С ХИЩНИКОМ ВНУТРИ
Температурный датчик – от ВАЗа. Но ради надежности он продублирован Чтобы установить основной радиатор, пришлось резать «телевизор». Спереди него расположены масляные радиаторы мотора и коробки. За бампером прячется еще и охладитель гидроусилителя Ничто в редукторе не выдает его принадлежность к Celica GT-Four Сложно представить, что ранее здесь стояла полузависимая балка. Амортизаторы – KYB New SR. Пружины опять же по причине отсутствия тюнинговых запчастей подбирались по размерам и жесткости. Спереди это Имплантация подвески потребовала изготовления дополнительных элементов. А в этом месте еще и сочетания с топливными магистралями Для кронштейна подвесного подшипника пришлось создавать точки крепления. Половинки карданного вала не резались – подбирались по длине Две передние балки сели на штатные крепления. С поперечной только пришлось удалить лишний способный контактировать с карданом кронштейн Установка спереди тормозных механизмов от GT-R также потребовала творческого подхода и дополнительных элементов Сзади распорки также изготовлены самостоятельно. Что поделать, тюнинг и Vista вещи несовместимые. В профессиональном рыночном смысле Салон в процессе… Надо убрать проводку да закрыть кулисы КП. Сиденья не штатные, но это и не бескомпромиссные ковши Датчики на торпедо – вынужденный атрибут Впускной тракт не входил под капот – пришлось резать моторный щит Задние тормозные механизмы – компактные, от Vista. В штате на комплектации с 1,8-литровым мотором были барабаны Внушительный вид и более чем достойные характеристики – хотя бы потому, что Skyline GT-R тяжелее Vista |
Это был обычный седан с 1ZZ-FE и «автоматом». Этакое маркетинговое и ущербное сочетание. И именно АКП определила то, чем является сейчас Vista. Умерев, заставила искать «механику». Первая конфигурация таковой и была – 1,8 л и МКП. Ничего особенного, если не считать, что такой модификации у Vista не было. Жаль, что «лошадок» от подобной пересадки не прибавилось. Одно время Андрей даже хотел готовить ZZ. К счастью, эта идея его быстро покинула. 3S или JZ? Казалось бы, ответ очевиден, тем не менее, автор всерьез рассматривал вариант установки рядной «шестерки» – естественно, продольно с устройством заднего привода. Но в итоге место ZZ занял 3S-GTE. Хотя нельзя сказать, что эта «четверка» усаживалась без проблем.
3S-GTE, доставшийся от Caldina GT-T, не обошла силовая подготовка. Расточенный блок, кованые поршни CP, шатуны заимствованы у двигателя с Celica в 205-м кузове (помощнее), самодельные разрезные шестерни, распредвалы HKS чуть повыше, насос от GT-T и 800-кубовые форсунки. Пока рано говорить о мощности. На тойотовском процессоре давление стоковое – 0,5 бара. Вот когда будет «мозг» Vems… Вроде бы все готово под 400 сил. На переднем-то приводе? Об ущербности такой схемы Андрей задумался еще на 1ZZ. Буксует, понимаешь. Что говорить о турбовом 3S – все-таки 255-260 сил. С коробкой без блокировки межколесного дифференциала была не езда – мучение. Но и при КП C56 с «самоблоком» «расход» момента впустую был немногим меньше. Встал вопрос о переводе Vista на полноприводную тягу. Взгляд из ямы открывает любопытную картину. Конечно, чтобы увидеть все отличия, нужно рядом поставить Vista в 50-м кузове (переднеприводная, исходник), в 55-м (полноприводная, от которой бралась вся подвеска, передние балки, рулевая рейка) и до кучи Celica GT-Four, ставшую донором всей трансмиссии. Впрочем, и без этого видно качество работ – килограммов сварных швов не наблюдается, все элементы сидят как штатные. Между тем, у Андрея не было даже смотровой ямы, не говоря уж о подъемнике. Выставлял на чурбаки и ползал по-пластунски. И уже первые замеры предъявили неприятный факт – все печально, как с мотором, только хуже. Похоже, об унификации, создавая это поколение Vista, в Toyota забыли. Если передние балочки – поперечная и продольная – и подвеска по креплениям с небольшой доработкой подошли, то сзади все выглядело иначе. У родной полузависимой скручивающейся балки и независимой подвески, которую предстояло установить – ни одного совпадающего болтового соединения. Несмотря на это – установлена. Видны усилители, распорки, самодельные кронштейны. Органично вписан в конструкцию задний редуктор от Celica. Подобран по длине карданный вал и созданы крепления для его подвесного подшипника. Переварен и поставлен стабилизатор. Вдобавок установлен топливный бак от Vista 55 и опять же аккуратно проложены магистрали. А насколько компактно без угрозы возможных контактов проложен выпускной тракт диаметром 76 мм! Даже приводы от GT-Four и те потребовали «присадки», поскольку, заходя в ступицы 55-го кузова шлицевой частью, упирались в них гранатами. Кроме того, Андрей надел на ШРУСы ответную кольцевую часть датчиков ABS от Vista. Сами тормоза – тоже своего рода гордость. Сзади вместо барабанов диски и суппорта от «вэдовой» версии. А спереди – уже 4-поршневые механизмы Skyline GT-R. И, пожалуй, только тормоза да трансмиссия на данный момент имеют законченный вид. Двигатель ожидает электронная настройка на новом процессоре и поднятие давления турбонаддува. В подвеске появятся дополнительные распорки. Экстерьер же изначально задумывался как воплощение распространенного выражения «волк в овечьей шкуре». Оболочка, согласитесь, что надо, безобиднее еще поискать. А хищник внутри нее столь же «злобен» и «опасен» как многие заводские купе из заряженных. Правда, мысли о «ДжейЗете» Андрей не оставляет. Работы, длившиеся несколько лет, подходят к завершению. Однако творческий процесс в голове уже активирован. Да и хочется, чего греха таить, превзойти уже самого себя. |