Быть, а не казаться: тест-драйв Chevrolet Cobalt
Просмотров: 3583
30 Августа 2013
Теги: Cobalt Chevrolet

Chevrolet Cobalt

Дождь лил как из ведра. Как писали наблюдательные люди, «красноярское лето в этом году было знойным, сухим, солнечным, и пришлось на пятницу». Сегодня была среда. Задача вырисовывалась нетривиальная – доехать на новом Chevrolet Cobalt от автосалона до точки съемки несколько километров, не забрызгав кузова. Но нам, сибирским журналистам, приходилось справляться и не с такими трудностями. Не трудности – всего лишь увлекательный квест. Новенький Cobalt посматривал на нас широко открытыми глазами и явно приглашал прокатиться.

Chevrolet Cobalt

Так, со включенной аварийкой, на скорости 20-30 км/ч, на объездных дворовых путях и под пристальными взорами обгоняющих водителей произошло наше знакомство. А теперь ваша очередь – знакомьтесь, Chevrolet Cobalt!

Настоящие мотивы и замыслы руководства GM нам неведомы. Но факт остается фактом – достаточно популярный Chevrolet Lacetti уходит в небытие, на смену ему появляется бюджетный Cobalt. Свежеиспеченный седан длиной 4,479 мм занимает нишу между компактным, более молодежным Aveo и лучше оснащенным, более представительным Cruze. Новый Cobalt построен на известной платформе GM Gamma, на ней же собирают в других странах компактвэн Spin и хэтчбек Onix. Получается, что Cobalt в аккурат попадает в европейский сегмент В, где на российском рынке хозяйничают модели АвтоВАЗа, корейские Hyundai Solaris и KIA Rio, немецкий VW Polo седан, франко-японские Renault Logan и Nissan Almera (тоже, кстати, новичок с амбициями).

Chevrolet Cobalt

Происхождение? Некогда Chevrolet Lacetti попала в Россию из корейских конструкторских бюро; Cobalt же родом из Бразилии. Тамошнее подразделение GM спроектировало седан для глобальных рынков, непритязательный по технической начинке, ремонтопригодный даже в странах третьего мира, достаточно современный внешне и внутренне. Что же получилось?

Cobalt не назовешь первым красавцем, но внешность его гармонична и вызывает симпатию. Выпуклый «лоб» с крупными, немного раскосыми фарами – серьезный настрой и дружелюбие (вспоминается стилистика Chevrolet Orlando); высокая линия крыши (рослым пассажирам в самый раз), модные подштамповки на крыльях и вполне привлекательная современная оптика на корме. Здесь все по-честному: машина не старается обмануть покупателя нарочито агрессивными нотками дизайна, она сразу выкладывает все карты на стол. Путеводный девиз Cobalt – «Быть, а не казаться», и в нем скрыто определенное достоинство. Тем более, что внешне непритязательный Cobalt припас несколько по-настоящему приятных сюрпризов.

Chevrolet Cobalt

Крадучись задними дворами и избегая глубоких луж, мы постепенно осваивались в салоне. Отметили коротковатые подушки передних кресел (минус) и неожиданно высокую посадку (скорее, плюс), при этом боковая поддержка есть, и неплохая. В целом водительская эргономика на хорошем уровне, можно смело отправляться даже в дальнее путешествие.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Приборная панель выполнена в стиле большинства современных моделей Chevrolet – с цифровым дисплеем спидометра. Кроме того, в Chevrolet Cobalt существует функция регулировки интенсивности подсветки приборов (фирменный цвет – холодно-голубой). Тахометр, кстати, обычный стрелочный – так привычнее, признаем.

Chevrolet Cobalt

Материалы обивки салона самые что ни на есть бюджетные, пластик торпедо мог бы быть и помягче. Однако дизайн и расположение всех органов управления – без нареканий, удобный хваткий руль, широкая площадка для отдыха левой ноги. Предусмотрено большое количество емкостей для мелочей – даже карманы дверей разделены на удобные отсеки. Качество сборки удовлетворительное, проблем с зазорами не замечено, кнопки и верньеры климатического блока приятны на ощупь и легко читаются.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

А вот и пустая дорога – отрезок небольшой, полотно еще строится, мы здесь практически одни. Раздолье! Проверим, что за зверь прячется под капотом скромного седана. И первый сюрприз – а моторчик-то ничего! Машина действительно «едет», и едет задорно.

Chevrolet Cobalt комплектуется 16-клапанным бензиновым двигателем 1,5 л/105 л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент – 134 Нм при 4000 об/мин. Казалось бы, весьма заурядные показатели. Но как же хорошо настроен четырехцилиндровый агрегат, какой сочный и гармоничный у него голос! Пусть абсолютные цифры разгона невелики (по паспорту – 11,7 секунды до «сотни»), но на городских скоростях Cobalt азартно набирает обороты, вдохновляя своего владельца на достаточно активный драйв.

Тем более удивительна такая прыть, что двигатель в нашей комплектации сочетается с автоматической коробкой. Ведь обычно современные АКП на бюджетных автомобилях расторопностью не отличаются. Но здесь все иначе: новая 6-ступенчатая коробка GM перебирает передачи быстро и бесшумно, и весьма точно попадает в пик крутящего момента, адекватно понимает команду «кикдаун». Как результат – Cobalt совсем неплох «на низах», заметно лучше и бодрее своих многочисленных 1,5-1,6-литровых конкурентов.

К слову, силовой агрегат — абсолютно новый на нашем рынке, под него построен современный завод под Ташкентом (где и осуществляется сборка модели). Производство с высоким уровнем автоматизации полностью отвечает стандартам GM – за качеством следят усиленно. Двигатель испытан временем на корейском рынке, а узбекский вариант доработан под суровые условия СНГ. Даже с учетом АКП производитель обещает рекордный расход топлива – 6,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Chevrolet Cobalt

Ремарка: «автомат» Chevrolet Cobalt наделен функцией ручного переключения передач (типтроник). Мы честно нажимали кнопочки на рычаге АКП, но добиться значимого прироста динамики не смогли: при шести ступенях коробки и удачно подобранных передаточных числах (а в данном случае они на редкость удачны) мануальный режим кажется избыточным.

После фотосессии с чистой совестью оправляемся макать автомобиль в городскую грязь. Теперь нам можно пачкаться, и наш путь лежит на шоссе. По пути убеждаемся – Cobalt хорош в городе, маневренность и приемистость на достойном уровне. А это всегда поднимает настроение за рулем.

Пригородная трасса немноголюдна, есть где разогнаться. Вполне ожидаемо двигатель Cobalt несколько теряет азарт после 4000 об/мин, на скоростях выше 100-110 км/ч машина ведет себя довольно флегматично. Конечно, Cobalt – вовсе не спорткар, и ждать чудес от полуторалитрового атмосферника не приходится.

Chevrolet Cobalt

Зато подвеска бюджетного седана порадовала предсказуемостью реакций. Здесь применена стандартная схема: передняя подвеска – независимая, пружинная, типа Мак-Ферсон, задняя – торсионная балка. Дисковые передние тормоза и барабанные – задние. Кинематика настроена грамотно: автомобиль весьма уверенно чертит траекторию, крены небольшие, отзывы на руль адекватные. Вплоть до разрешенных ПДД скоростей Cobalt держится на дороге просто молодцом. И это был второй приятный сюрприз от новинки Chevrolet. При этом ход достаточно мягкий – отчасти благодаря высокому профилю покрышек и характеру амортизаторов, обученных эффективно гасить мелкие колебания.

Что насчет комфорта? Наш тестовый вариант – комплектация Cobalt LT 1,5 АT, не включающая установку аудиосистемы и противотуманок. Пространства в салоне хватает – свободно как на первом ряду, так и на заднем диване. Пассажиры второго ряда могут быть рослыми, а могут носить высокие головные уборы – никаких проблем, потолок высоко. Коленям вполне вольготно, да и третий компаньон на заднем диване не почувствует себя бедным родственником. Подача теплого воздуха в ноги задним пассажирам предусмотрена – Cobalt наш человек!

Объем багажника у Cobalt – 545 литров, один из лучших показателей в классе. При этом спинка заднего дивана складывается, а при необходимости и вовсе удаляется. Таким образом, Cobalt определенно придется по душе заядлым дачникам – мягкая подвеска, вместительный багажник, длинномеры не проблема.

Правда, не обошлось и без пары ложек дегтя: качество обработки пластиковых деталей салона местами оставляет желать лучшего; при включении заднего хода нет никакого звукового сигнала, не говоря уже о парктрониках; грустно, что даже в комплектации с АКП нет магнитолы, а задние двери «на веслах». Всего этого хочется – но не будем забывать, что и ценник на данный автомобиль весьма гуманный.

Для Chevrolet Cobalt предусмотрено три базовые заводские комплектации. Коротко о главном:

Cobalt LT 1,5 MT от 444 000 p. Стандартное оборудование: 14” стальные диски с декоративными колпаками, передние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод боковых зеркал, подогрев передних сидений, аудиоподготовка, 4 громкоговорителя, подушка безопасности водителя и регулируемая по наклону рулевая колонка.

Cobalt LT 1,5 АT от 503 000 p. Стандартное оборудование: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и кондиционер (именно этот вариант достался нам на тест).

Cobalt LTZ 1,5 AT от 530 000 p. Стандартное оборудование: пакет безопасности – ABS и подушка безопасности переднего пассажира; аудиосистема с радио, MP3, и возможностью подключения внешних устройств через AUX/USB; передние противотуманные фары; 15” легкосплавные диски; хромированные детали в интерьере; бортовой компьютер и сигнализация.

Chevrolet Cobalt

Нужно признать, что Chevrolet Cobalt оставляет далеко позади модели АвтоВАЗа по качеству сборки и общему ощущению от эргономики; он однозначно приятнее в управлении, и его дуэт мотор-коробка выше всяких похвал (при схожих максимальных показателях разгона и скорости Cobalt заметно эластичнее и напористее в городском режиме). Да, он в итоге оказывается чуть дороже близких по оснащению комплектаций Lada Priora-Kalina-Granta, но это уже другой технический уровень, куда более современный автомобиль.

Cobalt, который изначально проектировался для стран с не самыми легкими условиями эксплуатации, обещает хорошо показать себя на отечественных просторах. Совершенно очевидно, что с выходом этой модели компания Chevrolet (а точнее, концерн GM) присоединилась к клубу «любителей России», признавая тем самым стратегическую ценность нашего рынка.

Однако хорошо показать себя – не совсем точное выражение. Философия Cobalt – быть таким, каков ты есть, не обманывая покупателей ложными надеждами. Такая открытость – дорогого стоит!

Оригинал статьи на сайте Шанс-Авто

Источник: Журнал Шанс-Авто

Автор: Павел Веселовский

Фото: Георгий Григорьев

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог