Семь мнений о Lada Granta
Просмотров: 8387
5 Сентября 2012
Теги: Granta Lada

СУБСИДИЯ


Lada Granta в Иркутске. Тест-драйв

Lada Granta в Иркутске. Тест-драйв

Lada Granta в Иркутске. Тест-драйв

Lada Granta в Иркутске. Тест-драйв








Lada Granta в Иркутске. Тест-драйв











Lada Granta в Иркутске. Тест-драйв

В последние годы правительство России выделяло миллиарды рублей на поддержание отечественного автопрома – это не считая повышения таможенных пошлин на иномарки, которые были призваны защитить отечественного автопроизводителя от конкуренции, а также госпрограммы утилизации старых автомобилей, основную выгоду от которой получили отечественные автозаводы. И в первую очередь АвтоВАЗ, который в конце прошлого года представил первый результат всех этих инвестиций – бюджетный седан Lada с символичным именем Granta*.

Автомобиль создан на основательно модернизированной платформе Lada Kalina. Однако Granta позиционируется особо – в сегменте Low Cost. Здесь полностью оригинальный кузов седан, новый дизайн экстерьера и салона. При разработке модели были применены более современные подходы к проектированию, а также множество новых решений по оптимизации производства отдельных узлов и сборки самого автомобиля. Все это позволило удержать стартовую стоимость при начале продаж Lada Granta на уровне 220 тыс. руб. Однако продажи стартовали с отметки 229 тыс. руб. – из-за дополнительно устанавливаемой водительской подушки безопасности. Эти цены продержались недолго: уже 1 апреля стоимость базовой версии «Стандарт» выросла до 239 тыс. руб., а со 2 июля минимальная стоимость Lada Granta составляет 259 тысяч. Производитель объясняет повышение цен «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости».

Однако к нам на тест попала Lada Granta в более дорогом исполнении «Норма», отличающаяся новым 1,6-литровым мотором ВАЗ-21116 с облегченной шатунно-поршневой группой и повышенной до 87 л.с. мощностью, электроусилителем руля, окрашенными в цвет кузова бамперами, а также дополнительным оборудованием в виде передних электростеклоподъемников, центрального замка, салонного фильтра, регулируемого по высоте руля и легкосплавных колесных дисков. Стоимость такой Granta сегодня составляет 295 тыс. руб. Стоит ли этих денег Lada Granta и способна ли она заменить ушедшую на покой «классику»?


*grant – дар, субсидия (Словарь иноязычных слов, 2004)

ШАГ ВПЕРЕД

У нас на «Трибуне» Granta? Ну, тогда держите меня семеро, ибо я хочу высказать все, что думаю о нашем автопроме вообще, и о Lada Granta в частности!

Итак начнем… Здесь тугие ручки дверей. Салон даже по прошествии 10 тысяч километров все еще источает запах дешевого пластика. Дизайн… нет, не дизайн (так как его тут просто нет), а вид передней панели навевает на мысль, что интерьер лепили два разных человека, а потом пришел третий и в буквальном смысле наложил «труды» одного на «творения» другого. Да и снаружи впечатление схожее: переднюю и заднюю части явно рисовали разные люди. Я вспоминаю, как на первом дилерском демо-экземпляре «Гранты» закрыть бардачок можно было только раза с третьего! Стекла в передних дверях почему-то полностью не опускаются. И вообще не запирается топливный бак. На неровностях в дверях что-то брякает. Чтобы заставить машину «лететь» по дороге, ее надо хорошенько «пнуть» на старте – прямо как ту гордую птицу страуса. А уж какие надо усилия прилагать, чтобы быстро и безошибочно переключать здесь передачи…

Но… Ущипните меня кто-нибудь, ибо я не верю в то, что готов сказать: в лице «Гранты» АвтоВАЗ сделал первый, вполне видимый и осязаемый шаг в сторону нормальных автомобилей – удобных, комфортных и безопасных. Здесь достаточно удобная посадка. На хорошем асфальте в салоне тихо. Двигатель на скоростях даже под сотню позволяет спокойно разговаривать и при этом на третьей и четвертой передачах проявляет прыть вполовину более мощного мотора. Подвеска упруго гасит любые волны и колдобины. Да и вообще эта машина не вызывает отторжения – даже какая-то симпатия появилась! Я точно в «Ладе»?

Вот только одного шага вперед мало – АвтоВАЗу необходимо минимум стометровку, да не прошагать, а пробежать – причем так, чтобы и сам Хусейн Болт позавидовал! А пока отечественный автопром для меня по-прежнему интересен только своим существованием, но не более того…

Алексей СТЕПАНОВ,
водительский стаж 16 лет, ездит на Skoda Roomster и Toyota Corona Premio


Lada Granta в Иркутске. Тест-драйв
160-миллиметровый дорожный просвет вкупе с очень энергоемкой подвеской – преимущество «Гранты» на плохих дорогах

КАК-ТО ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ

Удивила такая вещица – электропривод отпирания крышки багажника. Или вот капот, который отделан «шумкой». То есть, получается, на АвтоВАЗе освоили такие сущие безделицы, а у иностранцев это чуть ли не из разряда престижных опций. Совести у них нет! А еще, кажется, в Тольятти появилось (или вернулось?) понятие автомобильного дизайна.

Например, внешность Lada Granta мне представляется куда более удачной, чем, например, у Renault Symbol или, скажем, Toyota Platz. Несмотря на произрастание из «Калины», сзади порадовал запас места, практически как у многих автомобилей даже С-сегмента. Багажник, который так заботливо «отстегивается» электрозамком, еще и замечательно большой, к тому же с выходом в салон. Ну а в остальном «Гранте» еще надо подучиться у своих европейских коллег. Большие зеркала, конечно, уже хорошо, но в этом далеко не вся эргономика. Оптимально устроиться в кресле не так просто, даже несмотря на регулируемый немножко руль. Кстати, тот еще «фамильный» штрих – колонка двигается с таким усилием, что запирающий рычаг здесь и не нужен. Благо, сам руль с усилителем, хотя излишне «пружинит» и великоват по оборотам – в итоге хорошей связи с дорогой не дает. Тугие «бесчувственные» тормоза, нечеткий рычаг коробки, у которой к тому же шумно, с подвыванием крутятся шестерни, кренистая подвеска – удовольствия от езды, прямо скажем, маловато.

И только двигатель здесь очень конкретный – сталь в голосе, сталь в характере. Не горяч, не заводной, а просто настоящий 8-клапанный работяга. С ним гармонирует такое же трудолюбивое, энергоемкое шасси, хотя грубые ямы отрабатываются далеко не мягко и не тихо. Но как бы там ни было, в своем ценовом сегменте Granta отнюдь не изгой.

Василий ЛАРИН,
водительский стаж 14 лет, ездит на Ford Focus II


Lada Granta в Иркутске. Тест-драйв
Передняя панель «Гранты» полностью оригинальная и выглядит интереснее «логановской». Но пластик такой же недорогой и твердый

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ЗА 300 ТЫСЯЧ?

Этим летом проехал 1250 км по Турции на двух арендованных Fiat Albea – ближайшем аналоге Granta, но в итальянском исполнении. Сравнение этих автомобилей будет не в пользу российского почти по всем параметрам, за исключением цены.

Granta выглядит более старомодно, хуже оснащена (отсутствие кондиционера и нерегулируемый в «базе» руль по нынешним временам – вообще анахронизм). Неудобные сиденья, простенький, совсем не жизнерадостный и скрипучий салон. Двери закрываются с «советским» лязгающим звуком. Передачи на рычаге КП слишком сближены, включение требует сноровки и физических усилий. Разгоняется автомобиль вяло, а попытки ехать динамичнее приводят к тому, что мотор становится излишне натужен и назойлив. Звукоизоляция вообще на уровне «самар», с которых я начинал свою водительскую карьеру в начале 90-х. На высоких скоростях на прямой автомобиль приходится буквально «отлавливать», иначе он начинает рыскать по дороге. В повороте на 180 градусов не бог весть на какой скорости Granta ощутимо заваливается на бок.

Зато незатейливого автомобилиста порадуют высоко посаженный передний бампер и в целом высокий клиренс. Вместительный багажник. Энергоемкая подвеска традиционно заточена под российские дороги. И, конечно же, высокая ремонтопригодность (читай – низкие цены на запчасти, хотя в автомобиле достаточно и импортных комплектующих) и унификация с другими вазовскими моделями.

По объемам продаж и ажиотажу Granta на порядок выше Albea (который, к слову, уже официально в России не продается – дилерами распродаются нереализованные остатки). И решающий аргумент здесь – цена: Granta практически на 100 тысяч рублей дешевле. Вот только Albea при пробеге в 225 тыс. км был потрепан, но абсолютно в рабочем состоянии. Будет ли такой же Granra? Не уверен.

Ефим НЕЗВАННЫЙ,
водительский стаж 20 лет, ездит на Mazda CX-7


ПРОРЫВ!

Не могу, точнее, не мог до этого дня серьезно относится к продукции данного завода. Но от того знакомство с «Грантой» оставило еще более приятные впечатления. Для АвтоВАЗа это прорыв! Наконец-то «наверху» поняли, чего от них хотят. И наконец-то можно купить нормальную новую, относительно безопасную машину за 250 тысяч. Причем теперь я больше не понимаю, кому нужны «калины» и «приоры»!

Запах нового автомобиля не выветрился даже спустя 10 тысяч км, которые уже пробежала эта «Гранта». Но за это время салон, вопреки ожиданиям, не разболтался, люфтов в рулевом не прибавилось, и подвеска хранит тишину. Да и, похоже, научились собирать кузова – зазоры везде весьма похожие друг на друга, окна и двери закрываются и открываются без усилий, в салоне места вполне достаточно, а багажник просто огромен!

Вполне устроил и мотор: 1,6 л неплохо тащит машину. Конечно, неплохо – по вазовским меркам, но я уверен, что за эти деньги лучшего не предложит никто. Разве что ходы рычага КП уж слишком размашистые, но после «самар» ничего нового и страшного нет. А подвеска вполне позволяет комфортно ехать даже по плохим гравийкам – разве что салон обретает голос. Единственный нюанс – сдувает машину: она в буквальном смысле плавает вслед за ветром, пусть и создаваемым встречными или попутными автомобилями.

Знать бы еще, что с надежностью… Судя по интернет–ресурсам, проблемы все же есть. Но очень надеюсь, что с этим в ближайшем будущем разберутся. Тогда это действительно будет прорыв!

Артем АГЕЕНКО,
водительский стаж 7 лет, ездит на Honda Civic Type R


Lada Granta в Иркутске. Тест-драйв
Огромный 500-литровый багажник «Гранты» отличается большим проемом. Но крючков или отсеков для принадлежностей здесь нет

ЦЕНА ОПРЕДЕЛЯЕТ ВСЕ?

Утверждение о том, что русские не умеют делать автомобили, в корне не верно. Для себя мы создаем практически идеальные машины. Granta, пожалуй, самый характерный пример.

Дорожный просвет на уровне современных паркетников. Подвеска ориентирована на асфальт, по покрытию тяготеющий к грунтовкам. А примитивный по конструкции и всего лишь 8-клапанный двигатель отлично тянет с низов (пятая передача при 1000 об/мин – запросто!) и охотно крутится до верхов. Чего еще желать?!

Если пересаживаться на «Гранту», скажем, с вазовской же «классики», то ничего. Но любой зарубежный автомобиль, пусть даже из бюджетных, задает такие стандарты качества, до которых новая «тольяттинка» не дотягивает. Зудят от вибраций педали и рычаг коробки. Порой чувствуешь, как в конвульсиях на не качественных или не проработанных опорах бьется двигатель. И всегда слышишь дребезжание салонного пластика. Хорошо хотя бы то, что за 10 тыс. км выветрился фенольный аромат пластмасс, который, судя по отзывам знакомившихся с новой Granta журналистов, кочует у АвтоВАЗа из модели в модель. Так сказать, фамильная черта. Непонятно, зачем при таких врожденных недостатках было вкладывать средства в электроусилитель, который лишает руль всякой обратной связи. С хорошей-то подвеской и такая «ватность»!

А с другой стороны – огромный багажник, достаточное пространство у задних пассажиров, удобная посадка за рулем. И цена! За нее, наверное, можно простить все вышеперечисленные болячки. И заниматься «тюнингом»: проклеивать, например, пластмассовые накладки двусторонним скотчем. Вот только есть подозрения на то, что подобная «школа производства» может распространяться на другие вещи, сугубо технические. А как иначе, ведь двигателю определен срок жизни как у той же «классики» – тысяч в 150 или чуть больше. Либо начнут рассыпаться синхронизаторы в коробке. Или Granta станет надоедать мелкими, но оттого еще более обидными проблемами. Такие шансы имеются.

Максим МАРКИН,
водительский стаж 15 лет, ездит на Toyota Mark II


СЮРПРААААЙЗ

Это, бесспорно, был самый экстравагантный и запоминающийся подарок на День рождения – тест-драйв русского загадочного бестселлера! Что еще можно желать с утра пораньше в именинный день? : )

И сюрприз удался – разрыв шаблонов, крах стереотипов… Назовите как угодно, но для АвтоВАЗа это несомненно гигантский скачок в современность. За рулем этой машины возникают ассоциации с чем угодно, с множеством различных бюджетных марок, но всякий раз приходится напоминать себе о том, что это LADA. Ничего, совершенно ничего не намекает на былую и так ностальгически любимую мной отечественность. Неожиданно бодрый и тяговитый на низах мотор, вполне вразумительная работа сцепления и КПП (привыкания требует, но оно обещает быть легким), изумительная (не побоюсь этого слова) и сбалансированная подвеска – да, последняя создана реально для российских дорог. Плюсуем сюда достойный внешний вид (что бы ни говорили, но есть в мировой автопрактике экземпляры куда страшнее), ровность кузовных зазоров, потрясающую обзорность (особенно в боковых зеркалах) и вполне себе приемлемый набор «комфорта» в опциях (на цену не забываем при этом смотреть) – и вуаля: перед нами очень и очень достойный автомобиль в своем сегменте. Волшебство, ей-богу…

Из очевидных недостатков:

А) Granta не расчитана на миниатюрных фемин, не одаренных длинными ногами: мне не хватило диапазона регулировки кресла в горизонтальном направлении – совсем чуть-чуть, но к педалям хотелось бы быть ближе.

Б) Сами сиденья неудобны (поясница начала четко дислоцироваться на теле уже на исходе второго часа езды), и вообще эргономика немного диковата. Но к последнему, опять-таки, можно привыкнуть.

В) Руль до неприличия ватообразен. Хоть и удобен в руках. Отдачи от машины на руле – полнейший ноль.

Ну и на данном этапе Granta – все-таки автомобиль-загадка. Эксплуатационные характеристики, надежность и головные болячки пока слишком мало изучены, равно как и стоимость владения этим бесспорным шедевром. Будем подождать…

Наталья НОВИКОВА,
водительский стаж 9 лет, ездит на Toyota Mark II


Lada Granta в Иркутске. Тест-драйв
1,6-литровый 8-клапанник специально для «Гранты» модернизировали (облегчена шатунно-поршневая группа) и сделали мощнее

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Мне остаётся только догадываться, как и чем замотивировал своих инженеров и конструкторов Главный «автовазовец», но это явно сработало. Вряд ли сильно ошибусь, представив Главного после тест-драйва первой «Гранты», его недоверчивый прищур глаз, наклон головы, выражающий явное сомнение и вкрадчивый голос: «Эээ, господа, вы хотите сказать у нас получилось?..». Да, уважаемый, вы это сделали!

Мультифункциональное рулевое колесо, регулировка поясничного отдела позвоночника, подогрев второго ряда сидений, адаптивный головной свет и датчик дождя… Лет через тридцать я смогу перечислить эти опции как базовые для «Лады». И пусть мировой автопром к тому времени уже будет примерять к своему названию приставку «авиа-», но мы – верим. Нет, не в лешего и честные выборы, конечно, но в АвтоВАЗ-то, как оказалось, верить можно.

Итак, Гранта. Лада. При известии о грядущем тест-драйве, помню, я обречённо вздохнула, но ничего не поделаешь, да и любопытство присутствовало. И последнее было вознаграждено сполна. Опустим лирику в виде чудовищной отделки всего и вся в этом автомобиле, ведь всё это, по крайней мере, честно. Честно и аккурат в свои деньги. Давайте лучше вспомним то, что ценилось нашими отцами и дедами, то, что роднит нынешний автомобиль с первоначальной идеей. Я сейчас говорю о технической составляющей: о ходовых качествах и мощностных характеристиках. Тут-то «Лада» показала родную «кузькину мать» всем этим буржуйским глянцевым повозкам! Созданная для наших условий ровно так же, как вальяжные «ванны» для американских хайвэев, «Гранта», сцепив невидимые зубы, упрямо преодолевает дорожные тяготы, не имея, кстати, дешевой склонности к вертикальной раскачке на трассе. При этом водитель уверенно поглядывает в зеркала заднего вида, собираясь на обгон. Обзорность на достойном уровне, а запас тяги на второй-третьей передачах не прививает комплекса неполноценности. Примечательно, что четвёртая у Гранта – почти «автомат»! Позволяет лишний раз не уходить «вниз», довольно уверенно раскручивая мотор с полутора тысяч, и не просит скорейшую пятую в городских пределах. Удобно, честно слово удобно. Здесь самое время напомнить – мы всё ещё говорим о новом самостоятельном, рождённом в муках, детище отечественного автозавода. Вдруг читатель решит, что вполне комфортные почти сто километров (город и трасса) одним махом – это уже про какой-то другой автомобиль? А между тем, ни спина, ни ноги не заподозрили подвоха, а левая нога и вовсе значительную часть времени безмятежно покоилась на специальной площадке – привет «четвёртой»!

Стоп, стоп, чтобы меня не заподозрили в «замотивированности», я, пожалуй, закончу. Но это не значит, что кончились плюсы «Гранты» – это значит, в ней есть что попробовать самому!

Юлия БАБАК,
водительский стаж 8 лет, ездит на Toyota Fielder и Subaru Impreza WRX


Lada Granta в Иркутске. Тест-драйв
Передних брызговиков в базовой комплектации не предусмотрено вовсе, а задние – скорее условность

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA GRANTA
КУЗОВ
Типседан
КонструкцияНесущий
Количество мест/дверей5/4
ДВИГАТЕЛЬ
ТипБензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение двигателяСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, куб. см1596
Кол-во клапанов на цилиндр2
Мощность, л.c./об. мин.87/5100
Крутящий момент, Нм/об. мин.140/3800
ТРАНСМИССИЯ
ПриводПередний
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая
ТОРМОЗА
ТипГидравлические
Механизмы передние/задниеДисковые вентилируемые/барабанные
ПОДВЕСКА
ПередняяНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружинная
КОЛЕСА
ДискиЛегкосплавные
Шины175/65 R14
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм4260/1700/1500
База, мм2476
Клиренс, мм160
Колея спереди/сзади, мм1430/1414
Снаряженная масса, кг1115
Полная масса, кг1560
Объем топливного бака, л50
Объем багажника, л480
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч167
Разгон до 100 км/ч, сек.11,8
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Городской режим8,5
Загородный режим5,7
Смешанный режим7,2

Автомаркет+Спорт

 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог