ВЕЛИКОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
Еще год-полтора назад в ценовом сегменте от 500 до 700 тысяч рублей, который как раз и считался «средним», спокойно уживался практически весь С-сегмент со всеми своими топ-версиями. И машины имели вес – откровенно бюджетных моделей здесь не было, балом правили достойные представители гольф-класса от европейских и японских производителей.
А сейчас в этот диапазон цен некоторые известные модели (тот же Honda Civic) вообще не попадают, а другие в нем присутствуют лишь начальными версиями, да и то у верхней границы и в свободной продаже таких немного. Ну, не считать же Toyota Corolla серьезным предложением в ее бюджетной версии за 642 тысячи рублей с 1,3-литровым 100-сильным мотором. Куда с таким уедешь? А с 1,6 цены стартуют почти от семисот.
Даже демократичный Ford Focus, который у иркутского дилера в наличии представлен наиболее массово среди всех одноклассников, доброй своей половиной уже предлагается далеко за 700 тысяч. Причем речь идет не только практически обо всех 2,0-литровых версиях с АКП и даже с МКП, но и о части вполне «безобидных» 1,6-литровых в варианте мощности 125 сил. Даже многие 105-сильные версии в паре с «роботом» зашкаливают за эту сумму, хотя и в основном за счет опций.
Неслучайно Ford внедрил в это высокотехнологичное семейство и простенький 85-сильный двигатель – только с ним удается сохранять лояльные позиции (от 535 тысяч рублей), да и то символически, единичными экземплярами. Но особенно суровая картина предстает желающим приобрести практичный универсал. Это единственный Focus третьего поколения с приличным багажником (у седана и хэтчбека они «никакие»), но модель дороже сама по себе, к тому же сразу выпускается со средней версии Trend.
Схожие тенденции и у Chevrolet Cruze. То, что модель наконец-то стала поступать в свободную продажу «пачками», конечно, хорошо, но былой эйфории от соотношения современности и цены уже нет. Если с базовым 1,6-литровым 109-сильным мотором Cruze еще балансирует между 600 и 700 тысячами, то с более привлекательным 1,8-литровым в 140 сил он уже «за гранью». Причем это относится именно к первенцу седану, тогда как модный хэтчбек с двигателем 1,8 и вовсе может зашкаливать за 800 тысяч! А скоро появится симпатичная версия и с кузовом универсал, ждать от которого «утилитарные» цены тоже не приходится.
Opel Astra новой формации всеми наличными версиями тоже позиционируется в категории далеко за 700, особенно хэтчбеки проспортивной серии GTC. Та же ситуация по Mazda3 – модель хоть и со скромным двигателем 1,6 литра в 105 сил, но по большей части продается далеко за семьсот, как и в данный момент. Да что там «немцы» и «японцы», если и у корейских брендов ведущие модели гольф-класса – Hyundai i30 и Kia cee’d – довольно весомо стоят (в хороших версиях – дороже семисот), и обновление их прошедшим летом только прибавило в цене. Вот и получается, что нишу от 500 до 700 тысяч рублей «монополизировали» их модели Solaris и Rio, основные продажи которых по-прежнему идут в очередь, особенно «автоматные» версии.
Конечно, сегодня рынок не «пустой» по маркам, как в недавнем прошлом. Например, французская троица всерьез оттянула на себя внимание покупателей. И есть чем! Так, кроме Renault Megane – модели «чистого» С-сегмента, компания по тем же ценам предлагает и модель D-сегмента – Fluence. Не случайно на фоне всеобщего удорожания в текущем году его продажи заметно выросли. Еще дальше пошел Peugeot, представив в начале осени 408-ую модель – седан сегмента D+, цены на который на уровне 308-й модели. Так что аргумент в сторону конкурентов очень серьезный. А вот Citroen пошел своим путем, выкатив новую спортивно-люксовую серию DS с расчетом как раз на более изысканных покупателей. Серия создана на базе моделей С3 и С4, но дизайн, оснащение и цены «антибюджетные», то есть высокие, и только младшая модель DS3 в самой нижней версии еще попадает в наши рамки – 660 тысяч рублей.
На этом фоне европейские модели В-сегмента с их тоже «пограничными» ценами остаются в тени рейтингов продаж, за исключением, разве что, Skoda Fabia. Опять же, Peugeot уже «убрал» из своего списка хэтчбек 207-й серии, пообещав в конце года представить более привлекательную замену – компактный хэтчбек 208. Есть интересное предложение у Opel – если типичный хэтчбек Corsa кажется дорогим, появился новый компактвэн Meriva – кроме оригинальной (распашной) конструкции дверей модель обрела более серьезные размеры, вышедшие далеко за рамки В-сегмента. Только casino x официальный сайт гарантирует бонусы и быстрый вывод выигрыша.
Можно ли сегодня приобрести автомобили в нижней границе (т.е. за цену в районе 500 тыс. руб.) данного ценового сегмента? Можно, причем в размерах гольф-класса. Только это будут модели, так сказать, прежних «концепций», такие как Chevrolet Lacetti или Nissan Almera Classic. Но есть и новинки рынка, только со стороны китайских производителей – на этот раз седан D-сегмента FAW Besturn B50. Дизайн итальянский, двигатель немецкий, шасси и «автомат» японские, богатая комплектация. «История» знакома, только теперь в более высоком, чем обычно, классе. Что ж, нынче все расширяют границы. |
ПРИМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ В ПРОДАЖЕ У ДИЛЕРОВ ИРКУТСКА В ДИАПАЗОНЕ ЦЕН от 500 до 700 тыс. руб. | ||||
МОДЕЛЬ | ТИП КУЗОВА | ОБЪЕМ И МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (л./л.c.) | ТИП КП | ЦЕНА, тыс. руб. |
CITROEN | ||||
C4 | 5-дв. хэтчбек | 1,6/110 | мех. | 596 |
CHEVROLET | ||||
Aveo | 5-дв. хэтчбек | 1,6/115 | авт. | 535 |
Cruze | Седан | 1,6/109 | мех. | 627-669 |
Lacetti | Седан | 1,4/95 | мех. | 471-520 |
Lacetti | Седан | 1,6/109 | авт. | 597 |
Lacetti | 5-дв. хэтчбек | 1,4/95 | мех. | 498-507 |
Lacetti | 5-дв. хэтчбек | 1,6/109 | мех. | 535 |
Lacetti | 5-дв. хэтчбек | 1,6/109 | авт. | 572 |
Lacetti | Универсал | 1,6/109 | мех. | 526-584 |
HONDA | ||||
Jazz | 5-дв. хэтчбек | 1,4/100 | вариатор | 699 |
KIA | ||||
Rio | 5-дв. хэтчбек | 1,6/122 | авт. | 589 |
NISSAN | ||||
Tiida | Седан | 1,6/110 | авт. | 665-712 |
Tiida | 5-дв. хэтчбек | 1,6/110 | авт. | 690 |
Almera Classic | Седан | 1,6/107 | мех. | 533-555 |
Almera Classic | Седан | 1,6/107 | авт. | 563-585 |
RENAULT | ||||
Megane | 5-дв. хэтчбек | 1,6/106 | мех. | 609-637 |
Megane | 5-дв. хэтчбек | 1,6/106 | авт. | 660-693 |
Fluence | Седан | 1,6/106 | мех. | 653-670 |
Fluence | Седан | 1,6/106 | авт. | 662 |
FORD | ||||
Fiesta | 5-дв. хэтчбек | 1,4/96 | авт. | 671-675 |
Focus | Седан | 1,6/85 | мех. | 596-618 |
Focus | Седан | 1,6/105 | мех. | 628-679 |
Focus | Седан | 1,6/125 | мех. | 642-724 |
Focus | 5-дв. хэтчбек | 1,6/85 | мех. | 599 |
Focus | 5-дв. хэтчбек | 1,6/105 | мех. | 616-675 |
Focus | 5-дв. хэтчбек | 1,6/125 | мех. | 632-693 |
Focus | 5-дв. хэтчбек | 2,0/150 | мех. | 688 |
FAW | ||||
Besturn B50 | Седан | 1,6/103 | мех. | 539 |
Besturn B50 | Седан | 1,6/103 | авт. | 599-639 |
SUZUKI | ||||
SX4 4WD | 5-дв. хэтчбек | 1,6/112 | мех. | 709 |
SKODA | ||||
Octavia | Лифтбэк | 1,6/105 | авт. | 706 |
OPEL | ||||
Corsa | 3-дв. хэтчбек | 1,4/101 | авт. | 627 |
Corsa | 5-дв. хэтчбек | 1,4/101 | авт. | 643 |
Meriva | Компактвэн | 1,4/100 | мех. | 690 |
PEUGEOT | ||||
308 | 5-дв. хэтчбек | 1,6/120 | авт. | 665-690 |
408 | Седан | 1,6/120 | авт. | 660 |