15-местный VIP-автобус Dodge Ram

ЯХТА НА ТРЕХ ОСЯХ


  
   
Построенный в Канаде еще в начале 90-х по спецзаказу для состоятельного клиента, с дальнейшей неизвестной судьбой в России, этот трехосный Dodge Ram свою настоящую эксклюзивность приобрел уже в Иркутске, благодаря стараниям его нового владельца Станислава Никончука, который сначала совершил на этой машине непростой перегон из Москвы, а потом в течение года восстановил ее и доработал по своему усмотрению. По сути, из некогда «маршрутки» VIP-класса он сделал шикарный супер-лимузин на 15 посадочных мест.

Сложившиеся стереотипы нам говорят, что традиционные лимузины – это растянутые в длину серийные легковые автомобили, как правило, седаны представительского класса. Роскошно отделанные и богато оснащенные, комфортабельные на ходу, но не слишком удобные внутри из-за низких габаритов – салоны таких моделей фактически не предоставляют свободы «внутреннего перемещения» ввиду ограниченного расстояния между полом и крышей.
  
Так почему бы не использовать для этих целей не приземистый седан, а полноразмерный минивэн, или даже миниавтобус? В сущности, таким и являлся этот Dodge Ram – в его салоне размещались сидения для комфортной перевозки пассажиров, но никаких лимузинных удобств не предполагалось. А Станислав увидел в нем именно тот объект, из которого хотелось сделать что-нибудь этакое, неординарное в «сфере перевозок». И когда увидел объявление о продаже, не раздумывая, устремился за ним в столицу.

   
 Третья ось выполнена по типу «ленивца»: она через пневморессоры обеспечивает только дополнительную опору кузову и способствует отличной плавности хода – автомобиль по нашим дорогам буквально плыветКогда распахиваются боковые двери, впечатление такое, что перед тобой не салон автомобиля, а как минимум каюта дорогой яхты   
Какой была российская эпопея эксплуатации, косвенно указывало состояние. Dodge предстал в удручающем виде: кузов в нескольких местах проржавел, а ходовая часть и салон «ушатаны». Однако двигатель – 5,2-литровый V8 с распределенным впрыском, а также 4-ступенчатая АКП, были в полном здравии, и это вдохновило не только на приобретение, но и на перегон своим ходом. К тому же ходовая часть не вызывала опасений по причине своей простоты. Несмотря на трехосную схему, конструкция шасси являет стандартную схему: привод на одну заднюю ось. Третий «мост» здесь так называемый ленивец – он выполняет только опорную функцию, причем через пневморессоры. Привода к нему нет, и он даже не оснащен тормозами.

Тем не менее, своим ходом Dodge Ram до Иркутска не добрался. Точнее, не доехал каких-то 600 км: на разных этапах перегона у машины «отваливалось» то одно, то другое, пока все «резервы живучести» не были исчерпаны. Это были «невероятные приключений американца в России». Сразу после старта, проехав от Москвы всего 80 км, буквально начала рассыпаться передняя правая ступица, которую удалось «подшаманить» с приехавшими на помощь друзьями.
  
 Короткий капот открывает лишь переднюю часть двигателя – основной к нему доступ из салона   Родная крышка радиатора сама по себе достопримечательность – со стрелочным указателем температуры по шкале Фаренгейта и Цельсия
Но уже в Нижнем Новгороде (400 км от Москвы) угораздило наехать на брошенное дорожниками препятствие, которое пробило топливный бак. В Казани сломался тормозной суппорт все на том же переднем правом колесе. В Кемерово развалилась ступица на заднем колесе, в Ачинске пропали задние тормоза, наконец, искалеченный Dodge доковылял до Нижнеудинска, где у него вырвало шаровую опору. Из этой точки машина доехала до нового места уже на эвакуаторе.

В общем, сложился не самый удачный перегон автомобиля second-hand, зато к его финишу как на рентгене открылись все слабые точки Dodge, оставалось только засучить рукава для их устранения. Подвеска и тормоза были восстановлены, причем свою интригу внесла работа по ремонту задних тормозов. Там стояли дисковые механизмы «неизвестной конструкции», как оказалось потом, от UAZ Patriot – результат «тюнинга» уже в период российской эксплуатации. Зато и ремонт этого узла не стал дорогим. Дыры в кузове залатаны, он целиком перекрашен, восстановлен и весь кузовной обвес: бамперы, фары, решетка, зеркала, которые изобилуют хромом. В дополнение к этому вмонтирована подсветка днища и диодные полоски на стенках кузова – нарядный эффект от них можно оценить в темное время суток.

   

Непростой, но куда более интересной и творческой стала работа по салону. Строение кузова здесь имеет характерную особенность: верхняя часть пластиковая, а потолок, часть стен и пол имеют толстую термоизоляцию, которая главным образом не позволяет нагреваться салону под палящим солнцем. Кстати, такая конструкция подтверждает официальную легенду, что машина изначально готовилась для состоятельного клиента из арабских Эмиратов. Но эта же изоляция способна хорошо сохранять тепло зимой, что и пригодилось уже в наших условиях. Окна и часть дверной «фурнитуры» остались родными, но в остальном интерьер был полностью разобран и переделан.

По сути, внутри оригинальными остались только кресло водителя, панель управления и некоторые элементы отделки, прочая обстановка полностью преобразилась. Место переднего пассажира исчезло как таковое – оно принесено в пользу обустройства «барной стойки», которая удачно так организует все внутреннее пространство для пассажиров.
   
 Когда распахиваются боковые двери, впечатление такое, что перед тобой не салон автомобиля, а как минимум каюта дорогой яхты   

Вообще, сейчас этот Dodge Ram меньше всего напоминает традиционный автомобиль. Когда распахиваются боковые двустворчатые двери, кажется, что входишь не иначе как в ночной клуб – пространство салона дает о себе знать. Причем это пространство подобающим образом и оформлено: кроме барных стоек и холодильников, предусмотрены DVD-экраны, лазерная подсветка, зеркальный потолок, а также особая достопримечательность – «эстрадный» пол с целой палитрой меняющихся цветов и оттенков. Уюта и тепла добавляет дерево. Надо заметить, натурального дерева в отделке очень много - интерьер невольно напоминает роскошный яхтенный, где этот материал используется как главный.

Основная часть пассажиров размещается вдоль бортов лицом друг к другу: в тех характерных обстоятельствах, в которых используется машина, это оптимальное решение – удобно общаться, веселиться, чокаться бокалами, наконец. И нет никакой стесненности: 15 человек сидят свободно в ногах, в плечах и над головой. В хвостовой части этой «кают-компании», как и подобает, пассажиры сидят по ходу движения, здесь же обустроен еще один бар.

Кстати, отмечать торжество на ходу здесь ничто не мешает, поскольку едет трехосный Dodge Ram действительно плавно, без тряски и болтанки, лишь слегка покачиваясь на неровностях. Чем и вправду напоминает прогулку на яхте по ровной глади моря.


Василий Ларин, фото автора
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог