съездить на один из этапов в Красноярске, модернизировать авто…
– Сезон прошел отлично. Крайняя гонка прошла очень хорошо – в Новосибирске на «NSK Дрифт Битве» получилось неплохо проехать – стал 4-м в квалификации, прошел в ТОП-8, только там вылетел. Ехал там уже, как надо. Вообще по сезону сначала-то у меня никаких особенных серьезных планов на соревнования и не было – просто на «Копейке» выкатиться пару раз, поучиться. А потом я поехал на Супер Дрифт Битву в Красноярск, взял там вторую машину – «Марка», и там получилось вроде бы. И я решил, что мне это интересно – я расту, развиваюсь, мне это нравится, поэтому принял решение не останавливаться и работать дальше – подниматься выше в чемпионате и соревнованиях, войти хотя бы в пятерку сильнейших. В планах съездить на закрытие сезона в Красноярске, а потом готовить машины к следующему году. Выступать буду на обеих: на «Копейке» в «Стрите» гонять, а на «Марка» зимой поставим новый турбо-кит и будем выступать в Красноярске – весь сезон хочу откатать там, даже машину не буду увозить оттуда.
– Считаю, что сезон хорошо прошел, откатали все этапы и соревнования отлично, выступили и в Иркутске, и в Новосибирске, и в Красноярске – в чемпионате и в Супер Дрифт Битве. В красноярских соревнованиях сейчас нахожусь на 5-м месте, надеюсь после крайнего октябрьского этапа выйти на 3-е место. Вообще иркутяне хорошо и много откатали весь сезон. У нас и по машине все было отлично – техника не подвела, стабильно прошла все соревнования, побили, конечно, машину немногов пылу борьбы, но показал себя Mark очень хорошо. В следующем сезоне будем ездить на все соревнования, куда получится. Ну и новая машина в планах на смену «Марку» – дрифтовый проект на базе Toyota Chaser. Надеемся, что все получится.
– В целом, сам сезон, я считаю, прошел удачно. Огромное спасибо мэру Иркутска Виктору Кондрашову – помогал всегда и во всем, в чем только мог помочь. Персональное спасибо начальнику УВД Иркутской области Сергею Панченко – отнесся ко всему, как человек, с пониманием и умением находить компромиссы. Были в сезоне интересные заезды, моменты. Многие разочаровались в своих машинах и поняли, что гоняет на самом деле даже не тот, кто вкладывает много денег, а тот, кто подходит к делу с головой. В целом, о сезоне можно сказать, что побеждает тот, кто постоянно приезжает, стабильно участвует в мероприятиях, стремится к победе и тот, кто грамотно подходит к делу. Умно поступают те, кто работает командами – водитель, механики, где каждый занимается своим делом.
Планов на будущее много. Из ближайших: у нас впереди зима, так что самые насущные –чемпионат по зимним кольцевым гонкам, женская «Хрустальная шпилька». В этом году мы успешно провели полноценный чемпионат по дрэгу из трех этапов. Но будущее – за строительством трассы, эти планы начинают обретать реальные очертания. Найдено место, есть предварительная договоренность с инвестором, власти заинтересованы в этом проекте как социальном. В Иркутске с улиц в следующем году планируем уйти – будем идти к строительству трассы.