Подержанные автомобили стоимостью 150 – 250 тыс. руб.
Просмотров: 26811
25 Ноября 2012
Теги: авторынок
ВХОДНОЙ БИЛЕТ

Какая стоимость входного билета в мир автовладельцев? Конечно, вопрос этот сродни незабвенному: «Скажите, Шура, сколько денег вам надо для полного счастья?». Тем не менее, за сумму 150-250 тыс. руб. вполне можно найти б/у автомобиль, который будет в неплохом состоянии, комфортабелен и (если повезет) не слишком досаждать расходами на ремонт. Мы решили посмотреть, что есть в этом секторе на главных авторынках востока России – в Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Хабаровске и Владивостоке…


«Старая гвардия» в лице таких моделей, как данная Toyota Sprinter в «сотом» кузове, по-прежнему в строю, но в нашем обзоре занимает нижний сегмент стоимости – ненамногим выше 150 тысяч

НОВОСИБИРСК

Соседство с европейской частью России (где структура рынка в корне меняется) сказывается и на местной конъюнктуре: именно здесь даже в нашем бюджетном ценовом сегменте доля машин с левым рулем наиболее высока. В пределах 250 тысяч основу предложения составляют машины азиатских марок – из Японии и Кореи. И если японцы по большей части представлены уже немолодыми экземплярами таких хитов прошлого, как Toyota Corolla, Nissan Almera или Nissan Primera, то вот корейцы чаще встречаются в виде бюджетных, но при этом относительно свежих по году выпуска моделей типа Hyundai Accent, Daewoo Nexia или Daewoo Matiz. Молодость и простота «кореянок» (причем зачастую собранных и не в Корее даже, а в России, Узбекистане или Украине) на этом рынке выступает против надежности и комфорта более возрастных «японок».

И все же основу рынка эконом-сегмента в Новосибирске составляют праворульные автомобили, которые еще недавно доминировали. Причем в столице Сибири мы не заметили явного засилья в продаже марки Toyota: много представлено моделей Nissan и Honda. По моделям также трудно выделить явных фаворитов, хотя, безусловно, былые хиты (такие, как Toyota Corolla, Corona, Caldina, Camry и Mark II, Nissan Bluebird, Bluebird Sylphy, Wingroad и March, Honda Civic и Partner) и спустя время сохраняют свою более многочисленную, в сравнении с остальными моделями, популяцию. Естественно, что на вариант возрастом моложе 10 лет за эти деньги лучше не рассчитывать – более реальны машины возрастом от 12 до 15 лет. Заднеприводная классика в виде Mark II и ему подобных моделей чаще всего еще старше: от 16 до 18 лет. А если совсем уж не обращать внимание на год выпуска, то можно попытаться найти даже внедорожник. Правда, о том, в каком он при этом будет состоянии, лучше не загадывать…

Mitsubishi Pajero Mini – относительно молодая альтернатива внедорожника эконом-класса. К сожалению, если необходим более крупный «джип» в пределах 250 тысяч, искать придется среди значительно более ст

Что касается цен, то каких-то откровений в этом плане Новосибирск не представил: все на среднем или чуть более высоком уровне, с традиционным завышением стоимости популярных «тойот». Также можно отметить и достаточно высокий уровень цен на немногочисленным попадавшие в поле нашего зрения европейские леворульные модели возрастом более 15 лет: все-таки отдавать за хорошо поездившую по дорогам машину, пусть даже с таким брендом, как Audi или BMW, более 200 тысяч рублей, на наш взгляд, не совсем рационально.

КРАСНОЯРСК

Местный рынок оставил двоякое впечатление: вроде и город поменьше Новосибирска, и к Японии поближе… Однако разнообразия марок и моделей в эконом-сегменте в Красноярске немного. Может, просто не повезло, но леворульных моделей мы почти не встретили. Но именно здесь встретился подозрительно недорогой седан представительского класса Lexus LS 400 1995 года выпуска, за который просили всего 200 тысяч рублей. Для сравнения: аналогичного возраста Toyota Crown или Mark II с правым рулем и 3,0-литровыми моторами (против 4,0-литрового у Lexus) в том же Красноярске оцениваются дороже! Если уж отдавать за подержанную «японку» более 200 тысяч, то разумнее подыскать более молодой вариант, у которого остаточный ресурс и общее техсостояние будут получше, а эксплуатационные расходы – меньше.

В пределах 250 тысяч в Красноярске будут предложены машины не моложе 10 лет. И в большинстве случаев это либо Toyota, либо Honda – эти две марки, как нам показалось, особенно любимы. Хотя, конечно, это не значит, что здесь сложно будет найти, к примеру, Nissan Bluebird Sylphy, Mazda Demio, или даже Mitsubishi Galant. А вот внедорожников, даже стареньких или маленьких, за 250 тысяч нам в Красноярске не попалось. Зато нашлись минивэны. И если парочка Honda Odyssey первого поколения подкупила простором в салоне и еще сохранившимся комфортом, то более компактный Mitsubishi Dion взял возрастом: с учетом 2005 года выпуска, в пределах 250 тысяч не то, что минивэн – компактный городской хэтчбек типа Toyota Vitz или Nissan March еще поискать надо! Единственный нюанс: Dion требует ремонта переднего бампера, но даже с учетом этого он все равно останется доступным в наши деньги.

Mazda Demio первого поколения – один из самых незатейливых, но при этом практичных и относительно нестарых вариантов городского автомобиля в пределах 250 тысяч

Honda Odyssey первого поколения – редкий вариант достаточно просторного и комфортабельного (с учетом возраста, естественно) минивэна в пределах 250 тысяч

Toyota Vitz первого поколения – типичный представитель «дамского» автомобиля: компактный, маневренный, экономичный и относительно доступный

Для сторонников левого руля Красноярск сможет предложить разве что возрастные седаны Toyota Carina E, или же относительно молодые бюджетники типа Chevrolet Lanos. Можно, конечно, попробовать поискать Renault Logan, однако такие машины в продаже не задерживаются…

ИРКУТСК

Предложение леворульных моделей в пределах 250 тысяч здесь побольше чем в Красноярске. Как и в Новосибирске, встречаются 15-20-летние «европейцы» от BMW, Mercedes или Volvo, а также не столь уж редки евроверсии японских моделей от Toyota: Corolla и Carina E. Изредка попадаются седаны Nissan Primera. А вот корейских или французских (Renault) бюджетников за 250 тысяч почти нет.

Среди праворульных моделей в столице Восточной Сибири доминирует Toyota. Причем особого разнообразия по моделям не наблюдается: в основном продают признанные седаны и универсалы Corolla, Corona, Corona Premio, Caldina и Camry. Возраст этих моделей редко бывает менее 12 лет – чаще от 15 и старше (разве что Corolla, в силу своего статуса, встречается моложе 15 лет). Альтернатива – Nissan и Honda, которые в сумме едва дотягивают до популяции «тойот». Но зато здесь можно сэкономить, причем иногда совсем не символически: к примеру, 16-летний универсал Nissan Wingroad реально найти и за 150 тысяч, 12-летнюю машину этой же модели – в пределах 200, и десятилетку – за 220-240 тысяч. В сравнении с аналогичными экземплярами Toyota Corolla выигрыш в деньгах может достигать от 20 до 50 тысяч! Или же это будет утилитарный грузопассажирский универсал (вроде рессорных версий Corolla и Caldina), с упрощенной отделкой, ограниченным комфортом и минимальным опциональным оснащением.

Toyota Corona Premio и поныне пользуется популярностью на вторичном рынке. При этом не все экземпляры этой модели укладываются в наши 250 тысяч: машины возрастом 11-12 лет чаще всего стоят дороже…

А как вам сравнение таких седанов, как Toyota Platz и Nissan Cefiro? Оба стоят порядка 230-240 тысяч, но представляют полярный подход к машине: Platz берет простотой и относительной свежестью (в наши деньги попадаются даже экземпляры 10-летнего возраста), а Cefiro – комфортом и основательностью бизнес-класса, но большим возрастом Что из них выбрать?

ХАБАРОВСК

Рынок поразил необычайно богатым предложением классических заднеприводных праворульных японских седанов – Toyota Mark II/Chaser/Cresta, Toyota Crown, а также Nissan Laurel, Skyline и Cedric/Gloria. Посетовать можно разве что на то, что те же «марки» в основном представлены машинами в 90-м кузове, тогда как более свежих «соток» в пределах 250 тысяч практически нет – их место занимают седаны Laurel, которых в Хабаровске больше, чем в остальных городах из нашего обзора вместе взятых.

Другая особенность местного рынка – следствие приближенности к Японии: достаточно большое разнообразие моделей. Благодаря этому здесь можно не ограничиться наиболее популярными моделями от Toyota, Nissan или Honda, а присмотреться к менее распространенным, но не менее достойным вариантам от Suzuki, Daihatsu, Mitsubishi.

Уровень цен на подержанные праворульные авто в Хабаровске неоднозначный. Но в целом за наши деньги можно присмотреть вполне неплохой автомобиль возрастом порядка 12-14 лет, в приличном техсостоянии и не требующий срочных вложений для последующей эксплуатации в течении хотя бы первых 3-4 месяцев после покупки.

А вот с левым рулем в Хабаровске тяжелей – по крайней мере, в пределах 250 тысяч выбор крайне скуден. Но любопытные предложения все же встретились: в частности, это редчайший в России представительский седан Hyundai Dynasty, а также не менее любопытный (хотя и более заурядный по сути) «американец» Chrysler LHS, и подвергшееся тюнингу американское же купе Honda Accord Coupe. Но чего-то более компактного и доступного в леворульном сегменте эконом-класса здесь мы не нашли.

ВЛАДИВОСТОК

Мекка правого руля и поныне остается его оплотом. По крайней мере, в пределах 250 тысяч найти леворульный вариант автомобиля здесь сложно: хоть какой-то выбор есть разве что среди компактных городских моделей из Кореи (Daewoo Matiz/Chevrolet Spark и подобных). Зато среди правого руля…

Nissan Moco – один из представителей японского субкомпактного класса автомобилей, отличающихся длиной кузова не более 3,4 метра и объемом двигателя до 0,66 литров. Благодаря своим размерам эти модели

В Сибири многие модели, которые до сих пор ездят по улицам Владивостока (или как минимум предлагаются на вторичном рынке) давно уже забыты. И в самом деле: Mazda Capella, Nissan Largo, Toyota Lite Ace – когда-то эти и некоторые другие модели были на слуху у большинства владельцев праворульных машин. И даром, что многие из этих авто подбираются к 20-летнему возрасту (а то и разменяли третий десяток лет!) – многие из этих старичков до сих пор способны дать фору своим современным потомкам!

Но Владивосток порадовал даже не ностальгическим ассортиментом, а наличием и за относительно небольшие деньги достаточно богато укомплектованных автомобилей: Toyota Caldina Aerial, Nissan Pulsar S-RV, Honda Fit 1,5 и подобные им версии известных и не очень моделей встречались нам повсеместно. А еще во Владивостоке самый высокий процент полноприводных моделей: в нашей сводной таблице цен таковых по Владивостоку набралось фактически половина!

Порадовали и дальневосточные цены: в пределах 250 тысяч здесь встречаются и Honda Fit, и Toyota Gaia, и Suzuki Escudo, и Nissan R’nessa, и ряд других моделей, которые в Сибири стоят дороже 250 тысяч. Жаль только, что дорога до Владивостока, скажем, из Красноярска, полностью «съест» всю возможную выгоду в цене. Да и в целом, в Сибири автовладельцы все меньше связывают свое будущее с правым рулем. И если в сегменте подержанных иномарок стоимостью до 250 тысяч эта тенденция еще практически незаметна, то среди более дорогого second-hand переориентация становится все более явственной. Впрочем, это тема уже других обзоров…

Honda Fit, как и некоторые другие относительно свежие модели, в пределах 250 тысяч доступны по большей части лишь на Дальнем Востоке
Мы намеренно не включаем в наш обзор отечественные автомобили – такие, как эта Lada Kalina. Но они на вторичном рынке, тем не менее, также присутствуют (правда, в основном только в Сибири) и даже попадают аккурат в рамки нашего обзора

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог