БайкалМоторШоу-2013 собрало 1 и 2 июня на стадионе «Труд» более 100 уникальных автомобилей и мотоциклов. Их владельцам предстояло бороться за звание лучших в 10 номинациях с общим призовым фондом в 780 тысяч рублей. Имена победителей и призеров, а также комментарии тех, кто определял судьбу номинантов, вы найдете ниже.
ЛУЧШАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. ТОП-5 Гран-при – 100 000 рублей | |||||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ * / БАЛЛЫ | ИТОГО | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
I | К. Пирожников (Иркутск) | Toyota Altezza Gita | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 28 |
II | С. Подрядчиков (Иркутск) | Mitsubishi Lancer EVO VI «PowerTech GT4 EVO» | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 24 |
III | C. Бавольский (Иркутск) | Dodge Stealth | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 20 |
IV | А. Хилько (Иркутск) | Toyota Corolla Levin «PowerTech drift project» | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 | 19 |
В. Лазарев (Иркутск) | Nissan 180SX «Sileighty» | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 19 | |
V | Д. Скулкин (Чита) | Toyota Soarer «Проект ABSOLUTELY FREE» | 1 | 2 | 5 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 16 |
Судьи: 1 – А. Усов, 2 – В. Чирков, 3 – Е. Пятов, 4 – В. Лашкевич, 5 – А. Просекин, 6 – А. Пауль, 7 – А. Че, 8 – С. Поляков |
Toyota Altezza Gita Константина Пирожникова
Александр УСОВ – автомеханик, автогонщик, независимый эксперт, председатель судейской коллегии:
– В результате долгих споров было принято решение модернизировать систему голосования в инженерии. Прежде всего – в интересах участников: по 25-балльной системе бОльшая часть из них не получила бы вообще никакой оценки. Каждый судья должен был оценить все автомобили по 5-балльной шкале и аргументировать свою оценку на общем собрании после голосования. Это исключило любую предвзятость, когда кому-то судья может отдать сразу 10 баллов, а кому-то поставить 0 (как было при прежней системе судейства). Состав судей подобрался разносторонний, и не только по профессиональной принадлежности членов жюри, но и по взглядам на тюнинг – в судейской коллегии были люди с кардинально противоположными мнениями на те или иные направления доработок, что гарантирует общую объективную оценку. Лидеры выделились сразу. У Кости Пирожникова грандиозный проект, как по финансам, так и по эффективности вложений. Очень аккуратное исполнение, сделана машина на высшем уровне. Но даже при этом максимальную оценку автомобилю никто из судей не поставил: конкретных стабильных спортивных результатов болид еще не показал. Другой мощный проект – Evo Степана Подрядчикова. По инженерии он, наверно, даже более подготовленный, выше других автомобилей, но максимальных баллов ему никто не дал, т.к. проект сырой и грубо исполнен. Также можно выделить Dodge – масштабный проект, строился 3-4 года, на сейчас все проработано, все недочеты устранены, очень хорошая машина, НО – автомобиль не настроен.
Сергей ПОЛЯКОВ – автомеханик, автогонщик, независимый эксперт:
– В общем-то в номинации было скучно. Хотелось бы больше интересных проектов. Наблюдается застой. Сильнейшие из представленных машин – трехлетней давности. Интересно будет посмотреть на проекты иркутской команды PowerTech, когда они поедут в полную силу. Пока же непонятно, насколько оправданы все эти усилия, вложения. А пока в лидерах все те проекты, которые уже были засвечены ранее. Нет притока свежей крови. Новые участники, конечно, есть, но они пока не тянут чтобы быть лидерам.
ЛУЧШИЙ ВНЕДОРОЖНИК Гран-при – 100 000 рублей | ||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ* / БАЛЛЫ | ИТОГО | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
I-II | А. Макаренко (Новосибирск) | Прототип «Набор труб» | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 | 33 |
И. Лазарев (Ангарск) | Прототип «Сибирь» | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 33 | |
III | А. Кастрицкий (Чита) | Suburban 2500 «Бигфут» | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 27 |
IV | П. Соколов (Саянск) | Mitsubishi Delica | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 17 |
V | А. Агафонов (Ангарск) | Toyota Land Cruiser 76 «MATAGI» | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Судьи: 1 – Д. Мункоев, 2 – Е. Меньшиков, 3 – А. Дергачев, 4 – П. Слюнкин, 5 – В. Боклащук |
|
|
Дмитрий МУНКОЕВ – руководитель «Внедорожного клуба «Протектор», независимый эксперт, председатель судейской коллегии:
– Мнения судей в номинации разделились абсолютно поровну. Очень масштабный и глобальный проект Алексея Кастрицкого – внедорожный линкёр, первый в регионе бигфут, очень серьезная и масштабная работа, но его внедорожные качества, конечно, еще предстоит проверять, они пока под вопросом. В лидерах безусловно оказались две представленные «котлеты» – очень качественные и достойные работы, по которым мнения судей разошлись. В ангарском прототипе отмечу коробку «автомат», эргономику, качество исполнения. В проекте Алексея Макаренко большой объем инженерных работ и изысканий. Надо побольше таких работ строить и показывать на БМШ.
Евгений МЕНЬШИКОВ – руководитель Братского внедорожного клуба «Таежник», независимый эксперт:
– Mitsubishi Delica – множество полезных, конструктивных доработок. Toyota Land Cruiser Matagi – отмечу уникальность силового обвеса «ручной работы». Прото «Сибирь» Ильи Лазарева – отличается продуманной рамой, практичностью, эргономичностью и уникальностью рычажной подвески. Suburban 2500 «Бигфут» – мощный и внушительно-проходимый «шоу-биг-фут-кар». Новосибирский «Набор труб» – хороший прото с будущими конструктивными доработками.
Владимир БОКЛАЩУК – член внедорожного клуба «Протектор», судья с 2009 г., независимый эксперт:
– Отмечу оригинальность идеи и качество воплощения бигфута Алексея Кастрицкого, хорошую аккуратную работу над Mitsubishi Delica Павла Соколова, и два прототипа: у Ильи Лазарева изначально хорошая идея, правильная рама, исполнение подвески, а у прототипа Алексея Макаренко – продуманность конструкции, у этого проекта есть потенциал, минус – качество исполнения. Жаль, что в этом году в номинацию заявилось так мало внедорожников.
Павел СЛЮНКИН – неоднократный призер Кубка Восточной Сибири, Кубка Иркутской области по трофи-ориентированию, независимый эксперт:
– Прототип «Сибирь» из Ангарска радует внешним обликом и воплощением ноу-хау внедорожной спортивной мысли. Mitsubishi Delica Павла Соколова – автомобиль для рыбалки, охоты, отдыха, другим уступает в проходимости, но есть перспектива роста. Toyota Land Cruiser 76 – практически заводской внедорожник, проходимость на уровне Toyota+, однако внешний вид хорош. Chevrolet Suburban Бигфут – очень масштабная работа, такая машина должна быть в каждом городе и украшать внедорожное движение, однако из-за габаритов и веса некоторые участки бездорожья будут для него сложнопроходимы. Прототип из Новосибирска – аскетичный спортивный болид, его внедорожные качества не внушают сомнения, но некоторые узлы (мосты, КПП) могут быть улучшены.
Александр ДЕРГАЧЕВ – обладатель Кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию, независимый эксперт:
– Отмечу законченность проекта и отличный функционал у протипа «Набор труб» Алексея Макаренко». Проект Ильи Лазарева «Сибирь» немного недоработан, но имеет большие перспективы. В Mitsubishi Delica предстоит еще много работ по подвеске, в машине Александра Агафонова, по сути, заводская внедорожная подготовка. Бигфут – для определенных целей полезный внедорожник.
ЛУЧШИЙ СТАЙЛИНГ. ТОП-5 Гран-при – 100 000 рублей. Учредитель – Компания «ИСТ Трейд» (Petro-Canada – официальное масло Фестиваля) | |||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ * / БАЛЛЫ | ИТОГО | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
I | П. Окулов (Красноярск) | Hyundai Genesis Coupe | 40 | 37 | 33 | 32 | 35 | 34 | 211 |
II | Е. Токарев (Иркутск) | Toyota Supra Top Secret | 33 | 33 | 37 | 36 | 39 | 27 | 205 |
III | C. Кабалдин (Братск) | ГАЗ-69 | 37 | 38 | 31 | 34 | 33 | 29 | 202 |
IV | К. Сафронов (Омск) | Toyota Celica «Ferrari 430» | 31 | 33 | 37 | 33 | 35 | 29 | 198 |
V | C. Никончук (Иркутск) | Dodge Ram | 30 | 31 | 25 | 29 | 37 | 22 | 174 |
Судьи: 1 – Л. Суриков, 2 – М. Петров, 3 – А. Кузнецов, 4 – М. Кудрявцев, 5 – А. Белоусов, 6 – А. Степанов |
Hyundai Genesis Coupe Петра Окулова
Алексей СТЕПАНОВ – автомобильный журналист, председатель судейской коллегии в номинации «Стайлинг»:
– И вновь стайлинг – одна из самых многочисленных категорий на БМШ: на этот раз здесь пришлось оценивать 43 автомобиля. Реально судьи особо отметили менее десятка машин. Но действительно высоких баллов удостоились трое: Toyota Supra Top Secret Евгения Токарева из Иркутска, ГАЗ-69 Сергея Кабалдина из Братска, и Hyundai Genesis Coupe Петра Окулова из Красноярска. Только эти три машины были одинаково (ну, или почти одинаково) высоко отмечены всеми судьями. И каждая из них действительно заслуживает особого внимания. Так, Toyota Supra Top Secret уже участвовала в БМШ, однако затем машина, которая, кстати, на тот момент была еще не до конца готова, оказалась практически заброшенной. Нынешний владелец приобрел ее спустя более чем два года, и практически подарил ей второй шанс. Внедорожник ГАЗ-69 приятно удивил судей своим высочайшим качеством изготовления, продуманностью конструкции и в целом безупречным видом. По большому счету, чтобы победить, машине не хватило «самой малости» – масштабности внешних изменений. Это же можно сказать и в отношении Hyundai Genesis Coupe: безупречного исполнени и прекрасного вкуса, с которым выполнен внешний тюнинг, могло оказаться недостаточно для победы, но… Именно Hyundai по результатам судейства и стал победителем в номинации Стайлинг.
Четвертую строчку в итоговых протоколах занял амбициозный проект по переделке японского спорткупе Toyota Celica в итальянский суперкар Ferrari 430. К сожалению, этому проекту не хватило качества или тщательности проработки ряда деталей: у судей возникали претензии и к салону, и к окантовке фар, и к подбору колес (те, что стояли, совершенно не соответствуют стилю Скудерии). В целом же, этой машине не хватило считанных баллов для того, чтобы «подняться на подиум».
Отметим также, шестиколесный лимузин Dodge Ram, который отвоевал пятую позицию в итоговом протоколе. Машина серьезно переработана внутри, но, к сожалению, недостаточно ярко (и, к сожалению, небезупречно). А самым противоречивым оказался автомобиль из периода постапокалипсиса на базе Toyota Carina Surf. Эта машина вызывала интерес посетителей БМШ не меньший, чем многие куда как более красивые и серьезные авто! Однако этот проект, при всей его стильности и, как ни странно, цельности, трудно (если вообще возможно) назвать красивым и качественным тюнингом…
ЛУЧШИЙ РЕТРО-КАР. ТОП-3 Гран-при – 100 000 рублей | ||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ* / БАЛЛЫ | ИТОГО | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
I | А. Котов (Москва) | Lincoln Continental Town Coupe | 37 | 37 | 27 | 34 | 36 | 171 |
II | C. Винарский (Иркутск) | Cadillac Fleetwood (серия 62) «Крокодильчик» | 32 | 33 | 24 | 36 | 37 | 162 |
III | Е. Храмцов (Иркутск) | ВАЗ-2103 «Izumrudochka» | 31 | 29 | 31 | 34 | 35 | 160 |
Судьи: 1 – А. Баракин, 2 – А. Шекунов, 3 – М. Сергеев, 4 – О. Иванов, 5 – А. Юшкин |
Lincoln Continental Town Coupe Антона Котова
Александр БАРАКИН – врач, ценитель ретромобилей, председатель судейской коллегии:
– Победа Lincoln более чем логична – автомобиль находится практически в идеальном состоянии, как «только что конвейера»: это касается как состояния кузова, так и узлов и агрегатов и салона. Машина приехала своим ходом из Москвы, причем последний перегон Красноярск – Иркутск (более 1000 км) совершила за 12 часов, заехав на стадион буквально перед самым открытием арены для зрителей. И при этом москвичи организовали для своего авто группу поддержки, и в сумме с пробегом эти дополнительные баллы оказались решающими! Cadillac – работа, безусловно, талантливая, интересная, но в борьбе с Линкольном проекту Винарского не хватило совсем чуть-чуть – есть мелкие огрехи по кузову, салону. Очень достойно смотрелся ВАЗ-2103, эта модель уже становится полноценным раритетом. Порадовало состояние кузова и декоративных элементов, гармонично завершающих образ автомобиля.
Некоторые участники, на мой взгляд по уровню вложенного труда могли заявляться в номинацию «Проект». Очень порадовал в этом отношении владелец Zuk’а из Бирюсинска. Настолько ответственный и кропотливый подход к созданию машины редко увидишь, было очень приятно оценить приспособленность автомобиля к условиям эксплуатации. Как обычно, оригинально смотрятся 21-е Волги, доработанные владельцами до состояния «совсем не так просто, как с завода».
Павел Федотов и Николай Шматковский, в режиме он-лайн реставрировавшие свои «Москвичи», не только словом, но и делом доказали свое участие в процессе восстановления ретро-автомобилей. Отличная затея, побольше таких «экспромтов»! Иван Джемелинский в этом году выступил с одним из своих автомобилей, который только-только планируется к реставрации. С тем энтузиазмом, с которым этот участник занимается поиском и восстановлением авторетро (сейчас в процессе реставрации есть и другие автомобили и мототехника) – есть надежды на большие перспективы.
Отличный потенциал у серпуховского автомобильчика С-ЗД. При всей внешней кажущейся неказистости – это совсем нечастый экспонат, притом – хорошо сохранен и не требует много доводки. Что радует – все механизмы работали как часики, что хозяин с удовольствием продемонстрировал (между тем, даже здоровому человеку с этой капризной схемой управления справиться трудно).
Красиво смотрелся мотороллер «Турист». Это именно ранняя версия «Туриста», с мелкими недочетами, которые совершенно не помешали зрителям постоянно у него позировать: действительно смотрится очень уверенно!
Юный участник на мопеде «Рига», к сожалению, не смог предоставить фотографий восстановительного процесса, и его «питомец» пока еще далек от настоящей реставрации. Но считаю, при добросовестном подходе на следующем БМШ он будет достойным конкурентом в номинации «Юное дарование».
Алексей ЮШКИН – любитель ретро, независимый эксперт, судья:
– Однотипное в этом году ретро, нет разнообразия. Порадовали американцы. Жаль, что Владивосток не приехал, без них, конечно ретроэкспозиция много потеряла. Вне конкуренции, конечно, польский Zuk, но не с кем его сравнивать. «Тройка» восстановлена, конечно, практически идеально, но я еще не считаю эту машину ретро – несложно искать аутентичные запчасти, из недочетов в этом автомобиле только мелочи. Есть рекомендации по «Москвичам», которые здесь же на стадионе и собирали: шоу должно уже заключительный этап показывать, а не процесс. По мотороллерам: Рига-4 до кондиции не доведена совершенно, такое чувство, что как с помойки притащили, так и поставили. А в общем, очень порадовали гости из других городов, иркутяне на их фоне смотрелись, конечно, проигрышно – на своих автомобилях, которые чуть ли не из баллончика покрашены и наклейками прикрывают дефекты кузова – до настоящего шоу, конечно, такие машины на их фоне не дотягивают.
Олег ИВАНОВ, авторетролюбитель, коллекционер, моделист, независимый эксперт:
– Меня удивило, что пригласили 24-ю Волгу – откровенно, ни к чему она здесь совершенно. А по остальным участникам: жаль, конечно, что не приехал новосибирский Cedric – хотелось посмотреть на предка моего авто. Впечатлили парни молодые на Москвичах, удивительно, что молодежь так интересуется ретро. Особенно удивило то, что восстанавливают они их качественно.
ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ. ТОП-10 Лучший автомобиль по итогам зрительского голосования. Гран-при – 100 000 рублей. Учредитель – Компания «ИСТ Трейд» (Petro-Canada – официальное масло Фестиваля) | |||
Место | Участник | Автомобиль | Количество голосов |
I | А. Кастрицкий (Чита) | Chevrolet Suburban 2500 «Бигфут» | 1214 |
II | Д. Толмачев (Иркутск) | Hummer H2 Pickup «Хомяк полезный» | 1098 |
III | Р. Никитин (Иркутск) | Toyota Carina Surf | 845 |
IV | П. Окулов (Красноярск) | Hyundai Genesis Coupe | 520 |
V | C. Кабалдин (Братск) | ГАЗ-69 | 501 |
VI | С. Винарский (Иркутск) | Cadillac Fleetwood (серия 62) «Крокодильчик» | 489 |
VII | А. Котов (Москва) | Lincoln Continental Town Coupe | 432 |
VIII | Н. Авдеев (Ангарск) | Toyota Aristo «Призрачный гонщик» | 403 |
IX | К. Сафронов (Омск) | Toyota Celica «Ferrari 430» | 359 |
X | Е. Токарев (Иркутск) | Mercedes-Benz G-Class Brabus Widestar | 346 |
Chevrolet Suburban 2500 «Бигфут» Алексея Кастрицкого
Победу в самой престижной номинации БайкалМоторШоу в этом году одержал, пожалуй, самый заметный (в прямом смысле этого слова) автомобиль экспозиции. Chevrolet Suburban 2500 «Бигфут» монументально возвышался над всей остальной техникой и был виден практически с любой точки стадиона, притягивая к себе публику всех возрастов. Но не только это сыграло свою роль в победе. Думается, что гости Фестиваля по достоинству оценили новый экзотический вид техники: настоящих бигфутов на БМШ еще не было. Приятно, что автомобиль, выполненный на высоком техническом уровне, представил постоянный участник БМШ – читинец Алексей Кастрицкий.
ВЫБОР 38A.RU Лучший автомобиль по итогам голосования редакции автопортала 38a.ru и организаторов БМШ Гран-при – 100 000 рублей |
Роман Никитин (Иркутск) на Toyota Carina Surf |
Toyota Carina Surf
Василий ЛАРИН – автомобильный журналист:
– Впервые приз вручен участнику, автомобиль которого не так-то просто отнести к определенной категории. Иркутянин Роман Никитин представил некий объект, за который, например, могли дорого дать, кинематографисты, снимающие апокалиптические сцены. Причем эта самоходная «декорация» была создана в очень короткое время. Свою работу Роман комментирует примерно так: «Хотел продлить жизнь старушке «Карине», и вот что вышло». За буйство фантазии, некий творческий хаос, ломающий стереотипы в области шоу-стопперов, а также за умение энергично представить свою работу – выбор организаторов.
ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ Специальный приз – 50 000 рублей | ||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ* / БАЛЛЫ | ИТОГО | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
I | C. Кабалдин (Братск) | ГАЗ-69 | 3 | 3 | 2 | 4 | 5 | 17 |
II | А. Кастрицкий (Чита) (вне конкурса) | Chevrolet Suburban 2500 «Бигфут» | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 21 |
III | М. Новожилов (Иркутск) | Самоизготовленный «Зверь» | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 | 14 |
Судьи: 1 – В. Ларин, 2 – А. Степанов, 3 – Ю. Бабак, 4 – А. Китченко, 5 – А. Суродин |
ГАЗ-69 Сергея Кабалдина
Василий ЛАРИН – автомобильный журналист, председатель судейской коллегии в номинации «Проект»:
– Бигфут Алексея Кастрицкого – тема отнюдь не оригинальная, но в этом проекте нет слепого подражания другим, нет желания «произвести эффект размерами». В данном случае видим зрелый, с большим объемом работ проект под большие задачи, с набором серьезных решений, грузовой дизель, мосты ГАЗ-66, раздатка ЗИЛ-157. Плюс к тому для своих размеров машина получилась гармоничная. Но так как Алексей победил в номинации Приз зрительских симпатий, приз достался ГАЗ-69 Сергея Кабалдина, чей проект справедливо заслужил массу позитивных судейских оценок: душевная, очень красивая машина. Тщательная, кропотливая работа, качественное воплощение идеи. Однако все это касается кузова и салона, тогда как с технической стороны: по двигателю и шасси в целом обошлось без творческой изобретательности. Carina Surf Романа Никитина, безусловно – замечательный проект, выполненный на одном дыхании. Его можно назвать «конец света глазами автомобиля». К тому же это редкое воплощение яркого выставочного авто при минимальном бюджете. Но это работа, к сожалению, не обещает вырваться за рамки шоу-стоппера.
Самоизготовленный «Зверь» Михаила Новожилова – зверь интересный, причем водоплавающий. С использованием в работе титана и дюралюминия, что обеспечило небольшую массу. Требовал непростых решений в постройке, но как амфибия пока не доведен до логического исполнения.
Hummer «Хомяк полезный» Дмитрия Толмачева – здесь изюминка в стилистике и подаче. Автомобиль задумывался как универсальный и практичный, но изменений для этого не очень много, к тому же использованы в основном заводские составляющие.
Экспедиционный Mitsubishi Delica Павла Соколова – проект на перспективу станет особенным интересным с воплощением своих задумок.
ЛУЧШАЯ ГРУППА ПОДДЕРЖКИ. ТОП-3 Специальный приз – 50 000 рублей | ||||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ * / БАЛЛЫ | ИТОГО | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
I | М. Кудрявцев | Chevrolet Corvette (участвовало 8 автомобилей) | – | 8 | 6 | 3 | 3 | 1 | 7 | 28 |
II | С. Бавольский | Dodge Stealth | 8 | 8 | 9 | – | – | 2 | – | 27 |
III | А. Котов | Lincoln Continental Town Coupe | 4 | – | – | 4 | 5 | 3 | 10 | 26 |
Судьи: 1 – Н. Карповская, 2 – Н. Новикова, 3 – О. Верхозина, 4 – А. Степанов, 5 – И. Хабадаева, 6 – Ю. Бабак, 7 – А. Малыгина |
Наталья НОВИКОВА – автомобильный журналист, председатель судейской коллегии:
– Сложный выбор. Сложная номинация. Которая к тому же год от года развивается, растет, набирает обороты. На БМШ-2013 было представлено 14 групп поддержки, не считая тех, кто официально заявляться в эту номинацию не захотел, а просто организовал сопровождение автомобиля на шоу. Можно отметить очень масштабный и серьезный подход участников к организации своих групп поддержки – продумывание образов, создание костюмов, даже подгонку стилистики АВТОМОБИЛЯ под конкретную идею. Группы поддержки организовывались глобально – машины объединялись в команды, выстраивались целые конструкции, выступали профессиональные танцевальные коллективы, ди-джеи, МС, танцовщицы… Лидеров, как и в любой номинации, оказалось немного и выделились они сразу: огромная экспозиция Driver, включившая в себя 8 автомобилей, 2 танцплощадки, выступления профессиональных танцоров, девушки-гимнастки, демонстрировавшие на крышах автомобилей нереальную гибкость. Здесь практически всегда стояла толпа зрителей, благодарившая танцоров аплодисментами. Самая настоящая ПОДДЕРЖКА была организована у автомобиля Дмитрия Толмачева – голосование за Hummer продвигалось и агитировалось постоянно всеми возможными способами. Красивый и зажигательный танц-пол был организован вокруг Dodge Stealth Сергея Бавольского – музыка, драйв, красивые костюмы и очень красивые девушки, которым помогал в агитации и сам владелец – не без креатива. Очень красивая и женственная группа поддержки была у Mark II Александра Хвоина – 2 очаровательные девушки из культовой Mortal Kombat – Kitana и Jade – не просто подготовили костюмы и реквизит, но и отработали по полной программе, практически без перерыва. И это был как рз тот случай, когда оформление автомобиля было сделано под конкретную идею – на бортах Mark II появился винил в стиле компьютерной игры.
Судьи учли все параметры – от соответствия костюмов самому автомобилю и общей эстетики до масштабности к подходу действия и соответствия самому названию номинации – лучшая группа ПОДДЕРЖКИ.
Много красивого и, самое главное, качественного было в этот раз на выставочной площадке БМШ – девчонки никому не давали скучать, практически в любой точке стадиона было действо. Победа заслуженна, и это стимул для тех, кто заявится в самую зрелищную и яркую номинацию БМШ-2014, сделать шоу еще лучше и красочнее.
ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ Специальный приз – 30 000 рублей | ||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | ТЕХНИКА | СУДЬИ* / БАЛЛЫ | ИТОГО | ||
1 | 2 | 3 | ||||
I | Р. Титов (12 лет) | Мотовелосипед «Дром» | 5 | 6 | 5 | 16 |
II | П. Васильев (15 лет) | Рига 4 | 4 | 6 | 5 | 15 |
III | Н. Никифоров (14 лет) | Honda Dio AF28 | 5 | 4 | 3 | 12 |
IV | А. Мурамисов (15 лет) | Honda Dio 35 ZX tuning «Mura» | 3 | 2 | 3 | 8 |
V | И. Джемелинский (17 лет) | Москвич 403 ИЭ | 3 | 2 | 2 | 7 |
Н. Шматковский (18 лет) | Москвич 423Н | 3 | 2 | 2 | 7 | |
VI | Д. Рагузин (17 лет) | Yamaha Jog Coolstyle ZR Evolution | 2 | 1 | 3 | 6 |
VII | М. Думнов (15 лет) | Honda Dio AF28 | 1 | 1 | 2 | 4 |
VIII | Э. Полошков (18 лет) | Toyota GT86 «HachiRoku» | – | 1 | 1 | 2 |
Судьи: 1 – В. Ларин, 2 – А. Степанов, 3 – И. Верхозин |
Мотовелосипед «Дром» Романа Титова
Василий ЛАРИН, председатель судейской коллегии:
– В этот раз участвовали уже свои «мэтры» номинаций – Николай Шматковский и Иван Джемелинский, которые ведут вполне взрослые работы по аутентичному восстановлению ретро-каров. И эти работы заслуживают высоких оценок в номинации «Ретро». Но мы традиционно особое внимание уделили нашим саамам юным участникам и оригинальным решениям. Отметим 14-летнего Никиту Никифорова, который представил наиболее комплексный и завершенный тюнинг скутера Honda Dio AF28. Есть все основания полагать, что увлечение Никиты в дальнейшем перерастет во что-то более серьезное. Порадовал своим отношением к технике 15-летний Павел Васильев, который подобрал старую (1971 год выпуска) «Ригу-4» на свалке и занялся ее восстановлением. Очень надеемся еще увидеть этот ретро-мопед не просто в рабочем состоянии, а доведенным до своего оригинального вида. А самый высокий балл набрал 12-летний Роман Титов. И дело не только в его самом младшем среди участников возрасте. Представив самодельный мотовелосипед «Дром» (название расшифровывается как «Дружба Ромы») с двигателем от бензопилы, Роман продемонстрировал и понятие о технике, и уже опыт что-то делать своими руками, пусть пока и с помощью взрослых.
ВЫБОР ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА. ТОП-5 Специальный приз – 50 000 рублей | |||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ (МОТОЦИКЛ) | КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ |
I | Е. Токарев (Иркутск) | Toyota Supra Top Secret | 1178 |
II | C. Винарский (Иркутск) | Cadillac Fleetwood (серия 62) «Крокодильчик» | 1144 |
III | Э. Полошков (Иркутск) | Toyota GT86 «Hachi Roku» | 439 |
IV | К. Сафронов (Омск) | Toyota Celica «Ferrari 430» | 302 |
V | А. Жуков (Иркутск) | СМЗ С-3Д «Инвалидка» | 254 |
Два месяца шло голосование в этой номинации, где победителей определяли СМС-голосованием. Как показывает практика, побеждает здесь тот, кто лучше всех организовал агитацию за свой автомобиль, хотя, безусловно, экземпляр должен быть достойным. Лучше всего это сделал Евгений Токарев – владелец Toyota Supra Top Secret. Всего же за участников было отправлено около 5 тысяч «эсэмэсок».