I этап Чемпионата России по автокроссу в Иркутске – итоговый отчет
Просмотров: 9655
24 Февраля 2013
Теги: автоспорт
ИРКУТСКОЕ ПОБОИЩЕ


Прошедший в Иркутске в День Защитника Отечества первый этап чемпионата России по автокроссу «Байкал 2013» в этот раз оказался, без преувеличения, самым массовым за последние годы, и самым обширным по географии приехавших к нам спортсменов. И если участие спортсменов из Улан-Удэ, а также Братска, Красноярска, Канска, Кемерово, Новосибирска и даже Омска (не говоря уже о спортсменах из близких к нам Ангарска, Шелехова и Слюдянки) стало делом для нас привычным, то вот гости из Читы, а также Екатеринбурга и Тольятти – в какой-то степени уже событие! Поэтому и стартовый состав получился весьма многочисленный: в полноприводном дивизионе Д1 собралось 12 участников, а в дивизионе Д2-1600 их оказалось и того больше – 18. С таким составом борьба на трассе обещала стать нешуточной…

ДИВИЗИОН Д2-1600

Класс переднеприводных автомобилей у нас традиционно состоит преимущественно из вазовских «восьмерок» и изредка встречающихся иномарок (например, Honda Civic Леонида Максимова). Но в этот раз появилась и альтернатива в виде двух гоночных Lada Kalina тольяттинской команды. Учитывая опыт и накат приволжских спортсменов, от них ждали хороший результат, но… Уже в квалификации стало понятно, что на победу «Калины» претендовать не смогут: более компактные и легкие машины не могли разгоняться по скользкому покрытию так же резко, как это делали их более крупные соперники. Как результат, Андрей Нефедов и Сергей Пузенко по итогам квалификации заняли только 14 и 13 места соответственно, уступив лидерам порядка 10 секунд на круге. Лучшие времена показали Владислав Решетнев из Кемерово, Владимир Норкин из Екатеринбурга и иркутянин Леонид Максимов. Любопытно, что Норкин выступал на машине уехавшего в Красноярск Руслана Пушкаря – соответственно, с такой техникой у Владимира были все основания надеяться на успех в Иркутске. Однако победа в гонке зависит не только от машины…

 

В первом полуфинале со старта лидерство захватил Владислав Решетнев, и в отсутствие Норкина, а также замешкавшегося на старте Максимова, так бы и победил в заезде, если бы не амбициозный и решительный Алексей Ярковский, который взял старт не хуже кемеровчанина, и в первом же повороте стал его активно прессовать сзади. И напор Ярковского сделал свое дело: после второго круга иркутянин захватил лидерство в заезде, и сумел удержать его до финиша. Третьим финишную черту пересек Максимов, который хоть и подотстал от лидеров, но и от остальной группы также заметно оторвался. На этом фоне примечателен четвертый результат дебютанта гонок Евгения Тимофеева из Слюдянки – он сумел приехать к финишу четвертым несмотря на то, что по ходу заезда неоднократно опасно наскакивал на бруствера.

Второй полуфинал прошел куда как острее: здесь в борьбу с Владимиров Норкиным вступил не менее амбициозный гонщик из Ангарска Виталий Власов. Время от времени ангарчанин даже физически подталкивал машину уральского пилота, но к концу дистанции Норкин все-таки сумел оторваться от Власова и, казалось, победа у него в кармане… Но буквально на последнем круге пилот из Екатеринбурга допускает досадную ошибку: «восьмерка» под его управлением замирает на бруствере, а первым финишную черту пересекает Виталий Власов. Впрочем, зрителям этот заезд запомнился не только борьбой двух лидеров, но и эффектным переворотом иркутянина Павла Бидычака: он допустил ошибку в безобидной ситуации, зацепив на скорости бруствер. Однако его машина удачно встала обратно на колеса, и после короткой заминки Павел вернулся в гонку и даже сумел финишировать не последним. Но путь в финал для него оставался только через утешительный заезд…

А вот в утешительном заезде дивизиона Д2-1600 произошел один из самых массовых «завалов» в иркутской гонке: во втором повороте читинец Александр Пещерский подтолкнул и развернул машину шедшего вторым Эдуарда Акулова. При этом Акулов сумел быстро сориентироваться и продолжил гонку без потери позиции, тогда как читинец после инцидента проскользил поперек поворота и уперся во внешний бруствер. Остальные пилоты, в попытках объехать возвращающуюся в гонку Хонду Пещерского, устроили кучу-малу на повороте, где развернуло машину Сергея Остроумова и чуть было не развернуло автомобиль Александра Груздева. Правда, оба пилота сумели продолжить борьбу, однако Остроумов в результате этого инцидента откатился на последнее место и в результате был вынужден вести борьбу с новосибирцем Владиславом Мажаровым без надежды попасть в финал. А победу и одну из двух путевок в финал сумел в буквальном смысле вырвать Павел Бидычак, на машине которого после этого завала не закрывалась (а точнее, постоянно открывалась в поворотах) водительская дверь. Вторую путевку в финал сумел завоевать тольяттинец Андрей Нефедов.

На этом драматургия утешительного заезда не закончилась, ибо на втором круге, на выходе из первого поворота из-за срезанного привода встала машина Эдуарда Акулова. А еще через круг там же после контактной борьбы с Нефедовым застрял на бруствере лидировавший на первых кругах читинец Роман Бросев…

После такого накала страстей в утешительном заезде, финал дивизиона Д2-1600 показался спокойным и достаточно ровным. Боровшийся за лидерство Виталий Власов на втором круге «потерял» машину во втором повороте, что отбросило ангарчанина на последние места, а еще через пару кругов его «восьмерка» и вовсе встала в том же месте с пробитым колесом и механическими повреждениями подвески (впоследствии его машину эвакуировали на импровизированной «жесткой» сцепке). А в борьбе за победу иркутянин Алексей Ярковский вновь сумел объехать опытного кемеровчанина Владислава Решетнева. Третьим же был отсидевшийся за спиной лидеров, но стабильно и без грубых ошибок прошедший всю дистанцию иркутянин Леонид Максимов.

ДИВИЗИОН Д1


В классе полноприводных автомобилей с объемом двигателя до 3,5 литров состав участников также набрался достаточно представительный: на старт вышло 12 пилотов, которые также прошли через отбор двух полуфиналов и одного утешительного заезда. Такого накала борьбы, какой был в «младшем» дивизионе, здесь уже не было. Но интерес зрителям компенсировала более высокая скорость полноприводных машин на трассе.

В первом полуфинале лидерство уверенно захватил Владислав Решетнев, пересевший с «восьмерки» на Subaru Impreza. На вторую позицию вышел опытный Александр Александров из Улан-Удэ, А за ними рвал снег из-под колес шелеховский ветеран автокросса Александр Пушкарь. Однако ошибка опытного пилота на третьем круге, приведшая к развороту практически на ровном месте, отбросила его на 4 место – вслед за Борисом Гумницем. В таком порядке всем лидерам этого полуфинала и выйти бы в финал, если б не ошибка Решетнева, в результате которой вперед вышел Александров. Да не просто вышел – а даже стал потихоньку уезжать от быстрого кемеровчанина! А вот гонщик из Канска Олег Герасимов и вовсе свой полуфинал провалил: его полноприводная «бешеная восьмерка» вылетела на бруствер уже на втором круге…

Второй полуфинал дивизиона Д1 прошел при безоговорочном лидерстве улан-удэнца Евгения Бадмаева, который на последних кругах ехал настолько спокойно, будто и не в гонках учавствовал, а выехал на прогулку! Чего не скажешь об остальных участниках этого полуфинала: все они ехали по трассе куда как напряженнее. Как результат – иркутянин Алексей Юшкин допустил ошибку, за что был наказан потерей третьего места и прямым выходом в финал.

Четверым неудачникам путь в финал был через утешительный заезд, где, вопреки ожиданиям многих, лидерство захватил не объективно более сильный и быстрый Герасимов, а… все тот же Юшкин! Три круга он умудрялся сохранять лидерство в заезде, отбивая атаки Герасимова по внешним траекториям поворотов, но на четвертом круге опыт гонщика из Канска, а также превосходство его автомобиля сделали свое дело, и Олег первым пересек финишную черту. Впрочем, Юшкин также был награжден выходом в финал, но с последней линии на старте претендовать на призовое место в финале было малореально…

Тем не менее, Алексей закончил гонку на итоговом пятом месте, оставив впереди только признанных фаворитов в лице Владислава Решетнева, Олега Герасимова, Александра Пушкаря и Евгения Бадмаева, которые именно в таком порядке и финишировали. При этом Олег Герасимов, который после старта был только четвертым, по ходу гонки сумел не только обойти Пушкаря, но и чуть было не вырвал победу у Решетнева: на финише Герасимов уступил Решетневу всего полкорпуса машины…

А вот Борису Гумницу и Александру Александрову в финале не повезло: они попали в замес на выходе из первого поворота, в результате чего у Гумница оборвало одну из рулевых тяг, а Александров застрял на бруствере, куда его подтолкнули вначале Роман Данченко, а потом и Вячеслав Чеботарев. Но если машину последнего зрители сумели вытолкать на трассу, то вот Impreza улан-удэнца засела на бруствере слишком плотно…

ПОСЛЕ БОЯ…

Иркутская гонка оказалась весьма разрушительной для автомобилей участников: практически никто из пилотов не сумел избежать тех или иных повреждений кузова. Некоторые машины после финиша не могли передвигаться без посторонней помощи: в частности, кроме Гумница, проблемы с рулевым управлением возникли и у Павла Бидычака, который в финале до финиша так и не доехал. Красная Калина Андрея Нефедова оказалась побитой со всех сторон. Его земляк Сергей Пузенко также не сумел избежать повреждений – на белой Калине был расколот задний бампер. Достаточно сильно замяли заднюю часть на Импрезе Александра Пушкаря, тягачом выправляли одну из машин механики читинской команды, с помощью ломика открывали (а точнее вскрывали) водительскую дверь на машине Александрова… В общем, автомобильное побоище благополучно состоялось! А ведь в воскресенье многим пилотам предстоит бороться за победу на скоростном овале в Шелехове! Жаль только, что гости из Тольятти отказались от участия в этой гонке, мотивирую свое решение и без того неплохой «встряской» своей техники в Иркутске, а также отсутствием подходящей резины, во многом из-за которой они не смогли показать свои истинные возможности…

Победители в дивизоне Д2-1600: Алексей Ярковский, Владислав Решетнев и Леонид Максимов

Победители в дивизионе Д1: Владислав Решетнев, Олег Герасимов и Александр Пушкарь

Победители в первенстве среди команд: «Ди-Станция» (Иркутск), «Автоимпорт» (Канск), «Автоклуб СКП» (Тольятти)

Итоги I этапа Чемпионата России по автокроссу (23 февраля 2013 г.)
ДИВИЗИОН Д2-1600
МестоСтартовый номерПилот (город)Очки в Чемпионате
173Ярковский Алексей (Иркутск)100
227Решетнев Владислав (Кемерово)87
344Максимов Леонид (Иркутск)78
474Данченко Роман (Новосибирск)69
520Нефедов Андрей (Тольятти)62
694Петров Роман (Чита)56
733Шуба Роман (Братск)50
821Власов Виталий (Ангарск)44
975Бидычак Павел (Иркутск)39
1099Тимофеев Евгений (Слюдянка)34
1198Норкин Владимир (Екатеринбург)29
1271Пещерский Александр (Чита)25 
1322Пузенко Сергей (Тольятти)20 
1425Остроумов Сергей (Иркутск)16
1588Мажаров Владислав (Новосибирск)12
1697Бросев Роман (Чита)8
1718Акулов Эдуард (Иркутск)5
1812Груздев Александр (Иркутск)1
ДИВИЗИОН Д1
127Решетнев Владислав (Кемерово)100
245Герасимов Олег (Канск)83
381Пушкарь Александр (Шелехов)71
437Бадмаев Евгений (Улан-Удэ)60
540Юшкин Алексей (Улан-Удэ)50
655Арапов Николай (Чита)42
724Чеботарев Вячеслав (Новосибирск)34
874Данченко Роман (Новосибирск)27
977Александров Александр (Улан-Удэ)20
1041Гумниц Борис (Улан-Удэ)13
1131Пирогов Сергей (Братск)7
1273Фабрициус Виктор (Омск)1
КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО
МестоКомандаУчастникиОчки 
1Ди-Станция (Иркутск)Максимов Леонид (Д2-1600)
Ярковский Алексей (Д2-1600)
Фабрициус Виктор (Д1)
178
2Автоимпорт (Канск)Герасимов Олег (Д1)
Решетнев Владислав (Д2-1600)
170
3Автоклуб СКП (Тольятти)Нефедов Андрей (Д2-1600)
Пузенко Сергей (Д2-1600)
82
4Мастер-Кросс (Иркутск)Остроумов Сергей (Д2-1600)
Бидычак Павел (Д2-1600)
55
5Спорт-Альянс (Иркутск)Акулов Эдуард (Д2-1600)
Власов Виталий (Д2-1600)
Пирогов Сергей (Д1)
51


А. Степанов (текст и фото)
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог