РЕТРО-КАПИТАЛИЗМ
Шильдик на кресле с именем Fleetwood напоминает о роли в истории Cadillac некогда самостоятельной кузовной фирмы, занимавшейся в начале 20 века постройкой эксклюзивных автомобилей на базе предоставляе Тонировка стекол в те времена еще не была в ходу даже на люксовых автомобилях, зато для защиты от солнца и в какой-то мере от дождя могли применять вот такой размашистый козырек Ох уж эти раритетные дверные ручки с кнопками – в 20 веке они стали принадлежностью автомобилей самых разных классов Такое впечатление, что светоотражатель у заднего левого фонаря выполнен в виде кнопки. Ну-ка нажмем… ...и точно, кнопка тайника! Верхняя часть фонаря откидывается и открывает доступ к заливной горловине топливного бака Автоматика автоматикой, а фиксатор-задвижка для форточки предусмотрена надежная механическая Управление отопителем сосредоточено на вертикальных «ползунках» слева от руля Дефлекторы кондиционера с тросовым приводом расположены у пола слева и справа Это радио «пережило» всю музыку Америки: вначале 50-х наверняка в режиме non-stop передавало композиции в стиле джаз, блюз, кантри, потом рок-н-ролл и так далее Карбюраторный V8 объемом 5,4 литра имеет верхнеклапанный ГРМ, расчетную мощность 160 л.с. и может питаться 80-м бензином. Здесь двигатель еще в пыли после путешествия США-Россия, но и покрывать его хр В распоряжении водителя централизованное управление стеклоподъемниками всех дверей, но кроме клавиш на передних дверях есть и отдельные рукоятки – это механический привод форточек |
«… Даже нажимали клаксон «Кадиллака» с таким видом, как будто от этого зависело, купим мы «Кадиллак» или нет. Но, вызвав из недр чудесной машины могучий степной рев, мы отошли в сторону. Нет! Не купим! Не по средствам!» – так описывали Ильф и Петров в «Одноэтажной Америке» посещение автосалона, когда выбирали автомобиль для своего путешествия. Что значит Cadillac в идентификации заокеанского образа жизни, особо уточнять не надо. Одна из старейших автомобильных люксовых марок, известная с 1902 года, большую часть 20 века была воплощением роскоши и технического совершенства, являлась иконой выражения американской мечты. Данный экземпляр еще не самый показательный в истории марки, особенно по части дизайна, но свою лепту в хронологию развития марки по-своему внес. В нем нет уникального 16-цилиндрового монстра, каким Cadillac удивлял буржуазную публику еще в 30-х годах, здесь даже не V12, но современный для тех времен верхнеклапанный V8 в паре уже со стандартной для семейства 4-ступенчатой АКП. И в нем еще нет той вычурной «ракетной» стилистики c декоративными плавниками-стабилизаторами и соплами, характерных для моделей позднего периода, однако влияние начала реактивной эпохи уже очевидно. Массивные формы никуда не делись, однако, в отличие от монолитных предшественников, пропорции кузова уже изящней, с заниженным и удлиненным капотом, более обтекаемой и сложной пластикой крыльев. Интегрированные в задний бампер выпускные патрубки тоже добавляют аэроэффекта.
Машина стояла в гараже, когда довелось стать свидетелем запуска ее двигателя. Карбюраторная «восьмерка» объемом 5,4 литра, казалось, в замкнутом пространстве гаража загремит уставшими за десятилетия механизмами. Но никакого лязганья или клацанья, никаких посторонних шумов нет и в помине. Двигатель заработал ровненько и тихо, смачно так зашуршал подобно новым долларам – наверняка с таким же звуком богатства на сверкающей машине 60 лет назад выезжал из автосалона счастливый американский покупатель. А когда пять с половиной метров длины, два метра ширины и две тонны массы, когда эта воплощенная в металле «мечта» выкатывалась из гаража под мягкий тембр двух выхлопных «сопел», как будто на свет выкатывалась сама Америка 50-х – набирающая силу, самодовольная и наглеющая империя. В те времена США переживали подъем во всех областях, на американскую автопромышленность еще не влияли японские конкуренты и прочие глобальные напасти, а сама марка Cadillac отметила 50-летний юбилей. Так что все располагало к развитию на широкую ногу, исходя из последних представлений о дизайне, комфорте и удобстве управления.
То, что «юбилейный» Cadillac Flitwood не мог выглядеть лаконично, показывает и очень развитая носовая часть, которая до того периода и после отличалась более скромной «фурнитурой». Крупная деталировка экстерьера с обилием хрома, нарочито выпирающим бампером и пулевидными аэродинамическими элементами – все это на тот момент не одно лишь стремление привлечь внимание публики. Это еще и некий посыл конкурентам, своего рода удар скипетром короля дорог.
Самое примечательное в салоне – это сиденья. Нет, в данном случае они не из белой или кремовой кожи, обивка попроще, но дело в другом. Толстенные, широченные и бесформенные, те самые диваны, на которых роскошно не столько сидеть, сколько лежать, причем во весь рост. Как сзади, так и спереди, с той лишь разницей, что для задних пассажиров еще предусмотрен откидной подлокотник размерами с пуфик, а передний диван оснащен электрорегулировкой по наклону и продольному перемещению. Клавиши этой функции находятся под подушкой со стороны водителя, вероятно, тогда их больше и некуда было приспособить – приборная «доска» хоть и велика, но чувство меры и стиля не позволяло создателям перегружать ее лишними «кнопками».
А в передних дверях наряду с клавишами стеклоподъемников имеются и классические рукоятки, которые мы знаем по нашим народным автомобилям. Как невежественный в отношении старых «Кадиллаков» человек, сначала их принял за дублирующий элемент на случай выхода из строя автоматики, оказалось, нет – это механизм открывания форточек. То есть не рукой их «пихаешь», а интеллигентно так «накручиваешь». Но при этом предусмотрен и чисто механический фиксатор-задвижка.
Кстати, уже на российской земле в качестве «рабочих лаптей» владелец автомобиля поставил на него современные шины. Но это так, сугубо ради защиты подлинной истории от пагубного воздействия наших дорог, тогда как для «парадных» выездов будут устанавливаться именно оригинальные колеса. С белыми кантами на боковинах – все, как в том далеком 1953 году. Василий Ларин, фото автора |