БМШ-2013: Toyota Vista ZZV50 «T»
Просмотров: 4283
26 Мая 2013

С ХИЩНИКОМ ВНУТРИ


Снаружи – обычная Vista 1998 модельного года. Своеобразный, если не сказать жестче, экстерьер, который «разбавлен» низкопрофильной «резиной» и антикрылом на крышке багажника. «Овощ» в чистом виде. Но внутри…

 
Атрибуты тюнинга снаружи – интеркулер, видные сквозь литые диски явно неродные тормозные механизмы и прямоточный глушитель. Экстерьером Андрей заниматься не собирается. Да и антикрыло поставил только потому, что оно было 
Русскоязычный Интернет бессилен. На запрос о возможности тюнинга Vista в 50-м кузове выдает только различную бижутерию. Молчат зарубежные поисковые системы. Да и сам создатель, Андрей Качур, сетует на то, что «чего ни коснись, ходовой части или усиления кузова, никаких комплектующих нет, даже китайских». Тем не менее, Vista вот она – бубнит турбомотором, демонстрирует сквозь диски явно неродные тормозные механизмы и как-то слишком бодро без пробуксовки передка срывается с места. Все просто – из штатного в ней только кузовные панели и салон.

Это был обычный седан с 1ZZ-FE и «автоматом». Этакое маркетинговое и ущербное сочетание. И именно АКП определила то, чем является сейчас Vista. Умерев, заставила искать «механику». Первая конфигурация таковой и была – 1,8 л и МКП. Ничего особенного, если не считать, что такой модификации у Vista не было. Жаль, что «лошадок» от подобной пересадки не прибавилось. Одно время Андрей даже хотел готовить ZZ. К счастью, эта идея его быстро покинула.

3S или JZ? Казалось бы, ответ очевиден, тем не менее, автор всерьез рассматривал вариант установки рядной «шестерки» – естественно, продольно с устройством заднего привода. Но в итоге место ZZ занял 3S-GTE. Хотя нельзя сказать, что эта «четверка» усаживалась без проблем.

 
Турбина Garrett сейчас работает вполовину или даже в треть своих возможностей. С другим процессором Андрей рассчитывает снять с мотора никак не меньше 400 сил
Вроде бы и моторный отсек не компактный, и 3S на Vista этого поколения существовал, и Toyota, в конце концов. Но никакой унификации! Крепления пришлось переваривать, а для того, чтобы наклоненный двигатель вошел под капот впускным трактом, вырезался моторный щит. Добавил проблем и турбо-кит (сейчас стоит Garrett). Магистрали же нужно как-то размещать. С ними еще нештатный радиатор плюс интеркулер и радиаторы для охлаждения моторного масла, коробки и ГУРа. Логично, что местами порезанное железо усиливалось распорками, которые также изготовлялись с нуля.

3S-GTE, доставшийся от Caldina GT-T, не обошла силовая подготовка. Расточенный блок, кованые поршни CP, шатуны заимствованы у двигателя с Celica в 205-м кузове (помощнее), самодельные разрезные шестерни, распредвалы HKS чуть повыше, насос от GT-T и 800-кубовые форсунки. Пока рано говорить о мощности. На тойотовском процессоре давление стоковое – 0,5 бара. Вот когда будет «мозг» Vems… Вроде бы все готово под 400 сил. На переднем-то приводе?

Об ущербности такой схемы Андрей задумался еще на 1ZZ. Буксует, понимаешь. Что говорить о турбовом 3S – все-таки 255-260 сил. С коробкой без блокировки межколесного дифференциала была не езда – мучение. Но и при КП C56 с «самоблоком» «расход» момента впустую был немногим меньше. Встал вопрос о переводе Vista на полноприводную тягу. 

 
Непривычно под капотом седана, ориентированного на семейные ценности, видеть легендарный турбоагрегат. Кстати, если на поколениях начала 90-х годов еще были заряженные версии (с 3S-GE и V-образными «шестерками»), то генерация 1998 модельного года таких уже не имела. И фирмы, выпускающие комплектующие, не рассматривают Vista как объект тюнинга. В этом смысле Андрей создал абсолютнейший эксклюзив. Но многие элементы поэтому пришлось выполнять самостоятельно, например, распорки

Взгляд из ямы открывает любопытную картину. Конечно, чтобы увидеть все отличия, нужно рядом поставить Vista в 50-м кузове (переднеприводная, исходник), в 55-м (полноприводная, от которой бралась вся подвеска, передние балки, рулевая рейка) и до кучи Celica GT-Four, ставшую донором всей трансмиссии. Впрочем, и без этого видно качество работ – килограммов сварных швов не наблюдается, все элементы сидят как штатные. Между тем, у Андрея не было даже смотровой ямы, не говоря уж о подъемнике. Выставлял на чурбаки и ползал по-пластунски. 

И уже первые замеры предъявили неприятный факт – все печально, как с мотором, только хуже. Похоже, об унификации, создавая это поколение Vista, в Toyota забыли. Если передние балочки – поперечная и продольная – и подвеска по креплениям с небольшой доработкой подошли, то сзади все выглядело иначе. У родной полузависимой скручивающейся балки и независимой подвески, которую предстояло установить – ни одного совпадающего болтового соединения.

 
Коробка от GT-Four и три блокируемых дифференциала – серьезный потенциал для серьезных соревнований. При этом Андрей не ставил перед собой каких-то спортивных задач. Хотелось получить мощный полноприводный автомобиль для ежедневного использования
Несмотря на это – установлена. Видны усилители, распорки, самодельные кронштейны. Органично вписан в конструкцию задний редуктор от Celica. Подобран по длине карданный вал и созданы крепления для его подвесного подшипника. Переварен и поставлен стабилизатор. Вдобавок установлен топливный бак от Vista 55 и опять же аккуратно проложены магистрали. А насколько компактно без угрозы возможных контактов проложен выпускной тракт диаметром 76 мм! Даже приводы от GT-Four и те потребовали «присадки», поскольку, заходя в ступицы 55-го кузова шлицевой частью, упирались в них гранатами. Кроме того, Андрей надел на ШРУСы ответную кольцевую часть датчиков ABS от Vista.

Сами тормоза – тоже своего рода гордость. Сзади вместо барабанов диски и суппорта от «вэдовой» версии. А спереди – уже 4-поршневые механизмы Skyline GT-R. И, пожалуй, только тормоза да трансмиссия на данный момент имеют законченный вид. Двигатель ожидает электронная настройка на новом процессоре и поднятие давления турбонаддува. В подвеске появятся дополнительные распорки. Экстерьер же изначально задумывался как воплощение распространенного выражения «волк в овечьей шкуре». Оболочка, согласитесь, что надо, безобиднее еще поискать. А хищник внутри нее столь же «злобен» и «опасен» как многие заводские купе из заряженных.

Правда, мысли о «ДжейЗете» Андрей не оставляет. Работы, длившиеся несколько лет, подходят к завершению. Однако творческий процесс в голове уже активирован. Да и хочется, чего греха таить, превзойти уже самого себя. 



Фотогалерея автомобиля на 38a.ru
Максим МАРКИН, фото автора
тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог