ВЛАДЕЛЕЦ: Иван Джемелинский (Иркутск)
ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ: 1964
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ: хочу представить Вашему вниманию весьма нечастую экспортную модификацию «Москвича». «Четыреста третья» модель в 60-х годах задумывалась как промежуточная модель между готовящимся к выпуску «408-ым» Москвичом (помните, из «Бриллиантовой руки»: «По совету друзей я решил приобрести автомобиль «Москвич»! Новая модель!») и предыдущей, 407-ой моделью. Отличия заключались, прежде всего, в повышенном комфорте пассажиров, новой тормозной системе, улучшенном оформлении кузова. Поздние версии комплектовались 408-ым мотором, бодро таскавшим небольшой автомобильчик. С учетом цены для экспорта такой «Москвич» был весьма конкурентоспособен, хорошо укомплектован, отличался надежной, отработанной конструкцией, а главное – вынослив. Именно поэтому 403-я модель была весьма популярна среди частников в Прибалтике, в Финляндии, где и сохранилась в весьма солидном количестве (и, в большинстве своем, в хорошем состоянии – именно поэтому такие экспортные варианты российские коллекционеры находят преимущественно за рубежом).
Мне самым натуральным образом повезло. В процессе поиска деталей для комплектации своего «Жужика» - ЗАЗ-965 (который в настоящее время находится в процессе полной реставрации, и возможно, сможет стать участником одного из следующих «БМШ») случайно в разговоре услышал, что имеется «в области» такая машина. Дальше – традиционно – расспросы, поиски, уговоры, и вот, наконец-то, «Москвичик» у меня в гараже! Сохранился он весьма неплохо, хотя и в процессе приспособления к современным условиям эксплуатации хозяин внес некоторые изменения в облик машины. Зима прошла в поисках комплектующих, на настоящий момент комплектность автомобиля полная! Глубокая реставрация автомобиля (с полной разборкой, окраской и т.п.) запланирована ближе к окончанию работ над ЗАЗ-965, а на БМШ решено представить «Москвич» в максимально комплектном и исторически верном виде. Что интересно, восстановлением Москвича заинтересовались коллеги из Финляндии и помогли советами, а также литературой и кое-какими дефицитными деталями.
СПИСОК ДОРАБОТОК: из того, что уже проведено - найдены оригинальные шины, идет реставрация дисков. Проведена глубокая полировка кузова, восстанавливается оригинальная электрика. Все детали ищем по старым запасам, «новодел» – это все же не то. Найдено оригинальное радио, хороший пластик салона (у «Москвичей» это хроническая «болезнь»), заказаны оригинальные зеркала по типу каталожных «Автоэкспорта». Полностью скомплектован оригинальный комплект никелированных орнаментов в хорошем состоянии. Собраны буквально по отдельным деталям экспортные оклады фонарей, передняя светотехника.
ПЛАНЫ ДОРАБОТОК: полная реставрация автомобиля, с сохранением всех оригинальных узлов и агрегатов, но после восстановления Запорожца 965», на БМШ автомобиль предстанет таким, какой он есть - без реставрации, естественно в комплектном состоянии.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: бортовой журнал автомобиля на www.drive2.ru