Выбираем новый автомобиль от 500 до 700 тыс. руб.
Просмотров: 26831
28 Сентября 2012
Теги: авторынок
Peugeot 408 в Иркутске
Peugeot 408, по сути, новое тактическое оружие в борьбе за покупателя – модель сегмента D+ по цене «гольф-класса»
Citroen DS3 в Иркутске
Citroen DS3 – вопреки общим тенденциям представляет «антибюджетную» новинку в своем классе, с расчетом на более изысканного покупателя
Opel Meriva 2012 в Иркутске
Opel Meriva в новом «издании» стал во всем более интересным компактвэном, не хватает разве что «внедорожного» декора, как у того же Suzuki SX4
Chevrolet Lacetti в Иркутске
Chevrolet Lacetti модель не молодая, зато в гольф-классе это одно из самых доступных предложений
FAW Besturn B50 в Иркутске
FAW Besturn B50 по-своему представляет «сборную мира», но уже с заказным оригинальным дизайном и в более высоком статусе

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Еще год-полтора назад в ценовом сегменте от 500 до 700 тысяч рублей, который как раз и считался «средним», спокойно уживался практически весь С-сегмент со всеми своими топ-версиями. И машины имели вес – откровенно бюджетных моделей здесь не было, балом правили достойные представители гольф-класса от европейских и японских производителей.

А сейчас в этот диапазон цен некоторые известные модели (тот же Honda Civic) вообще не попадают, а другие в нем присутствуют лишь начальными версиями, да и то у верхней границы и в свободной продаже таких немного. Ну, не считать же Toyota Corolla серьезным предложением в ее бюджетной версии за 642 тысячи рублей с 1,3-литровым 100-сильным мотором. Куда с таким уедешь? А с 1,6 цены стартуют почти от семисот.

Даже демократичный Ford Focus, который у иркутского дилера в наличии представлен наиболее массово среди всех одноклассников, доброй своей половиной уже предлагается далеко за 700 тысяч. Причем речь идет не только практически обо всех 2,0-литровых версиях с АКП и даже с МКП, но и о части вполне «безобидных» 1,6-литровых в варианте мощности 125 сил. Даже многие 105-сильные версии в паре с «роботом» зашкаливают за эту сумму, хотя и в основном за счет опций.

Неслучайно Ford внедрил в это высокотехнологичное семейство и простенький 85-сильный двигатель – только с ним удается сохранять лояльные позиции (от 535 тысяч рублей), да и то символически, единичными экземплярами. Но особенно суровая картина предстает желающим приобрести практичный универсал. Это единственный Focus третьего поколения с приличным багажником (у седана и хэтчбека они «никакие»), но модель дороже сама по себе, к тому же сразу выпускается со средней версии Trend.

Схожие тенденции и у Chevrolet Cruze. То, что модель наконец-то стала поступать в свободную продажу «пачками», конечно, хорошо, но былой эйфории от соотношения современности и цены уже нет. Если с базовым 1,6-литровым 109-сильным мотором Cruze еще балансирует между 600 и 700 тысячами, то с более привлекательным 1,8-литровым в 140 сил он уже «за гранью». Причем это относится именно к первенцу седану, тогда как модный хэтчбек с двигателем 1,8 и вовсе может зашкаливать за 800 тысяч! А скоро появится симпатичная версия и с кузовом универсал, ждать от которого «утилитарные» цены тоже не приходится.

Opel Astra новой формации всеми наличными версиями тоже позиционируется в категории далеко за 700, особенно хэтчбеки проспортивной серии GTC. Та же ситуация по Mazda3 – модель хоть и со скромным двигателем 1,6 литра в 105 сил, но по большей части продается далеко за семьсот, как и в данный момент. Да что там «немцы» и «японцы», если и у корейских брендов ведущие модели гольф-класса – Hyundai i30 и Kia cee’d – довольно весомо стоят (в хороших версиях – дороже семисот), и обновление их прошедшим летом только прибавило в цене. Вот и получается, что нишу от 500 до 700 тысяч рублей «монополизировали» их модели Solaris и Rio, основные продажи которых по-прежнему идут в очередь, особенно «автоматные» версии.

Конечно, сегодня рынок не «пустой» по маркам, как в недавнем прошлом. Например, французская троица всерьез оттянула на себя внимание покупателей. И есть чем! Так, кроме Renault Megane – модели «чистого» С-сегмента, компания по тем же ценам предлагает и модель D-сегмента – Fluence. Не случайно на фоне всеобщего удорожания в текущем году его продажи заметно выросли. Еще дальше пошел Peugeot, представив в начале осени 408-ую модель – седан сегмента D+, цены на который на уровне 308-й модели. Так что аргумент в сторону конкурентов очень серьезный. А вот Citroen пошел своим путем, выкатив новую спортивно-люксовую серию DS с расчетом как раз на более изысканных покупателей. Серия создана на базе моделей С3 и С4, но дизайн, оснащение и цены «антибюджетные», то есть высокие, и только младшая модель DS3 в самой нижней версии еще попадает в наши рамки – 660 тысяч рублей.

На этом фоне европейские модели В-сегмента с их тоже «пограничными» ценами остаются в тени рейтингов продаж, за исключением, разве что, Skoda Fabia. Опять же, Peugeot уже «убрал» из своего списка хэтчбек 207-й серии, пообещав в конце года представить более привлекательную замену – компактный хэтчбек 208. Есть интересное предложение у Opel – если типичный хэтчбек Corsa кажется дорогим, появился новый компактвэн Meriva – кроме оригинальной (распашной) конструкции дверей модель обрела более серьезные размеры, вышедшие далеко за рамки В-сегмента. Только casino x официальный сайт гарантирует бонусы и быстрый вывод выигрыша.


Можно ли сегодня приобрести автомобили в нижней границе (т.е. за цену в районе 500 тыс. руб.) данного ценового сегмента? Можно, причем в размерах гольф-класса. Только это будут модели, так сказать, прежних «концепций», такие как Chevrolet Lacetti или Nissan Almera Classic. Но есть и новинки рынка, только со стороны китайских производителей – на этот раз седан D-сегмента FAW Besturn B50. Дизайн итальянский, двигатель немецкий, шасси и «автомат» японские, богатая комплектация. «История» знакома, только теперь в более высоком, чем обычно, классе. Что ж, нынче все расширяют границы.

ПРИМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ В ПРОДАЖЕ У ДИЛЕРОВ ИРКУТСКА
В ДИАПАЗОНЕ ЦЕН от 500 до 700 тыс. руб.
МОДЕЛЬТИП КУЗОВАОБЪЕМ И
МОЩНОСТЬ
ДВИГАТЕЛЯ (л./л.c.)
ТИП КПЦЕНА, тыс.
руб.
CITROEN
C45-дв. хэтчбек1,6/110мех.596
CHEVROLET
Aveo5-дв. хэтчбек1,6/115авт.535
CruzeСедан1,6/109мех.627-669
LacettiСедан1,4/95мех.471-520
LacettiСедан1,6/109авт.597
Lacetti5-дв. хэтчбек1,4/95мех.498-507
Lacetti5-дв. хэтчбек1,6/109мех.535
Lacetti5-дв. хэтчбек1,6/109авт.572
LacettiУниверсал1,6/109мех.526-584
HONDA
Jazz5-дв. хэтчбек1,4/100вариатор699
KIA
Rio5-дв. хэтчбек1,6/122авт.589
NISSAN
TiidaСедан1,6/110авт.665-712
Tiida5-дв. хэтчбек1,6/110авт.690
Almera ClassicСедан1,6/107мех.533-555
Almera ClassicСедан1,6/107авт.563-585
RENAULT
Megane5-дв. хэтчбек1,6/106мех.609-637
Megane5-дв. хэтчбек1,6/106авт.660-693
FluenceСедан1,6/106мех.653-670
FluenceСедан1,6/106авт.662
FORD
Fiesta5-дв. хэтчбек1,4/96авт.671-675
FocusСедан1,6/85мех.596-618
FocusСедан1,6/105мех.628-679
FocusСедан 1,6/125мех.642-724
Focus5-дв. хэтчбек1,6/85мех.599
Focus5-дв. хэтчбек1,6/105мех.616-675
Focus5-дв. хэтчбек1,6/125мех.632-693
Focus5-дв. хэтчбек2,0/150мех.688
FAW
Besturn B50Седан1,6/103мех.539
Besturn B50Седан1,6/103авт.599-639
SUZUKI
SX4 4WD5-дв. хэтчбек1,6/112мех.709
SKODA
OctaviaЛифтбэк1,6/105авт.706
OPEL
Corsa3-дв. хэтчбек1,4/101авт.627
Corsa5-дв. хэтчбек1,4/101авт.643
MerivaКомпактвэн1,4/100мех.690
PEUGEOT
3085-дв. хэтчбек1,6/120авт.665-690
408Седан1,6/120 авт.660

Василий ЛАРИН
фото автора


Автомаркет+Спорт № 08/2012

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог