ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ ДУШИ
|
Знакомство с третьим поколением Skoda Octavia заняло у нас гораздо больше времени, чем это обычно бывает при тестировании каких-то новинок других производителей. Octavia — особая модель для Skoda, флагман ее продаж, а потому изучить ее хотелось весьма основательно. Пока мы ездили по одной из загородных трасс и наматывали километры по улицам Иркутска, пока рассматривали детали салона и оценивали его функциональность, утро превратилось в вечер. «Не отпускает Skoda», — шутили мы с фотографом. Ну а если серьезно — автомобиль стоит того, чтобы потратить время и получить как можно больше информации о нем. Ведь Octavia не из тех, кого берут на одних лишь эмоциях, и этим хороша. Про женщину, которая из «ничего» может сделать в том числе и макияж, слышали многие. Оказывается, и автомобильные дизайнеры не прочь иногда в качестве основы для творчества брать это самое «ничего». Вот жила себе предыдущая Octavia, в плане внешности ни на что особо не претендовала, да и покупали ее не за «красивые глазки». Однако буквально несколько штрихов — и новое поколение производит другое впечатление. Поставьте рядом предыдущее и новое поколение — многое похоже, анфас и в профиль. Новинка даже смотрится более строго и консервативно, но, как ни парадоксально, симпатичнее, дороже, да что уж там — и молодежнее тоже. С этой моделью ее потенциальная аудитория точно помолодела на десяток лет. Жалко, что в новой генерации Octavia лишилась каких-то индивидуальных чешских черт, став ближе по духу и внешности к немецким братьям по общему концерну — Volkswagen и Audi. Хотя для поклонников марки это наверняка будет плюсом. Обратите внимание на детали — строгие выштамповки, рубленые линии фар и фонарей, агрессивный бампер и наружные зеркала — настоящая заноза в сердце тех, кто еще ездит на предыдущих поколениях Octavia. Да и владельцы визуально вычурных корейских или японских машин могут задуматься. Года через три дизайн их машин наверняка приестся, а производители «подольют масла», выпустив новое поколение с иными чертами и линиями. Skoda же со своими классическими экстерьерными решениями точно переживет пару генераций азиатских одноклассников, оставаясь актуальной. Хотя, кому-то ведь нравится менять машину раз в два года, спасаясь от одноразового дизайна. Впечатляют и размеры Skoda Octavia. Длина — 4659 мм, ширина — 1814 мм, высота — 1461 мм, колесная база — 2686 мм. Если вам эти цифры ни о чем не говорят, сравните их на досуге с параметрами той же Toyota Camry, удивитесь, насколько седан гольф-класса приблизился к стандартам бизнес-сегмента. Ну, а один из неизменных козырей Octavia, объем багажника, вне конкуренции даже среди многих машин статусом выше — 568 литров. Понятное дело, что с такими габаритами пассажирам в салоне тесно не будет. И точно — развалиться на заднем сиденье смогут двое людей весьма неслабой комплекции. Третьему будет немного тесновато в коленях — из-за выпирающего с переднего ряда органайзера, в котором для удобства задних седоков есть воздуховоды и розетка. Ну да ладно, владелец Skoda сам водит свою машину, посмотрим — как там, в кресле пилота. Доставшаяся нам на тест Octavia была в максимальной комплектации, а значит, готова ублажать водителя по полной. Мягкие кожаные кресла с электрорегулировками с комфортной поддержкой, огромный дисплей мультимедийной системы, качественный пластик, куча контейнеров, ниш, подстаканников. Удивило и специальное «гнездо» со сплющенной амбразурой — для телефона, удобно, девайс всегда под рукой и не громыхает во время движения, так как мягкая резина этого держателя не позволяет. В целом интерьер узнаваем, в сравнении с предыдущим поколением Skoda. Но, опять же, в нем больше современности, слаженности, эргономики и строгости. Наверняка найдутся те, кто скажет: «скучно, глаз не цепляет», но ведь на «буйство красок и разнообразие форм» ни Skoda, ни ее немецкие собратья никогда не претендовали. Да и вообще, гораздо полезнее следить за дорогой, а не любоваться изгибами центральной панели своего авто. Главное, чтобы управление климат-контро¬лем, музыкой и прочими функциями осуществлялось не глядя, движением руки, а в этом Skoda марку держит. Равно как и во всех моментах, связанных с движением. Кстати, тут у Octavia появился еще один козырь перед одноклассниками — новый топовый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 180 л.с. Прежнего, того же объема, но на 30 лошадиных сил скромнее, за глаза хватало и для Octavia, и для кроссовера Yeti, и даже для более тяжелого Superb. Теперь же это просто какое-то драконье сердце. Аккуратно выворачиваю с обочины на Голоустненском тракте перед несущимся на всех парах кроссовером, расстояние между нами позволяет не ждать пока он проедет. Набираю скорость, водитель паркетника тем временем сигналит левым поворотником, идет на обгон. Но… этому маневру было уже не суждено свершиться — в это же время я лишь чуть утопил педаль газа, и Octavia выстрелила в пространство, с каждой секундой оставляя кроссовер все дальше в зеркале заднего вида. Семь с половиной секунд до сотни тут явно не цифра на бумажке, а значение близкое к действительности. Мощный двигатель постоянно провоцирует на активную езду, а стабильная управляемость на прямой и в поворотах, а всепрощающая подвеска превращают подразбитый тракт в первоклассное шоссе. Еще бы шумоизоляцию чуть получше, мелкие камешки в арках все же отчетливо слышны.
Надо отметить, что в версиях с младшими бензиновыми двигателями Octavia будет немного жестче. Дело в том, что передняя подвеска у всех одинаковая — классический MacPherson, однако только у версии с двигателем 1,8 сзади стоит многорычажка, у всех остальных (1,2 л. 105 л.с. и 1,4 л. 140 л.с.) — П-образная торсионная балка. Кстати, ожидается, что модель с движком 1,4 л будет пользоваться наибольшим спросом. Логично, ведь при существенно более низкой стоимости, у этого мотора тот же крутящий момент, а показатели разгона до 100 км/ч лишь на секунду скромнее. Приятно, что, несмотря на массу изменений, производитель не стал завышать цену на новое поколение Octavia. Модель можно приобрести начиная от 589,9 тыс. рублей — с турбодвигателем 1,2 л 105 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Двигатель довольно тяговитый. Его максимальный крутящий момент составляет 175 Нм при 1400 об/мин, что позволяет достигать скорости 100 км/ч за 10,3 секунды. Этим же агрегатом оснащается и самая доступная Octavia с роботизированной коробкой DSG-7 — от 647,9 тыс. рублей. Octavia с двигателем 1,4 литра (140 л.с.) стоит от 764,9 тыс. рублей или от 804,9 тыс. рублей в зависимости от трансмиссии 6-ст МКПП или 7-ст DSG. Немногим выше, от 839,9 тыс. рублей, начинается планка цен на модель с самым мощным двигателем (1,8 л и 180 л.с.). Александр ПОТАПОВ |
||||||||