ВЛАДЕЛЕЦ: Алексей Макаренко (Новосибирск)
ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ: 2012
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: 800 000 руб.
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ: историю постройки автомобиля можно посмотреть в моих отчетах
версия 1 http://tema4x4.ru/blog/mak/cat-istorijapostrojkiprototipa/
версия 2 http://tema4x4.ru/blog/mak/cat-postrojkaprototipavzgljadiznutri/
СПИСОК ДОРАБОТОК: с нуля построенный прототип на базе агрегатов Toyota.
Концепция данного прототипа больше напоминает концепции американских прото, да и в принципе все ключевые моменты по заимствованы оттуда.
Для того чтобы автомобиль обладал наибольшей проходимостью, он должен быть легким. Все современные внедорожники имеют тяжелую раму и очень тяжелый кузов. Поэтому строить что-либо на их основе - это потеря в весе, а значит и в проходимости. Было принято решение самостоятельно спроектировать и собрать кузов и раму как единое целое на основе специальных бесшовных труб.
Двигатель на спортивном автомобиле должен быть легким, мощным и распространенным. Из этих соображений на прототип установлен бензиновый мотор компании Toyota - 5VZ-FE, объемом 3.4 л, мощностью 185 л/с, с максимальным крутящим моментом 300 Н-м. Он легко агрегатируется с механической или автоматической КПП, а те в свою очередь с различными раздаточными коробками.
Механическая коробка переключения передач установлена от Toyota Surf 2-го поколения. Установлено керамическое сцепление, оно более надежное и долговечное. КПП агрегирована с шестеренчатой раздаточной коробкой, которая обладает высокой надежностью по сравнению с цепными, а так же позволяет установить тюнинговый комплект шестеренок и получить понижение 4,7:1 взамен 2,8:1.
Мосты использованы с автомобиля Toyota Hiluxe пикап. Мосты легкие и надежные. Но не смотря на свою надежность, установка на них колес диаметра около метра и использование автомобиля в тяжелом бездорожье потребовало внесения в их "начинку" серьезных изменений. Главные пары редукторов мостов заменены на тюнинговые от Nitro. У них более низкое передаточное число, благодаря которому мотору и трансмиссии легче крутить большие колеса.
Чтобы значительно повысить проходимость, родные дифференциалы заменены на АРБ, которые имеют возможность блокировки межколесного дифференциала. Благодаря этому момент передается одинаково на все 4 колеса, отсутствует проблема диагонального вывешивания.
В прототипе реализована центральная подкачка всех четырех колес, как на военной технике. Управление находится в салоне. Подкачка позволяет менять давление в колесах прямо в движении, что значительно экономит время на соревнованиях, где приходится подстраивать давление колес под разные грунты.
Длинноходная подвеска построена следующим образом. Задняя подвеска 4-х рычажная, взамен обычных сайлентблоков установлены шаровые соединения, которые дают большую свободу артикуляции подвески. Передняя подвеска 3-х рычажная + тяга панара, вместо сайлентблоков так же используются шаровые соединения. В качестве упругих элементов и амортизаторов установлены гидропневматические стойки FOX Airshock. Роль пружин в этих стойках выполняет азот, закаченный под давлением до 30 атм. В результате мы получили большие хода подвески, которые позволяют нам легко преодолевать высокие препятствия без особых проблем, но при этом карданы работают на запредельных углах. Поэтому использованы карданные валы с шарниром гука, а задний кардан с увеличенной шлицевой частью от Trail-Gear.
Так же из-за больших ходов подвески практически невозможно использовать классическое рулевое управление, поэтому установлено полностью гидравлическое рулевое управление.
ПЛАНЫ ДОРАБОТОК: установка АКПП, изготовление новых самодельных мостов с редуктором 9.5", оба моста управляемые.
СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: 3-е место в общем зачете за год в чемпионате Сибири по трофи-рейдам
УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ: Автосиб (Новосибирск)