АНТИГРАНТЫ
Что можно взять на авторынке в пределах 300 тысяч рублей – именно около этой стоимости сегодня держатся цены на новую «Гранту» в приличной комплектации.
300 тысяч – выбор сугубо бюджетный и практичный. Подавляющее большинство б/у иномарок на вторичном рынке Иркутска, укладывающихся в эту сумму, уже не один год ездят по иркутским дорогам (о варианте без российского пробега здесь лучше и не заикаться – таковых нет в принципе). Соответственно и возраст машин в большинстве случаев превышает 10 лет, а нередко и полтора десятка годков. Естественно, что требовать от автомобиля в столь немолодом возрасте идеального внешнего и технического состояния наивно. Хотя среди выставленных на продажу машин не так уж и редко встречаются те, что выглядят весьма привлекательно. Экземпляры без лоска нередко козыряют тем, что машина не была в авариях и, соответственно, сохранила заводскую окраску. Верить этим утверждениям или нет – тоже вопрос. Но то, что за сумму не более 300 тысяч рублей можно взять пусть и немолодой, но еще сохраняющий достойный вид автомобиль – факт.
Но куда чаще встречаются машины, имеющие те или иные дефекты внешности. Эти, а также проблемы технического плана позволяют сбить цену, и в некоторых случаях получить в принципе неплохую машину за действительно небольшие деньги – главное трезво оценить объем возможного ремонта, чтобы тот не оказался масштабнее и дороже ожидаемого.
Но сэкономить можно не только на техническом состоянии: бережливым есть смысл присмотреться к малораспространенным маркам/моделям, или даже откровенно редким вариантам. Да, с их обслуживанием и рано или поздно неизбежным в силу возраста ремонтом могут возникнут те или иные сложности. Но зато и стоимость приобретения будет относительно небольшой. И не обязательно это будет редкий у нас универсал Suzuki Cultus – многие достаточно распространенные модели Nissan или Mazda также несложно найти за цену ниже аналогичных Toyota или Honda.
Да, автомобили Honda на вторичном авторынке Иркутска ценятся лишь немногим меньше «народной» Toyota, хотя многие покупатели предпочитают обходить их стороной как более требовательную в обслуживании марку. Именно поэтому «хонды» и не получили такого же распространения у нас, как Toyota. Вот это – действительно «народная» марка, которая даже по прошествии многих лет российской жизни по-прежнему продолжает радовать своих владельцев. Что характерно, на рынке в Рабочем все еще много предлагается моделей Toyota 90-х годов выпуска, которые по праву заслужили славу долговечных и неубиваемых. И бестселлером в заявленном диапазоне по праву можно признать седаны Corona Premio/Carina и универсалы Caldina. Этих машин по-прежнему много в продаже, и, что удивительно, многие из них пребывают в достаточно неплохом состоянии. А отсюда и относительно высокий уровень цен. К примеру, средняя стоимость 14-16-летних Corona Premio составляет 240-260 тыс. руб., а более молодые экземпляры подбираются и к 300-тысячной отметке: по сути, эти машины даже в пожилом возрасте стоят столько же, сколько совершенно новые «Гранты», при несоизмеримом (и не в пользу отечественного бестселлера) уровне комфорта. Правда, у «Гранты» есть свои плюсы, но это тема не сегодняшнего разговора…
Так какой автомобиль можно купить, имея в кармане 300 тысяч и нежелание связываться с продукцией отечественного автопрома? Фактически, разброс предложения не ограничивает покупателей в желаниях: найти можно даже внедорожник – если, конечно, не смущает его возраст, приближающийся к двум десяткам лет. Семейные вместительные модели также не остаются за бортом: в продаже постоянно присутствуют и минивэны, и даже микроавтобусы полукапотной или вагонной компоновок. Но здесь в пределах 300 тысяч чаще попадаются либо экземпляры с теми или иными дефектами, либо старые машины. Впрочем, возможны варианты с менее распространенными моделями (к примеру, Nissan Liberty), или менее востребованными комплектациями (такие, как заднеприводные версии микроавтобусов Toyota TownAce/LiteAce Noah). Зато по легковым моделям – истинное многообразие: есть и седаны, и универсалы, и компактные городские хэтчбеки, и грузопассажирские варианты… В общем, правый руль по-прежнему держит на себе рынок относительно недорогих автомобилей в регионе. Но если принципиально необходима машина с левым расположением руля, то такой вариант уже придется поискать. И не факт, что это будет машина с «автоматом», или достаточно богатым опциональным оснащением. И на этом фоне новая «Гранта» уже не кажется чем-то невозможным… |
АВТОМОБИЛИ СТОИМОСТЬЮ ДО 300 тыс. руб., ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ИРКУТСКА (выборочно) | ||||||
МОДЕЛЬ | ГОД ВЫПУСКА | V, л | ТИП КП | ТИП ПРИВОДА | ТИП КУЗОВА | ЦЕНА, тыс. руб. |
DAIHATSU | ||||||
Terios | 1997 | 1,3 | AT | 4WD | SUV | 250 |
Terios Kid | 2002 | 0,7 | AT | зад. | SUV | 239 |
HONDA | ||||||
Accord | 1998 | 2,0 | AT | пер. | седан | 270 |
Accord Wagon | 1998 | 2,3 | AT | пер. | универсал | 230 |
Civic | 2001 | 1,7 | AT | 4WD | хэтч. 5 | 300 |
Civic Ferio | 2003 | 1,5 | AT | пер. | седан | 265-288 |
CR-V | 1996-1997 | 2,0 | AT | 4WD | SUV | 290-300 |
Inspire | 1999 | 2,5 | AT | пер. | седан | 265-295 |
Integra | 2000 | 1,6 | AT | пер. | седан | 255 |
Fit | 2001 | 1,3 | AT | пер. | хэтч. 5 | 237 |
Fit | 2002 | 1,3 | AT | пер. | хэтч. 5 | 245-289 |
Orthia | 2000 | 2,0 | MT | пер. | универсал | 280 |
MAZDA | ||||||
Capella | 1997 | 2,0 | AT | пер. | седан | 230 |
Demio | 2000 | 1,3 | AT | пер. | хэтч. 5 | 200 |
Familia | 1999 | 2,0 | AT | пер. | универсал | 240 |
Premacy | 2001 | 1,8 | AT | пер. | компактвэн | 285 |
MITSUBISHI | ||||||
Galant | 1997 | 1,8 | AT | пер. | седан | 215 |
Legnum | 1998 | 1,8 | MT | 4WD | универсал | 205 |
NISSAN | ||||||
AD | 2003 | 1,3/1,5 | AT | пер. | г.п. универсал | 235-260 |
Avenir | 2000 | 2,0 | AT | пер. | универсал | 270 |
Avenir | 2002 | 1,8 | AT | пер. | универсал | 275 |
Bluebird Sylphy | 2000 | 1,5 | AT | пер. | седан | 228-230 |
Cefiro | 2000 | 2,0 | AT | пер. | седан | 290 |
Cefiro Wagon | 1997 | 2,0 | AT | пер. | универсал | 220 |
Cube | 2007 | 1,4 | AT | пер. | компактвэн | 300 |
Expert | 2003 | 1,8 | AT | пер. | г.п. универсал | 250 |
Gloria | 2000 | 3,0 | AT | зад. | седан | 270 |
Liberty | 1999 | 2,0 | AT | пер. | минивэн | 265 |
March | 2002 | 1,3 | AT | пер. | хэтч. 5 | 218 |
Moco | 2004 | 0,7 | AT | пер. | микровэн | 240 |
Presage | 1999 | 2,4 | AT | 4WD | минивэн | 300 |
Sunny | 1998 | 1,5 | AT | 4WD | седан | 202 |
Sunny | 2000-2001 | 1,5 | MT | пер. | седан | 200-215 |
Wingroad | 2000 | 1,5 | MT | пер. | универсал | 205 |
Wingroad | 2001 | 1,8 | AT | 4WD | универсал | 218 |
SUBARU | ||||||
Forester | 1999-2000 | 2,0 | AT | 4WD | SUV | 250-285 |
Legacy B4 | 2000 | 2,5 | AT | 4WD | седан | 300 |
Legacy Wagon | 1999 | 2,0 | AT | 4WD | универсал | 258 |
SUZUKI | ||||||
Cultus | 2001 | 1,5 | AT | пер. | универсал | 220 |
TOYOTA | ||||||
Caldina | 1996 | 2,0 | AT | пер. | универсал | 240 |
Caldina | 1997 | 1,8 | AT | пер. | универсал | 270 |
Caldina | 1998-1999 | 2,0 | AT | пер./4WD | универсал | 285-300 |
Caldina | 2001 | 1,5 | AT | пер. | г.п. универсал | 230 |
Carina | 1998 | 1,8 | AT | пер. | седан | 238 |
Carina | 1998-1999 | 1,5 | AT | пер. | седан | 275 |
Chaser | 1996 | 2,0 | AT | зад. | седан | 200 |
Chaser | 1997 | 2,5 | AT | зад. | седан | 287 |
Corona Premio | 1997 | 1,6/1,8/2,0 | AT | пер. | седан | 240-265 |
Corona Premio | 1997 | 1,8 | MT | пер. | седан | 205 |
Corona Premio | 1998 | 1,8 | AT | пер./4WD | седан | 225-235 |
Corona Premio | 1998 | 2,0 | MT | 4WD | седан | 275 |
Corona Premio | 1999 | 1,8 | AT | пер. | седан | 265-289 |
Corona Premio | 2001 | 1,8 | AT | пер. | седан | 260 |
Corolla | 1998 | 1,5 | AT | пер. | седан | 215 |
Corolla | 1999 | 1,5 | AT | пер. | г.п. универсал | 200 |
Corolla | 1999 | 1,5 | AT | пер. | седан | 215 |
Corolla Fielder | 2000 | 1,8 | MT | пер. | универсал | 285 |
Corolla Spacio | 1997 | 1,6 | AT | пер. | компактвэн | 240-268 |
Corolla Spacio | 1998 | 1,6 | AT | пер. | компактвэн | 248-275 |
Cresta | 1997 | 2,5 | AT | зад. | седан | 282 |
Cresta | 1999 | 2,0 | AT | зад. | седан | 298 |
Funcargo | 2002 | 1,3 | AT | пер. | компактвэн | 298 |
LiteAce Noah | 1998 | 2,0 | AT | зад. | микроавтобус | 280 |
Mark II | 1997 | 2,5 | AT | зад. | седан | 267-270 |
Mark II | 1999 | 2,0 | AT | зад. | седан | 295-300 |
Mark II Qualis | 1997 | 2,2 | AT | пер. | универсал | 290 |
Platz | 2001 | 1,0 | AT | пер. | седан | 288 |
Platz | 1999 | 1,5 | AT | пер. | седан | 215 |
Prius | 1999 | 1,5 | AT | пер. | седан | 245 |
Probox | 2006 | 1,3 | AT | пер. | г.п. универсал | 300 |
Sprinter | 2000 | 1,5 | AT | пер. | седан | 239 |
TownAce Noah | 1998 | 2,0 | AT | зад. | микроавтобус | 272 |
Vista | 1997 | 1,8 | AT | пер. | седан | 240 |
Vista Ardeo | 1998 | 2,0 | AT | пер. | седан | 290 |
Vista Ardeo | 1999 | 2,0 | AT | пер. | универсал | 270 |