Тест-драйв нового бюджетного кроссовера Great Wall Hover M4
Просмотров: 9686
30 Сентября 2013
Теги: Great Wall
Great Wall Hover M4Побив все рекорды продаж на своей родине, в Китае, этот автомобиль отправился покорять бескрайние просторы России. Катаемся на новеньком кроссовере Great Wall Hover M4.

СТИЛЯГА

Не большой, но весьма мускулистый, он вызывает восхищение практически у каждого водителя, встречающегося на его пути. Передняя часть Hover M4 состоит из массивного объемного бампера, «распахнутого» черного воздухозаборника, лаконичной решетки радиатора, крупных противотуманок в хромированном обрамлении и тоже весьма немаленьких фар.

Капот у китайского стиляги, наоборот, небольшой, а по углам он украшен блестящими накладками. Сбоку автомобиль, несмотря на свою скромную длину (менее 4 метров), также смотрится весьма солидно. Хотя, на наш взгляд, кроссоверу не помешала бы пара резких выштамповок. Линия окон не завершается в кузове автомобиля, а опоясывает его сзади, создавая иллюзию кругового остекления. Вся нижняя часть Great Wall Hover M4 заботливо отделана неокрашенным пластиком, так что камни с грунтовой дороги не будут оставлять неприятных царапин.

Тыльная сторона кроссовера, пожалуй, удалась китайцам более всего. Элегантные задние фонари буквально растекаются по задним крыльям машины. Красные в основной массе они разбавлены двумя белыми полосками поворотников. Заднее стекло округлое и прикрыто небольшим спойлером, размещённым на крыше автомобиля. Дверь багажника разделяет фонари на две части и снизу украшена тонкой хромированной линией. Воистину, Hover M4 – самый стильный кроссовер в модельной линейке Great Wall. И самый доступный, ведь его цена стартует с отметки всего 499 тысяч рублей!


Great Wall Hover M4 Great Wall Hover M4
Great Wall Hover M4 Great Wall Hover M4
Great Wall Hover M4 Great Wall Hover M4

ТЕХНОКЛАССИКА

Четверо высоких пассажиров смогут с лёгкость разместиться в салоне Hover M4, не стесняя друг друга. С пятым членом экипажа «галерка» будет не такой уютной – ширина автомобиля составляет всего 1728 мм. Настроек кресла «пилота» хватит с лихвой, а вот регулировка рулевой колонки из-за бюджетности модели ограничена только вертикальным люфтом. Приборная панель электронная, наличие тут стрелочного показателя количество оборотов – лишь дань классике.

Уровень топлива в баке и температура двигателя отображаются светящейся шкалой из шести делений. Скорость движения и одометр заключены в круг и подсвечены синим цветом. В центре торпеды красуется большой сенсорный экран, в нижней части которого спрятан разъём под SD-карты, USB-разъём находится в отделе перед рычагом коробки передач и портить внешний вид торчащей флешкой он не будет.

Настройки климатической установки тут нестандартные: четыре шайбы разделены по парам и встроены друг в друга. Необычная с первого взгляда конструкция на деле проявила себя как одна из самых удобных и понятных даже для самого технически непросвещенного водителя. Ниже этого отсека располагается два разъёма под 12 V – один отведён для прикуривателя, а второй рассчитан под питание разнообразных автомобильных гаджетов.

Кнопки подогрева передних сидений нашли себе место позади рычага КП и выстроились в одну линию. Объём бардачка небольшой и кроме перчаток или необходимых документов в него вряд ли что поместится. Этот недостаток компенсирует наличие отсеков для мелочёвки в дверях. Багажное отделение в Hover M4 скромное и исчисляется всего 337 литрами. Хотя для транспортировки крупногабаритного груза можно сложить второй ряд сидений, тогда «хранилище» увеличится до 1251 л полезного пространства.


Great Wall Hover M4 Great Wall Hover M4
Great Wall Hover M4
Great Wall Hover M4 Great Wall Hover M4 Great Wall Hover M4

ПОЧТИ ВНЕДОРОЖНИК

Тестовый вариант Great Wall Hover M4 представлен в переднеприводной версии. Полноприводные автомобили уже колесят по перенаселённому Китаю, но на российский рынок их пока не поставляют. А зря! Задатки у автомобиля как раз внедорожные. Так, клиренс модели составляет 210 мм, что при наличии полного привода позволило бы Hover M4 оставить в аутсайдерах тяжёлые рамные внедорожники.

Но производителю виднее, и пока что мы имеем только монопривод. Разгоняет кроссовер скромный бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра мощностью 99 л.с. Максимальный крутящий момент – 138 Нм при 4200 об/мин. Маловато? А вот и нет! Снаряжённая масса автомобиля не превышает отметку в 1200 кг, и полуторалитрового агрегата «китайцу» хватает с лихвой. Трансмиссия на «четвёрке» тоже пока только механическая, пятиступенчатая. В паре и мотор, и коробка работают слажено и заевшей на скорости передачи мы не наблюдали. Ходовка в кроссовере представлена спереди обычным Макферсоном, а сзади – полунезависимой балкой с пружинами.

На дороге автомобиль очень даже неплох, правда, из-за высокого клиренса у него возможны небольшие крены в крутых поворотах. «Проглатывает» асфальтовые неровности автомобиль с большой охотой, на грунтовке и вовсе на нём хочется утопить педаль газа в пол и свернуть на пашню в поисках адреналинового допинга. Тормозная система в Hover M4 дисковая на все четыре колеса и в своём арсенале имеет ABS, EBD и разделение по контурам осей. Расход топлива у этого представителя марки Great Wall удивительно скромный: в смешанном цикле кроссовер потребляет на 100 км пути не более 7,6 литров.


Great Wall Hover M4 Great Wall Hover M4
Great Wall Hover M4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ GREAT WALL HOVER M4
Общие характеристики
Колесная формула4x2
Тип кузоваУниверсал
Количество дверей/мест5/5
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота (мм)3961/1728/1617
Колесная база (мм)2383
Колея передних/задних колес (мм)1481/1481
Дорожный просвет (мм)210 
Масса снаряженная/полная (кг)1180/1481
Внутренние размеры и объемы
Объем багажного отделения/при разложенных
спинках задних сидений (л)
337/1251
Емкость топливного бака (л)45
Двигатель
ТипБензиновый, Евро-4
Количество и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем (куб. см)1497
Максимальная мощность, л.с./кВт (об/мин)99/73 (6000)
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)138 (4200)
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92
Система питанияВпрыск топлива с электронным управлением
Подвеска
ПередняяМакФерсон, независимая пружинная со
стабилизатором поперечной устойчивости
ЗадняяПолузависимая, пружинная
Тормозные системы
РабочаяДвухконтурная, с разделением на контуры по осям,
с ABS и EBD
СтояночнаяМеханическая, действующая на тормозные
механизмы задних колес
Передние тормоза/задние тормозаДисковые вентилируемые/дисковые
Трансмиссия
Коробка передачМеханическая 5-ступенчатая, синхронизированная
Рулевое управление
Типреечный рулевой механизм с гидравлическим
усилителем
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (км/ч)170
Время разгона до 100 км/ч (сек.)12,9 
Шины
Размерность205/60 R16
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл8,2
Загородный цикл6,5
Смешанный цикл7,6
Диапазон цен в России
499 000 – 569 000 рублей 


Павел Атрощенко

«АвтоСреда»

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог