МАШИНА ВРЕМЕНИ
Lincoln Continental Town Coupe. Огромное брутальное купе родом из эпохи, когда автомобили были настоящими. Когда в цене были не экологические нормы, экономия топлива, компактность габаритов – такая важная для удобства парковки в тесных городах… Все как раз совсем наоборот. Рынок впитывал все больше огромных, роскошных, комфортных автомобилей представительского класса, с «ведерными» объемами моторов, богатой комплектацией, мощными и харизматичными. Continental Town Coupe был как раз одним из них. Настоящий luxury car, относящийся к категории full-size. 2-дверное купе чуть-чуть не дотягивает до 6 метров в длину (он на метр длиннее 200-го «Крузака»). В ширину – 2024 мм. В общем, 12 квадратов ездящей малогабаритной площади. Купе вмещает в себя шестерых крепких российских мужиков, а в багажнике можно спокойно сидеть вдвоем и попивать Хеннеси. Под капотом 7,5-литровый биг-блок, V8 385-ой фордовской серии - максимальный для Линкольна. Мотор уничтожает практически любой современный массовый автомобиль показателями крутящего момента – 483 Нм. Многолитровый монстр работает в паре с фордовской же АКПП C6. Комплектация у данного экземпляра максимальная – климат-контроль, электрические стеклоподъемники, прикуриватели, радио с электроантенной, 2 огромных кожаных дивана с подлокотниками… Огромный автомобильный крейсер родом из страны хайвэев.
Автомобиль этот отнюдь не музейного хранения, а находился всю свою жизнь только в частных руках, причем – в единственных. Повезло ему с руками. Российским владельцем автомобиля Антоном Котовым машина искалась целенаправленно - именно оригинальный Lincoln. С историей. Как ни странно, но даже в Америке такие уже редкость. «И вот, в конце 2012 года нам попадается интересный вариант – рассказывают владельцы Lincoln в России, коллекционеры американского ретро, - Вернее, даже не интересный, а просто нереальный!
Некий Джемс Макклейн (прямо как Макклейн из "Крепкого орешка") продавал свою любимую игрушку. Один хозяин за все время. Машина холилась и лелеялась, в подтверждение чего есть толстенная папка с чеками различной давности. Оригинальный пробег 75 000. Работает все, включая климат-контроль, электроантенну и все прикуриватели, которыми впервые воспользовались только пару недель назад. 36 лет они не проверялись и работают =)».
Прежний владелец автомобиля, по всей видимости, хозяин какого то яхт-клуба - в толстенной папке документов к автомобилю новые владельцы машины нашли кучу бумаг по хранению вип-судов. «У хозяина автомобиля было требование - машина продается только в Америке, - рассказывают коллекционеры - и хозяин будет любящий эту машину. И чтоб он отчитывался о состоянии иногда... Он и подумать не мог, что машина приедет в Россию и своим ходом поедет на БМШ. Причем, будучи культурной ценностью =). Но пункт о любящих хозяевах мы выполняем».
А это, собственно, американский владелец Lincoln'а - фото сделаны сразу после покупки автомобиля. Далекий 1977 год... |
Состояние автомобиля действительно поражает. На кузове - родная краска Wedgewood Blue, с небольшими изъянами, само собой, но полное их отсутствие было бы странным. Салон сохранен в состоянии нового – свидетели говорят, что в момент отправки автомобиля в Россию даже ремни безопасности на заднем сиденье в этом «Линке» были упакованы в оригинальные заводские пакеты.
В том, что Линкольн дошел до наших дней с минимальными отпечатками времени, есть влияние сразу нескольких факторов. Во-первых, на своей исторической родине ему посчастливилось осесть в сухом штате – климатические условия оказали на состояние кузова минимальное влияние. А во-вторых, отношение его владельца к «Линку» было настолько бережным, что даже в дождь на автомобиле старались на улицу не выезжать. Да и в принципе родной настоящий пробег авто составляет по истечение 36 лет всего 78 000 американских миль, автомобиль накатывал всего около 2000 миль в год, в основном на короткие расстояния с редкими выездами на трассы – выгулять мотор.
Последнее – главное достоинство настоящих американских luxury cars. Автомобили, имеющие представительские корни, создававшиеся исторически для вип-персон, президентских и правительственных кортежей, просто не умеют ездить… плохо. Continental создан, чтобы ходить по дорогам. Не ехать, не передвигаться, не гнать, а именно ходить – подобно круизным лайнерам в море. Он до неприличия комфортен, не давая своим ценным пассажирам почувствовать большинство дорожных несовершенств – глотает их молча и с чувством достоинства. Хотя по поводу «гнать», возможно, мы и погорячились… Более 400 Нм момента оставляют для динамики хорошее поле деятельности.
Старт вояжа протяженностью более 5000 км по маршруту Москва-Иркутск уже состоялся… Желаем нашим гостям ни гвоздя, ни жезла, ровных дорог и удачи! А нам и нашим зрителям – заглянуть в Америку 70-х своими глазами уже 1 и 2 июня на стадионе ДС «Труд».
Наталья НОВИКОВА, фото предоставлены владельцем а/м