ВЛАДЕЛЕЦ: Евгений Костромин (Иркутск)
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: 600 тыс.руб
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ: 3 года назад приобрел себе Toyota Chaser Avante 2 л. 140 л.с. Машина покупалась для обычной езды, и ни о каких гонках речи не было. Искал машину с товарищем, который на тот момент был инфицирован турбо-болезнью. Он-то и надоумил меня искать живого (кузов) донора для свапа! Искали в течение месяца… обошелся он мне в 212 тыс.руб. И с этой минуты началась нелегкая, долгая, интересная судьба Avante :)
СПИСОК ДОРАБОТОК:
Первый свап: покатавшись полгода, сделал вывод, что 2-литрового мотора мало. Тут и встал вопрос - что делать и ставить? На протяжении полугода товарищ, которого, кстати, зовут Алексей ака «AlexKush», уговаривал меня на свап 1JZ-GTE VVT-i. В апреле к нему приходит контейнер из Японии с половинкой сотого турбо-чайзера. Когда мы завели мотор прямо в половинке, я не смог устоять, чтоб это чудо японской инженерии стояло у меня под капотом. Пробег мотора составлял по одометру 83 тыс.км., внешнее состояние не вызывало никаких нареканий. Прогрев мотор, померили компрессию… все четко - 11! Однозначно решено - свап! На следующий день загоняю авто в сервис к Алексею… Было установлено: 1JZ-GTE VVT-i, к нему АКПП. Вся проводка, включая подторпедную, абсолютно все, что находится под капотом турбо-чайника, было у меня! Также была поменяна целиком задняя балка и установлен редуктор Torsen! Тормоза тоже были установлены от турбо-чайзера! Колеса поставил от 90 Tourer. Одним словом, получился стоковый живой «Турик».
Сижу за рулем вновь испеченного авто. Выезжаю из бокса, слегка побаиваюсь. Выехав на трассу и нажав «тапку» в пол, получаю такой прилив адреналина, что ноги трясутся еще минут пять: не ожидал, что будет такой эффект от свапа. Это того стоит! Гонял как угорелый, зарубался со всеми, хотелось показать, что машина едет. Объезжать очередного «Турика» доставляло массу удовольствия! Выступал пару раз на драге, но, как сами понимаете, на стоке быстро не поедешь. Достаточно быстро прикатался, и данного конфига стало мало…
Второй свап: проездил я на 1JZ-GTE 10 месяцев. Было принято решение ставить 2JZ-GTE VVT-i и 154-ую механику! Также было приобретено: фронтальный кулер 600х250х60, выхлоп GP Sports EXAS, диск сцепления Exedy, легендарные кованные диски Volk Racing TE37 R17 7,5/8,5. Мотор взяли от Aristo 161. Двигатель пришел из Японии в идеальном состоянии с пробегом 86 тыс. км., обошелся 85 тыс.руб. со всеми сопутствующими «потрохами». Механику купили во Владивостоке - обошлась в 60-65 тыс.руб. за весь кит. После нового года загоняюсь на очередной свап. Возникли некоторые трудности с установкой мотора: задняя турбина упиралась в вакуумный усилитель. Пришлось сместить мотор вперед на 1.5 см! Поставив мотор с коробкой, потащили машину в ВЕП-Гарант на электрику и установку фронтального кулера. Электрику делал Руслан Нецветаев, а по железу Руха «Северный»! В итоге косу поставили от Supra RZ, чтобы процессор был в салоне, а не под капотом, как у Aristo. На электрику и работу по железу ушло около недели. Настал момент истины - первый выезд из бокса. Хорошо, что на механике ездил, можно сказать, с пеленок - проблем никаких. На дворе зима, холод, всю динамику и мощь не ощутить. Но 2-ой «джей» с первым не сравнится: хорошие низа и механика передают весь момент - душа поет! С нетерпением жду лета.
Ну вот и настало лето. Резина горит, время идет, а мне все мало :) Надо повышать мощность. Приобретаю A’PEXi Power FC JZX 100 МТ с командером и бустом к нему. Ставим, заводим, чуть корректируем сами и валим (хорошо, что мотор не положили), убрали секвентальную работу турбин, т.е. турбины работают в параллельном режиме. Дуем буста 1-1,2. Приятно ;)
Решил проверить силы на драге! Прикупил пару полусликов 265/40/17 Dunlop. Этап проходил в п. Качуг (260 км от Иркутска). По приезду туда пропал буст (дует 0.6 и все)! Выступил не очень. Покрытие на полосе на 4 с минусом, даже на 0.6 буста две передачи букса. Квалификацию прошел, а после вылетел. Но отрицательный результат - тоже результат.
Гоняли на нелегалах, просто гоняли по городу, набирался опыта. Близилась зима (и с ней много планов). Машина всю зиму простояла, так как провел в больнице (очень не хватало чайзеровича и адреналина). За зиму было приобретено: пара новых сликов Hoosier Drag RadIal 275/40/17 — 18 тыс.руб., датчик EGT Greddy — 4.5 тыс.руб., комплект колес Enkei PR-N1 17"9J +42, 10J +42 -18 тыс.руб. (10-ки под слики), свечи NGK 9-ки, топливный насос от Supra 280 л/ч и стойки Tein HA со всеми регулировками. Как поправил здоровье, было уже тепло, близилось лето и гоночный сезон, которого я очень ждал.
Нужно было нормально отстроить мотор, чтобы ехать на все деньги. В этом мне помог Вадим Чирков, иркутский специалист широкого профиля. Настройка мозга A’PEXi Power FC ему предстояла впервые, но все было ОК: машина ехала на все деньги. Настроили на буст 1.2, больше дуть не могли, т.к. стоковых форсунок не хватало, загрузка была на 100%.
Предстоял I этап VII открытого чемпионата по любительскому дрэгрейсингу г. Иркутска и Иркутской области, где я занял 3-е место в классе Unlim со временем 13сек, чему был несказанно рад :). Слики - вещь, особенно для заднего привода.
Готовлюсь каждые выходные, собираем нелегалы, набираюсь опыта. Решено на гонки снять выхлоп, вместо него вывести кусок трубы в левый бок. На практике реально чувствовалась эффективность! Подкорректировали с Вадимом мотор без выхлопа. По примерным расчетам получилось порядка 350 л.с.
Через 3-4 недели предстоял II этап VII открытого чемпионата по любительскому дрэгрейсингу, где занимаю 2 место в классе Unlim со временем 12.8 сек - прогресс на лицо.
Ну вот, выжали все из стока. Надо было что-то менять… Были мысли поставить турбины с американской «Супры», форсунки 540 с Celica GT-Four. Но цена и результат не устраивали.
Пока думал, как жить дальше, предложили турибину - аналог GT35 за небольшие деньги, и я ее забрал. Нашел коллектор Т4 под турбу, вестгейт на 50 мм, форсунки заказали из Владивостока - 800-е Sard’ы, обошлись в 16 тыс. руб.! Устанавливали железо в PowerTech, собрали быстро и качественно. Теперь предстояло все это дело отстроить. Отстройка заняла полноценных 3 дня, т.к. по ходу езды выскакивали небольшие недочеты… На этом конфиге машина была дурна, на третьей передаче буксовала, приходилось садить человека для утяжеления, чтобы избежать букса. Настроили для города 1.3 бара, на гонки - 1.5 бара! При 1.5 барах расчетная мощность порядка 450 л.с.! Прикатывался к конфигу - это была уже не та машина, что раньше, готовился к третьему этапу. Но по обстоятельствам не попал на него.
Прилетев в Иркутск, было сильное желание выступить где-нибудь и посмотреть время. Из крайних этапов был этап в Омске (Кубок Сибири) и DragWay в Чите. До Омска более 2 тыс.км., а до Читы 1250 км… Поразмыслив, решился на поезду в Читу. Начал быструю подготовку… Стоял вопрос о задней подвеске - надо было устранить ее мандраж, в этой проблеме мне помог товарищ, друг и просто хороший человек Николай Шабанов ака «udutyi». Изготовили шайбы в подрамник и комплект усиления на редуктор. После установки всего этого мандраж исчез. Даже передачи стали четче включаться за счет жесткости редуктора и демпфера на моторе - он тоже был установлен. Редуктор Torsen был заменен на LSD 2WAY Tomei, пара 3.9 - хороший старт был обеспечен.
Думали с Николаем, что поедем одни, но нет: также решили ехать Александр Усов на Evo lll, Сергей Орлов и Евгений Кузнецов на "Интеграх"… Соревнования проходили 2 дня, на аэродроме. Покрытие оставляло желать лучшего, но условия у всех равные, только время хорошее не показать - так и получилось. В квале показал 13 сек, по сетке 4 место - в принципе, нормально, дальше улучшать время не стал, поберег силы и слики.
В моем классе было 32 участника, из них я проиграл только один заезд в полуфинале читинскому «Левину» под пилотированием Александра Овчинникова. Проиграл всего 0.013 сек. и автоматически гонялся за третье место. В итоге занял почетное 3 место с лучшим временем 12.6 сек. Поездкой, соревнованиями, организацией доволен, только временем нет - да и ладно;)
Сейчас можно сказать зима на дворе, снова много планов, но что будет? Поживем, увидим ;) Обязательно поделюсь новшествами.
Спасибо всем, кто дочитал до конца;)
ПЛАНЫ ДОРАБОТОК:
Собирается мотор 800-1000 л.с.(к БМШ-2013 будет усановлен):
1) Поршни кованые 86.5mm CP Pistons SC7460 — 750$
2) Шатуны кованые Eagle CRS5590T3D 2JZGTE — 550$
3) Вкладыши коренные, шатунные RACE ACL 7M8103H-STD — 210$
4) Шпильки ГБЦ усиленные ARP — 200$
5) Шпильки коленвала усиленные ARP — 160$
6) Прокладка ГБЦ металлическая Cometic 2мм — 220$
Турбина GT45 на 1000 л.с. Возможно, переход на автомат от Харвеста. И много чего сопутствующего :)
СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:
1) 3-е место в 4-ом классе. I этап VII Открытого чемпионата по любительскому дрэгрейсингу г.Иркутска и Иркутской области 2012 г.
2) 2-е место в 4-ом классе. II этап VII Открытого чемпионата по любительскому дрэгрейсингу г.Иркутска и Иркутской области 2012 г.
3) 3-е место во 2 классе на DragWay part 2, г. Чита 2012 г.
4) 1-е место в Чемпионате Иркутска и Иркутской области по любительскому дрэгрейсингу по итогам сезона 2012 в классе Unlimited Street!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: бортовой журнал автомобиля на drive2.ru