DIAVOLESSA
Не знаю, в том ли ключе думали специалисты и дизайнеры Top Secret, создавая этот боди-кит для Toyota Supra, но что-то демоническое в их головах точно было. На дороге провинциальной Сибири эта JZA80 производит микровзрыв сознания в голове – она выглядит, как картинка из качественного аниме или видеоигры, почему-то ставшая объемной и в величину натурального автомобиля.
Top Secret Final Evolution – один из самых неоднозначных вариантов боди-кита для 80-ой «Супры». Передний и задний бамперы, пороги, кардинально иная оптика и крылья меняют внешность привычной «Восьмидесятки» до неузнаваемости, делая ее похожей на ожившую анимешку. Кит относится к категории widebody и дает «Супре» расширение в +50 мм в задних крыльях и + 33 мм впереди | При всем обилии технического спек-листа, «Супра» не задумывалась как «гонка» в чистом виде. Это автомобиль, который может ездить адски быстро, но при этом с максимальным комфортом. Отсюда и неплохая аудиоподготовка автомобиля: головное устройство Alpine ICS-X8. Акустика выстроена на компонентах Rockford Fosqate, запитанных от усилителей Kicker SX 700.4 и Kicker SX 1250.1. Нашел свое место в аудиосистеме и накопитель HPM Elite Hybrid Cap SHDH 35ES |
Собственно, сама машина, попавшая в руки к Евгению Токареву совсем недавно, стала для него своеобразным «Фениксом». Воскрешать автомобиль пришлось, конечно, далеко не из пепла, но… Supra уже бывала гостьей БМШ - в далеком 2010 году она была на стадионе ДС «Труд», будучи еще незаконченным проектом – обездвиженная, с пустым салоном и только кузовными работами – этот самый боди-кит, покраска, диски… После чего автомобиль оказался заброшен и со всех радаров пропал. Долгие 2 года Supra просто простояла в гараже, а в этом году сменила владельца и пережила реинкарнацию, в результате которой к срывошаблонной внешности добавилась мощная инженерная составляющая.
Подходы к инженерной подготовке автомобиля видны под капотом невооруженным взглядом: доработки коснулись не только самого мотора, заполучившего ковку, и общепринятых систем впуска, выпуска, питания, но и мелочей – таких, например, как кевларовый ремень или свечи и подушки двигателя от HKS
Сложно представить под капотом этого автомобиля что-то кроме 2JZ-GTE. В груди Diavolessa мощная 3-литровая турбоклассика на кованых поршнях Escord и стальных шатунах JUN с коленвалом, отбалансированным для работы в диапазоне до 12 000 об/мин. ГБЦ заполучила «злые» HKS’овские распредвалы на впуске и выпуске и разрезные шестерни.
Вокруг мотора выстроили целый организм на компонентах лучших тюнинговых ателье. Через фильтр AEM в мощные легкие впускного коллектора JUN поступают глотки воздуха. Дроссель на алтаре полноценного вдоха пришлось заменить – в нутре Supra стоит модернизированный узел от Infiniti QX56. На выдохе работает коллектор от GReddy и титановый выхлопной тракт Trial Sport на внушительные 100 мм. Центром организма стал турбо-кит HKS T51R KAI BB, открывающий перед машиной совершенно новые динамические горизонты… На сброс лишних выхлопных газов работает внешний вестгейт HKS, а избыточное давление при закрытии дросселя стравливает перепускной клапан Sard SPL.
Цветовое решение в оформлении кузова смело можно назвать нестандартным – для Top Secret более распространен золотистый цвет. В радикально-красном она превращается в настоящего «поворачивателя голов» | Эта Supra диковата для наших широт не только левым расположением руля, но и исполнением кузова «тарга» - съемная крыша открывает доступ в салон машины для солнца, ветра и адреналина |
Надлежащее охлаждение для джея обеспечивает 140-миллиметровый интеркуллер A’PEXi SPL с кастом-магистралью на впуске, увеличенный 70-милиметровый радиатор Golpher и эффективный маслокулер от GReddy.
Кардинально перекроена под впускные возможности мотора и топливная составляющая. Должные объемы бензина в питании обеспечивает новая производительная рейка Sard с регулятором AEM, Sard’овские же форсунки и пара топливных насосов на 265 литров в час каждый.
Кардинально перекроена под впускные возможности мотора и топливная составляющая. Должные объемы бензина в питании обеспечивает новая производительная рейка Sard с регулятором AEM, Sard’овские же форсунки и пара топливных насосов на 265 литров в час каждый.
Собственно, как Supra JZA80 автомобиль в боди-ките идентифицируется только сзади |
Крутящий момент на колеса передается через Getrag V161, работающий в паре с суровым карбоновым сцеплением ATS Acros Pro Carbon Twin, и усиленный в соответствии с ожидаемыми нагрузками карданный вал. Ну и куда при таком наборе спеков без блокировки? LSD 1.5Way от TRD нашла свое место в трансмиссии.
Мозговым центром машины выступает блок управления двигателем A’PEXi Power FC. Дополнил электронику буст-контроллер от A’PEXi. Все в купе позволяет «Супре» выдавать давление в диапазоне 1,5-1,7 бара…
Одно из главных достоинств этой Supra – комплексный подход в доработке. Автомобиль не только заставили быстро ехать и эксклюзивно выглядеть, но и обеспечивать должную жесткость, устойчивость и торможение. Машина получила верхние распорки Tein, усиленные HKS’овские стабилизаторы поперечной устойчивости, койловеры Tein с регулировками по высоте и жесткости, а также новую тормозную систему – на составных дисках, с 8-поршневыми суппортами GReddy впереди и 6-поршневыми сзади…
Самая выразительная деталь экстерьера – видоизмененная модульная оптика IPF. Подтонированное стекло создает эффект «омута во взгляде» - бездонная дымка… | На земле Diavolessa стоит 19-дюймовыми Volk Racing TE37 с парметрами 9.5 J впереди и 10.5 J сзади. Volk’и обуты в в Bridgestone Potenza RE 01R |
Машина обновилась полностью. Не только в инженерной и экстерьерной части, но и в салоне. Стилистику которого подогнали под общий стиль всего автомобиля и его характер. ЕЕ характер. Кок-пит кузова выполнен в матовых черных тонах с тонкими ярко-красными швами, он пахнет итальянской алькантарой и натуральной кожей Nappa. И тускло блестит металлической матовой поверхностью ручника.
Стилистика салона была изменена. Новыми материалами отделки были выбраны итальянская алькантара и высококачественная кожа Nappa. Довершают стиль необходимые мелочи – спортивный руль Nardi, рукоятка КПП Momo и рукоять ручного тормоза | Полная линейка приборов и датчиков Defi инсталлирована в приборную панель Supra и стойку лобового стекла. Учитывая своеобразную заводскую эргономику в кок-пите «Супры», информативность получилась 100-процентная |
Пожалуй, единственного не хватает дьявольской любовнице – пасть как можно ниже, как можно ближе к земле. Впрочем, возможностей койловеров на это должно хватить.
Роль лючка бензобака выполняет удачно вписавшийся в дизайн аналог от спорт-байка Suzuki | Карбоновое антикрыло на крышке багажника – дополнительный «опциональный» элемент боди-кита Top Secret |
Вообще, проект для Иркутска, конечно, уникальный. Не только расширенным боди-китом от Top Secret, который является одним из самых неоднозначных вариантов исполнения экстерьера для Supra (больше споров вызывает, наверное, только Abflug Schwarzer). Но и комплексным подходом в доработке, который медленно, но верно, уходит в историю – автомобилей, доработанных по всем фронтам от инженерной составляющей до комфорта в салоне и качественной аудиосистемы, становится все меньше… Тем больше ценность этого автомобиля, который 1 и 2 июня будет представлен на главной спортивной арене ДС «Труд».
Н. Новикова, фото автора