ПРОБНЫЙ ШАР
Последние три-четыре года в корне изменили представление большинства российских автомобилистов о словосочетании «китайский автомобиль». Сотни и тысячи седанов, хэтчбеков, кроссоверов и внедорожников родом из Поднебесной колесят по дорогам Сибири.
Люди все чаще прислушиваются к мнению реальных владельцев китайских автомобилей и все меньше слушают вечно недовольных сетевых троллей-теоретиков. И причины достаточно простые. Несмотря на первые опасения, китайские марки действительно выдерживают гарантийные обязательства. Их автомобили нормально проходят весь гарантийный срок и в подавляющем большинстве уверенно прут дальше, не доставляя своим владельцам каких‑либо лишних хлопот. Обратные случаи редки, и в большинстве своем вызваны безголовой эксплуатацией. Но, как говорится, с дуру можно и хрен сломать.
При всем при этом запасные части на «китайцев» всегда есть в наличии в дилерских центрах и нескольких десятках профильных магазинов. Причем стоят эти запчасти немногим дороже отечественных.
Но, несмотря на весь озвученный «сахар», безусловно, у «китайцев» были и свои недочеты. Во-первых, это внешний вид. А во‑вторых, многих потенциальных покупателей откровенно отталкивало низкое качество материалов и сборки салона. Чувствовалась некая пародийность, попытка воспроизвести и скопировать японские или европейские аналоги. Но те же японцы никогда не допустят откровенной хлипкости сочленения пластиковых панелей торпедо или гуляющих зазоров обшивки центрального тоннеля. А китайские производители такими недочетами грешили часто.
На этой ноте я советую вам посмотреть на фотографии интерьера героя нашего очередного теста – нового китайского кроссовера Changan CS35. Отвлекитесь от чтения и внимательно рассмотрите крупную фотографию центрального тоннеля и рычага АКПП этой машины. Странно, да?
Этот автомобиль совершенно не походит на те бюджетные «пластиковые безделушки», которые в первое время попадали к нам из Китая. Это удивляет и заставляет задуматься – может быть, мы еще чего‑то не знаем о Китае?
В общем‑то, несмотря на географическую близость и общие границы, мы не знаем об этой стране практически ничего. Хотите возразить? Тогда почему большинство из нас видит логотип Changan впервые? И это несмотря на то, что компания «Чанган» существует с 1862 года! Да, бренд был основан как оружейное производство, и создавать моторную технику на мощностях Changan начали лишь в конце 50‑х годов. Но на данный момент объемы выпуска легковых автомобилей этой марки в разы (!) превосходят показатели нашего отечественного лидера АвтоВАЗ.
Прибавьте к получившейся картине тот факт, что Changan уже многие годы сотрудничает с лидерами мировой автоиндустрии – такими как Ford, Mazda, Suzuki, а также имеет подразделения в Японии, США, Англии и Италии. Это более двух миллионов автомобилей в год, созданных под собственным брендом и по заказу отцов автомобилестроения. А мы об этой марке ничего прежде не слышали.
С другой стороны, до последнего времени Changan производили автомобили только для внутреннего рынка. И новый CS35 не исключение. Эта машина позиционируется как один из лучших китайских кроссоверов, созданных китайцами для китайцев. И то, что этот автомобиль поступил у нас в продажу – это скорее «пробный шар», чем основная ориентация модели.
Первые машины Changan CS35, попавшие в Россию на этапе тестирования, выявили небольшую недоработку – перемерзала масляная система ГБЦ. Не вдаваясь в подробности технических тонкостей, можно констатировать, что эта недоработка практически сразу же была устранена. И сейчас, проанализировав все результаты тестов, официальный дилер выпустил кроссовер на официальный рынок с очень претенциозной расширенной гарантией – на три года или сто тысяч километров пробега. В течение этого срока в машине не сломается ничего. Даже лампочки попадают под эту гарантию.
Что же по поводу технических характеристик?
Под капотом нашего тестового автомобиля установлен легкий бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощностью 113 л.с. при 6000 об./мин. и крутящим моментом 152 Н·м. Разработчики Changan гордятся этим мотором. Этот двигатель был разработан в английском отделении Changan, и его детали обладают выдающимися фрикционными свойствами. Очень низкий коэффициент скольжения пар позволяет обкатанному мотору потреблять всего 7,7 литра бензина на 100 км в смешанном цикле.
А как же динамика? Честно сказать, 113 «лошадок» на 1200 кг массы это не так много. На мой вкус, стоило бы добавить хотя бы 20-30 сил. Но относительно скромную энерговооруженность неплохо компенсирует шустрая японская АКПП фирмы Aisin. Для понимания вопроса стоит рассказать, что коробками этого же разработчика комплектовали свои автомобили Volkswagen и Subaru.
Как же она себя ведет? Честно сказать, обычно. Но это, скорее, комплимент – плавную здоровую коробку не должно быть слышно, переключения должны быть слитными. Что касается возможности мануального переключения (а такая функция тут тоже присутствует), при 113 «лошадках» оно действительно может пригодиться. Дело в том, что «автомат» в штатном режиме работы крутит мотор лишь до 4500. Да, кикдаун немного пришпоривает, заставляя коробку сбрасывать одну передачу вниз. Но это помогает не всегда. А в мануальном режиме агрегат честно докручивает до максимальных 6000, держит в отсечке пару секунд и самостоятельно перелистывает на следующую передачу.
Про передаточные числа и скоростной потолок. Я не буду грузить вас сложными цифрами. Но давайте попробуем обозначить так – при скорости в 100 км/ч стрелка тахометра уверенно застывает на значении 2500 об./мин. Замечу, что при такой скорости уверенное нажатие на педаль акселератора дает значительное ощутимое ускорение – можно идти на обгон. Нет, эта машина не «летает», она едет довольно плавно. В нашем случае ускорение от 0 до 100 заняло порядка 14-15 секунд. Замечу, что эксперименты с педалью газа я проводил с двумя взрослыми попутчиками на борту. С поправкой на вес результаты вполне даже неплохие.
Плюс к этому озвучу очень важный момент для тех, кто за рулем машины именно ездит, а не летает. Расход топлива этого CS35 в смешанном режиме езды (город/трасса) составляет около 8 литров 92‑го бензина на 100 км.
Этот автомобиль был намеренно запущен в серию в моноприводной комплектации – разработчики ориентировались на горожан, на любителей паркетных кроссоверов. Тут мы подходим к значимой черте – этот автомобиль совершенно не приспособлен для езды по бездорожью. Нет, по проселку CS35 едет отлично, гравийная дорога для него не проблема. Клиренс в 18 сантиметров (прямо как у «Нивы») позволяет сильно не притормаживать перед ухабами и выбоинами. Минимальные свесы тут также играют нам на руку. Но есть один нюанс – для кроссовера подвеска «Чанган» жестковата. Кроме настроек шасси, жесткости добавляла низкопрофильная резина размерностью 205/50/R17. Эти колеса могли бы неплохо смотреться на каком‑нибудь легковом пижоне, но были установлены на компактный городской кроссовер. Не практично, но выглядит неплохо. Я бы посоветовал поставить на эту машину колеса, по крайней мере, с 65‑м профилем или даже больше. Пухлые колеса могут скрасить жесткость этой городской подвески.
Да и жалко вообще‑то гонять такой автомобиль по ухабам. Это не внедорожник, а просто удобная городская машина с высоким дорожным просветом. Уютный и даже изящный салон только подтверждает эту мысль. Да, конечно, в природе существуют великолепные внедорожники с роскошными интерьерами, но они стоят минимум трижды дороже нового CS35. Ведь в «базе» этот автомобиль стоит 649 000 рублей.
На тест мы взяли модель в максимальной комплектации, цена которой ровно на 100 тысяч дороже базовой версии. Но, заплатив эту разницу, вы получите кондиционер, четыре подушки безопасности, иммобилайзер, парктроник, мультируль, отличную акустику, мультиформатную магнитолу и еще пару десятков всевозможных значимых опций, среди которых найдется даже круизконтроль. Это весомо и стоит своих денег.
Подобную тактику продвижения расширенных комплектаций китайских машин мы встречали уже не раз. Я помню, как разница между ценовыми планками первых Great Wall Hover H3 составляла менее пятидесяти тысяч.
Какую цель преследуют китайские производители, так значимо удешевляя самые нафаршированные автомобили? Это же очевидно – заходя на плотный рынок, изобилующий агрессивными и раскрученными конкурентами, «китайцы» пытаются давить доступностью дополнительного оснащения. Ведь, если разобраться, львиную долю стоимости ввозимых иномарок составляют налоговые сборы – за кубики мотора (в первую очередь). Но при этом нашей таможне абсолютно все равно, какого качества магнитола и сколько USB-разъемов спрятано в бардачке.
И там, где благородные немцы попросят за «звук» добрый «полтинник», китайцы оставят цену на грани рентабельности – три или пять тысяч рублей. Вспоминается нелепый, но реальный случай. Однажды в списке опций роскошного европейского седана нами был обнаружен пункт «флеш-карта объемом 1 ГБ» стоимостью 2500 рублей. Цена этой карте в любом магазине электроники – рублей 250-300 максимум. Что называется, запихнули под шумок. Вот и думайте.
Что в оснащении нового Changan CS35 мне не понравилось? Большим просчетом разработчиков стало то, что кожаные кресла этого кроссовера не оснащены подогревом. Замечу, что сами кресла вполне симпатичные, и уродовать их накладными ковриками с подогревом не хотелось бы.
Подведем итог. Перед нами относительно доступный городской кроссовер, имеющий приятную интернациональную внешность, на удивление красивый и хорошо собранный салон, неплохое оснащение, но небольшую мощность и откровенно городской характер шасси. Самым близким конкурентом, который хоть как-то способен бодаться с этим новичком, я бы назвал переднеприводный корейский SsangYong Actyon. Но беда в том, что топовый «кореец» стоит практически на триста тысяч дороже нового CS35 в максимальной комплектации. Стоит заметить, что двухлитровый Actyon не превосходит Changan в мощности (109 корейских против 113 китайских «лошадей»), хотя давит крутящим моментом.
На этом моменте я и остановлюсь. Делать однозначных выводов не стоит – у каждого из нас есть свои собственные соображения, опыт и представление о том, как должно быть. Но что можно сказать однозначно – новый Changan CS35 получился действительно красивым, симпатичнее многих раскрученных компактных кроссоверов категории «миллион+».
Многим из нас это понравится. Кого‑то заинтересует экономичность. А для некоторых решающим аргументом станет расширенная трехлетняя гарантия на все узлы и агрегаты нового автомобиля.
Время покажет, насколько удачным был этот «пробный шар». Но как мне кажется, эта машина способна посшибать с нагретых мест многих конкурентов.
Оригинал статьи на сайте Шанс-Авто
Источник: Журнал Шанс-Авто
Автор: Георгий Григорьев
Фото: Георгий Григорьев