|
ИРКУТСКОЕ ПОБОИЩЕ
Прошедший в Иркутске в День Защитника Отечества первый этап чемпионата России по автокроссу «Байкал 2013» в этот раз оказался, без преувеличения, самым массовым за последние годы, и самым обширным по географии приехавших к нам спортсменов. И если участие спортсменов из Улан-Удэ, а также Братска, Красноярска, Канска, Кемерово, Новосибирска и даже Омска (не говоря уже о спортсменах из близких к нам Ангарска, Шелехова и Слюдянки) стало делом для нас привычным, то вот гости из Читы, а также Екатеринбурга и Тольятти – в какой-то степени уже событие! Поэтому и стартовый состав получился весьма многочисленный: в полноприводном дивизионе Д1 собралось 12 участников, а в дивизионе Д2-1600 их оказалось и того больше – 18. С таким составом борьба на трассе обещала стать нешуточной…
ДИВИЗИОН Д2-1600
Класс переднеприводных автомобилей у нас традиционно состоит преимущественно из вазовских «восьмерок» и изредка встречающихся иномарок (например, Honda Civic Леонида Максимова). Но в этот раз появилась и альтернатива в виде двух гоночных Lada Kalina тольяттинской команды. Учитывая опыт и накат приволжских спортсменов, от них ждали хороший результат, но… Уже в квалификации стало понятно, что на победу «Калины» претендовать не смогут: более компактные и легкие машины не могли разгоняться по скользкому покрытию так же резко, как это делали их более крупные соперники. Как результат, Андрей Нефедов и Сергей Пузенко по итогам квалификации заняли только 14 и 13 места соответственно, уступив лидерам порядка 10 секунд на круге. Лучшие времена показали Владислав Решетнев из Кемерово, Владимир Норкин из Екатеринбурга и иркутянин Леонид Максимов. Любопытно, что Норкин выступал на машине уехавшего в Красноярск Руслана Пушкаря – соответственно, с такой техникой у Владимира были все основания надеяться на успех в Иркутске. Однако победа в гонке зависит не только от машины…
В первом полуфинале со старта лидерство захватил Владислав Решетнев, и в отсутствие Норкина, а также замешкавшегося на старте Максимова, так бы и победил в заезде, если бы не амбициозный и решительный Алексей Ярковский, который взял старт не хуже кемеровчанина, и в первом же повороте стал его активно прессовать сзади. И напор Ярковского сделал свое дело: после второго круга иркутянин захватил лидерство в заезде, и сумел удержать его до финиша. Третьим финишную черту пересек Максимов, который хоть и подотстал от лидеров, но и от остальной группы также заметно оторвался. На этом фоне примечателен четвертый результат дебютанта гонок Евгения Тимофеева из Слюдянки – он сумел приехать к финишу четвертым несмотря на то, что по ходу заезда неоднократно опасно наскакивал на бруствера.
Второй полуфинал прошел куда как острее: здесь в борьбу с Владимиров Норкиным вступил не менее амбициозный гонщик из Ангарска Виталий Власов. Время от времени ангарчанин даже физически подталкивал машину уральского пилота, но к концу дистанции Норкин все-таки сумел оторваться от Власова и, казалось, победа у него в кармане… Но буквально на последнем круге пилот из Екатеринбурга допускает досадную ошибку: «восьмерка» под его управлением замирает на бруствере, а первым финишную черту пересекает Виталий Власов. Впрочем, зрителям этот заезд запомнился не только борьбой двух лидеров, но и эффектным переворотом иркутянина Павла Бидычака: он допустил ошибку в безобидной ситуации, зацепив на скорости бруствер. Однако его машина удачно встала обратно на колеса, и после короткой заминки Павел вернулся в гонку и даже сумел финишировать не последним. Но путь в финал для него оставался только через утешительный заезд…
А вот в утешительном заезде дивизиона Д2-1600 произошел один из самых массовых «завалов» в иркутской гонке: во втором повороте читинец Александр Пещерский подтолкнул и развернул машину шедшего вторым Эдуарда Акулова. При этом Акулов сумел быстро сориентироваться и продолжил гонку без потери позиции, тогда как читинец после инцидента проскользил поперек поворота и уперся во внешний бруствер. Остальные пилоты, в попытках объехать возвращающуюся в гонку Хонду Пещерского, устроили кучу-малу на повороте, где развернуло машину Сергея Остроумова и чуть было не развернуло автомобиль Александра Груздева. Правда, оба пилота сумели продолжить борьбу, однако Остроумов в результате этого инцидента откатился на последнее место и в результате был вынужден вести борьбу с новосибирцем Владиславом Мажаровым без надежды попасть в финал. А победу и одну из двух путевок в финал сумел в буквальном смысле вырвать Павел Бидычак, на машине которого после этого завала не закрывалась (а точнее, постоянно открывалась в поворотах) водительская дверь. Вторую путевку в финал сумел завоевать тольяттинец Андрей Нефедов.
На этом драматургия утешительного заезда не закончилась, ибо на втором круге, на выходе из первого поворота из-за срезанного привода встала машина Эдуарда Акулова. А еще через круг там же после контактной борьбы с Нефедовым застрял на бруствере лидировавший на первых кругах читинец Роман Бросев…
После такого накала страстей в утешительном заезде, финал дивизиона Д2-1600 показался спокойным и достаточно ровным. Боровшийся за лидерство Виталий Власов на втором круге «потерял» машину во втором повороте, что отбросило ангарчанина на последние места, а еще через пару кругов его «восьмерка» и вовсе встала в том же месте с пробитым колесом и механическими повреждениями подвески (впоследствии его машину эвакуировали на импровизированной «жесткой» сцепке). А в борьбе за победу иркутянин Алексей Ярковский вновь сумел объехать опытного кемеровчанина Владислава Решетнева. Третьим же был отсидевшийся за спиной лидеров, но стабильно и без грубых ошибок прошедший всю дистанцию иркутянин Леонид Максимов.
ДИВИЗИОН Д1
В классе полноприводных автомобилей с объемом двигателя до 3,5 литров состав участников также набрался достаточно представительный: на старт вышло 12 пилотов, которые также прошли через отбор двух полуфиналов и одного утешительного заезда. Такого накала борьбы, какой был в «младшем» дивизионе, здесь уже не было. Но интерес зрителям компенсировала более высокая скорость полноприводных машин на трассе.
В первом полуфинале лидерство уверенно захватил Владислав Решетнев, пересевший с «восьмерки» на Subaru Impreza. На вторую позицию вышел опытный Александр Александров из Улан-Удэ, А за ними рвал снег из-под колес шелеховский ветеран автокросса Александр Пушкарь. Однако ошибка опытного пилота на третьем круге, приведшая к развороту практически на ровном месте, отбросила его на 4 место – вслед за Борисом Гумницем. В таком порядке всем лидерам этого полуфинала и выйти бы в финал, если б не ошибка Решетнева, в результате которой вперед вышел Александров. Да не просто вышел – а даже стал потихоньку уезжать от быстрого кемеровчанина! А вот гонщик из Канска Олег Герасимов и вовсе свой полуфинал провалил: его полноприводная «бешеная восьмерка» вылетела на бруствер уже на втором круге…
Второй полуфинал дивизиона Д1 прошел при безоговорочном лидерстве улан-удэнца Евгения Бадмаева, который на последних кругах ехал настолько спокойно, будто и не в гонках учавствовал, а выехал на прогулку! Чего не скажешь об остальных участниках этого полуфинала: все они ехали по трассе куда как напряженнее. Как результат – иркутянин Алексей Юшкин допустил ошибку, за что был наказан потерей третьего места и прямым выходом в финал.
Четверым неудачникам путь в финал был через утешительный заезд, где, вопреки ожиданиям многих, лидерство захватил не объективно более сильный и быстрый Герасимов, а… все тот же Юшкин! Три круга он умудрялся сохранять лидерство в заезде, отбивая атаки Герасимова по внешним траекториям поворотов, но на четвертом круге опыт гонщика из Канска, а также превосходство его автомобиля сделали свое дело, и Олег первым пересек финишную черту. Впрочем, Юшкин также был награжден выходом в финал, но с последней линии на старте претендовать на призовое место в финале было малореально…
Тем не менее, Алексей закончил гонку на итоговом пятом месте, оставив впереди только признанных фаворитов в лице Владислава Решетнева, Олега Герасимова, Александра Пушкаря и Евгения Бадмаева, которые именно в таком порядке и финишировали. При этом Олег Герасимов, который после старта был только четвертым, по ходу гонки сумел не только обойти Пушкаря, но и чуть было не вырвал победу у Решетнева: на финише Герасимов уступил Решетневу всего полкорпуса машины…
А вот Борису Гумницу и Александру Александрову в финале не повезло: они попали в замес на выходе из первого поворота, в результате чего у Гумница оборвало одну из рулевых тяг, а Александров застрял на бруствере, куда его подтолкнули вначале Роман Данченко, а потом и Вячеслав Чеботарев. Но если машину последнего зрители сумели вытолкать на трассу, то вот Impreza улан-удэнца засела на бруствере слишком плотно…
ПОСЛЕ БОЯ…
Иркутская гонка оказалась весьма разрушительной для автомобилей участников: практически никто из пилотов не сумел избежать тех или иных повреждений кузова. Некоторые машины после финиша не могли передвигаться без посторонней помощи: в частности, кроме Гумница, проблемы с рулевым управлением возникли и у Павла Бидычака, который в финале до финиша так и не доехал. Красная Калина Андрея Нефедова оказалась побитой со всех сторон. Его земляк Сергей Пузенко также не сумел избежать повреждений – на белой Калине был расколот задний бампер. Достаточно сильно замяли заднюю часть на Импрезе Александра Пушкаря, тягачом выправляли одну из машин механики читинской команды, с помощью ломика открывали (а точнее вскрывали) водительскую дверь на машине Александрова… В общем, автомобильное побоище благополучно состоялось! А ведь в воскресенье многим пилотам предстоит бороться за победу на скоростном овале в Шелехове! Жаль только, что гости из Тольятти отказались от участия в этой гонке, мотивирую свое решение и без того неплохой «встряской» своей техники в Иркутске, а также отсутствием подходящей резины, во многом из-за которой они не смогли показать свои истинные возможности… |