БайкалМоторШоу-2013 завершилось в воскресенье вечером торжественной церемонией награждения победителей и призеров. Предлагаем вашему вниманию самые свежие и полные итоги Фестиваля.
ЛУЧШАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. ТОП-5 Гран-при – 100 000 рублей | |||||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ * / БАЛЛЫ | ИТОГО | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
I | К. Пирожников (Иркутск) | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 28 | |
II | С. Подрядчиков (Иркутск) | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 24 | |
III | C. Бавольский (Иркутск) | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 20 | |
IV | А. Хилько (Иркутск) | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 | 19 | |
В. Лазарев (Иркутск) | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 19 | ||
V | Д. Скулкин (Чита) | 1 | 2 | 5 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 16 | |
Судьи: 1 – А. Усов, 2 – В. Чирков, 3 – Е. Пятов, 4 – В. Лашкевич, 5 – А. Просекин, 6 – А. Пауль, 7 – А. Че, 8 – С. Поляков |
Toyota Altezza Gita Константина Пирожникова
Александр УСОВ – автомеханик, автогонщик, независимый эксперт, председатель судейской коллегии:
– В результате долгих споров было принято решение модернизировать систему голосования в инженерии. Прежде всего – в интересах участников: по 25-балльной системе бОльшая часть из них не получила бы вообще никакой оценки. Каждый судья должен был оценить все автомобили по 5-балльной шкале и аргументировать свою оценку на общем собрании после голосования. Это исключило любую предвзятость, когда кому-то судья может отдать сразу 10 баллов, а кому-то поставить 0 (как было при прежней системе судейства). Состав судей подобрался разносторонний, и не только по профессиональной принадлежности членов жюри, но и по взглядам на тюнинг – в судейской коллегии были люди с кардинально противоположными мнениями на те или иные направления доработок, что гарантирует общую объективную оценку. Лидеры выделились сразу. У Кости Пирожникова грандиозный проект, как по финансам, так и по эффективности вложений. Очень аккуратное исполнение, сделана машина на высшем уровне. Но даже при этом максимальную оценку автомобилю никто из судей не поставил: конкретных стабильных спортивных результатов болид еще не показал. Другой мощный проект – Evo Степана Подрядчикова. По инженерии он, наверно, даже более подготовленный, выше других автомобилей, но максимальных баллов ему никто не дал, т.к. проект сырой и грубо исполнен. Также можно выделить Dodge – масштабный проект, строился 3-4 года, на сейчас все проработано, все недочеты устранены, очень хорошая машина, НО – автомобиль не настроен.
Сергей ПОЛЯКОВ – автомеханик, автогонщик, независимый эксперт:
– В общем-то в номинации было скучно. Хотелось бы больше интересных проектов. Наблюдается застой. Сильнейшие из представленных машин – трехлетней давности. Интересно будет посмотреть на проекты иркутской команды PowerTech, когда они поедут в полную силу. Пока же непонятно, насколько оправданы все эти усилия, вложения. А пока в лидерах все те проекты, которые уже были засвечены ранее. Нет притока свежей крови. Новые участники, конечно, есть, но они пока не тянут чтобы быть лидерам.
ЛУЧШИЙ ВНЕДОРОЖНИК Гран-при – 100 000 рублей | ||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ* / БАЛЛЫ | ИТОГО | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
I-II | А. Макаренко (Новосибирск) | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 | 33 | |
И. Лазарев (Ангарск) | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 33 | ||
III | А. Кастрицкий (Чита) | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 27 | |
IV | П. Соколов (Саянск) | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 17 | |
V | А. Агафонов (Ангарск) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | |
Судьи: 1 – Д. Мункоев, 2 – Е. Меньшиков, 3 – А. Дергачев, 4 – П. Слюнкин, 5 – В. Боклащук |
|
|
Дмитрий МУНКОЕВ – руководитель «Внедорожного клуба «Протектор», независимый эксперт, председатель судейской коллегии:
– Мнения судей в номинации разделились абсолютно поровну. Очень масштабный и глобальный проект Алексея Кастрицкого – внедорожный линкёр, первый в регионе бигфут, очень серьезная и масштабная работа, но его внедорожные качества, конечно, еще предстоит проверять, они пока под вопросом. В лидерах безусловно оказались две представленные «котлеты» – очень качественные и достойные работы, по которым мнения судей разошлись. В ангарском прототипе отмечу коробку «автомат», эргономику, качество исполнения. В проекте Алексея Макаренко большой объем инженерных работ и изысканий. Надо побольше таких работ строить и показывать на БМШ.
Евгений МЕНЬШИКОВ – руководитель Братского внедорожного клуба «Таежник», независимый эксперт:
– Mitsubishi Delica – множество полезных, конструктивных доработок. Toyota Land Cruiser Matagi – отмечу уникальность силового обвеса «ручной работы». Прото «Сибирь» Ильи Лазарева – отличается продуманной рамой, практичностью, эргономичностью и уникальностью рычажной подвески. Suburban 2500 «Бигфут» – мощный и внушительно-проходимый «шоу-биг-фут-кар». Новосибирский «Набор труб» – хороший прото с будущими конструктивными доработками.
Владимир БОКЛАЩУК – член внедорожного клуба «Протектор», судья с 2009 г., независимый эксперт:
– Отмечу оригинальность идеи и качество воплощения бигфута Алексея Кастрицкого, хорошую аккуратную работу над Mitsubishi Delica Павла Соколова, и два прототипа: у Ильи Лазарева изначально хорошая идея, правильная рама, исполнение подвески, а у прототипа Алексея Макаренко – продуманность конструкции, у этого проекта есть потенциал, минус – качество исполнения. Жаль, что в этом году в номинацию заявилось так мало внедорожников.
Павел СЛЮНКИН – неоднократный призер Кубка Восточной Сибири, Кубка Иркутской области по трофи-ориентированию, независимый эксперт:
– Прототип «Сибирь» из Ангарска радует внешним обликом и воплощением ноу-хау внедорожной спортивной мысли. Mitsubishi Delica Павла Соколова – автомобиль для рыбалки, охоты, отдыха, другим уступает в проходимости, но есть перспектива роста. Toyota Land Cruiser 76 – практически заводской внедорожник, проходимость на уровне Toyota+, однако внешний вид хорош. Chevrolet Suburban Бигфут – очень масштабная работа, такая машина должна быть в каждом городе и украшать внедорожное движение, однако из-за габаритов и веса некоторые участки бездорожья будут для него сложнопроходимы. Прототип из Новосибирска – аскетичный спортивный болид, его внедорожные качества не внушают сомнения, но некоторые узлы (мосты, КПП) могут быть улучшены.
Александр ДЕРГАЧЕВ – обладатель Кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию, независимый эксперт:
– Отмечу законченность проекта и отличный функционал у протипа «Набор труб» Алексея Макаренко». Проект Ильи Лазарева «Сибирь» немного недоработан, но имеет большие перспективы. В Mitsubishi Delica предстоит еще много работ по подвеске, в машине Александра Агафонова, по сути, заводская внедорожная подготовка. Бигфут – для определенных целей полезный внедорожник.
ЛУЧШИЙ СТАЙЛИНГ. ТОП-5 Гран-при – 100 000 рублей. Учредитель – Компания «ИСТ Трейд» (Petro-Canada – официальное масло Фестиваля) | |||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ * / БАЛЛЫ | ИТОГО | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
I | П. Окулов (Красноярск) | 40 | 37 | 33 | 32 | 35 | 34 | 211 | |
II | Е. Токарев (Иркутск) | 33 | 33 | 37 | 36 | 39 | 27 | 205 | |
III | C. Кабалдин (Братск) | 37 | 38 | 31 | 34 | 33 | 29 | 202 | |
IV | К. Сафронов (Омск) | 31 | 33 | 37 | 33 | 35 | 29 | 198 | |
V | C. Никончук (Иркутск) | 30 | 31 | 25 | 29 | 37 | 22 | 174 | |
Судьи: 1 – Л. Суриков, 2 – М. Петров, 3 – А. Кузнецов, 4 – М. Кудрявцев, 5 – А. Белоусов, 6 – А. Степанов |
Hyundai Genesis Coupe Петра Окулова
Алексей СТЕПАНОВ – автомобильный журналист, председатель судейской коллегии в номинации «Стайлинг»:
– И вновь стайлинг – одна из самых многочисленных категорий на БМШ: на этот раз здесь пришлось оценивать 43 автомобиля. Реально судьи особо отметили менее десятка машин. Но действительно высоких баллов удостоились трое: Toyota Supra Top Secret Евгения Токарева из Иркутска, ГАЗ-69 Сергея Кабалдина из Братска, и Hyundai Genesis Coupe Петра Окулова из Красноярска. Только эти три машины были одинаково (ну, или почти одинаково) высоко отмечены всеми судьями. И каждая из них действительно заслуживает особого внимания. Так, Toyota Supra Top Secret уже участвовала в БМШ, однако затем машина, которая, кстати, на тот момент была еще не до конца готова, оказалась практически заброшенной. Нынешний владелец приобрел ее спустя более чем два года, и практически подарил ей второй шанс. Внедорожник ГАЗ-69 приятно удивил судей своим высочайшим качеством изготовления, продуманностью конструкции и в целом безупречным видом. По большому счету, чтобы победить, машине не хватило «самой малости» – масштабности внешних изменений. Это же можно сказать и в отношении Hyundai Genesis Coupe: безупречного исполнени и прекрасного вкуса, с которым выполнен внешний тюнинг, могло оказаться недостаточно для победы, но… Именно Hyundai по результатам судейства и стал победителем в номинации Стайлинг.
Четвертую строчку в итоговых протоколах занял амбициозный проект по переделке японского спорткупе Toyota Celica в итальянский суперкар Ferrari 430. К сожалению, этому проекту не хватило качества или тщательности проработки ряда деталей: у судей возникали претензии и к салону, и к окантовке фар, и к подбору колес (те, что стояли, совершенно не соответствуют стилю Скудерии). В целом же, этой машине не хватило считанных баллов для того, чтобы «подняться на подиум».
Отметим также, шестиколесный лимузин Dodge Ram, который отвоевал пятую позицию в итоговом протоколе. Машина серьезно переработана внутри, но, к сожалению, недостаточно ярко (и, к сожалению, небезупречно). А самым противоречивым оказался автомобиль из периода постапокалипсиса на базе Toyota Carina Surf. Эта машина вызывала интерес посетителей БМШ не меньший, чем многие куда как более красивые и серьезные авто! Однако этот проект, при всей его стильности и, как ни странно, цельности, трудно (если вообще возможно) назвать красивым и качественным тюнингом…
ЛУЧШИЙ РЕТРО-КАР. ТОП-3 Гран-при – 100 000 рублей | ||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ* / БАЛЛЫ | ИТОГО | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
I | А. Котов (Москва) | 37 | 37 | 27 | 34 | 36 | 171 | |
II | C. Винарский (Иркутск) | 32 | 33 | 24 | 36 | 37 | 162 | |
III | Е. Храмцов (Иркутск) | 31 | 29 | 31 | 34 | 35 | 160 | |
Судьи: 1 – А. Баракин, 2 – А. Шекунов, 3 – М. Сергеев, 4 – О. Иванов, 5 – А. Юшкин |
Lincoln Continental Town Coupe Антона Котова
Александр БАРАКИН – врач, ценитель ретромобилей, председатель судейской коллегии:
– Победа Lincoln более чем логична – автомобиль находится практически в идеальном состоянии, как «только что конвейера»: это касается как состояния кузова, так и узлов и агрегатов и салона. Машина приехала своим ходом из Москвы, причем последний перегон Красноярск – Иркутск (более 1000 км) совершила за 12 часов, заехав на стадион буквально перед самым открытием арены для зрителей. И при этом москвичи организовали для своего авто группу поддержки, и в сумме с пробегом эти дополнительные баллы оказались решающими! Cadillac – работа, безусловно, талантливая, интересная, но в борьбе с Линкольном проекту Винарского не хватило совсем чуть-чуть – есть мелкие огрехи по кузову, салону. Очень достойно смотрелся ВАЗ-2103, эта модель уже становится полноценным раритетом. Порадовало состояние кузова и декоративных элементов, гармонично завершающих образ автомобиля.
Некоторые участники, на мой взгляд по уровню вложенного труда могли заявляться в номинацию «Проект». Очень порадовал в этом отношении владелец Zuk’а из Бирюсинска. Настолько ответственный и кропотливый подход к созданию машины редко увидишь, было очень приятно оценить приспособленность автомобиля к условиям эксплуатации. Как обычно, оригинально смотрятся 21-е Волги, доработанные владельцами до состояния «совсем не так просто, как с завода».
Павел Федотов и Николай Шматковский, в режиме он-лайн реставрировавшие свои «Москвичи», не только словом, но и делом доказали свое участие в процессе восстановления ретро-автомобилей. Отличная затея, побольше таких «экспромтов»! Иван Джемелинский в этом году выступил с одним из своих автомобилей, который только-только планируется к реставрации. С тем энтузиазмом, с которым этот участник занимается поиском и восстановлением авторетро (сейчас в процессе реставрации есть и другие автомобили и мототехника) – есть надежды на большие перспективы.
Отличный потенциал у серпуховского автомобильчика С-ЗД. При всей внешней кажущейся неказистости – это совсем нечастый экспонат, притом – хорошо сохранен и не требует много доводки. Что радует – все механизмы работали как часики, что хозяин с удовольствием продемонстрировал (между тем, даже здоровому человеку с этой капризной схемой управления справиться трудно).
Красиво смотрелся мотороллер «Турист». Это именно ранняя версия «Туриста», с мелкими недочетами, которые совершенно не помешали зрителям постоянно у него позировать: действительно смотрится очень уверенно!
Юный участник на мопеде «Рига», к сожалению, не смог предоставить фотографий восстановительного процесса, и его «питомец» пока еще далек от настоящей реставрации. Но считаю, при добросовестном подходе на следующем БМШ он будет достойным конкурентом в номинации «Юное дарование».
Алексей ЮШКИН – любитель ретро, независимый эксперт, судья:
– Однотипное в этом году ретро, нет разнообразия. Порадовали американцы. Жаль, что Владивосток не приехал, без них, конечно ретроэкспозиция много потеряла. Вне конкуренции, конечно, польский Zuk, но не с кем его сравнивать. «Тройка» восстановлена, конечно, практически идеально, но я еще не считаю эту машину ретро – несложно искать аутентичные запчасти, из недочетов в этом автомобиле только мелочи. Есть рекомендации по «Москвичам», которые здесь же на стадионе и собирали: шоу должно уже заключительный этап показывать, а не процесс. По мотороллерам: Рига-4 до кондиции не доведена совершенно, такое чувство, что как с помойки притащили, так и поставили. А в общем, очень порадовали гости из других городов, иркутяне на их фоне смотрелись, конечно, проигрышно – на своих автомобилях, которые чуть ли не из баллончика покрашены и наклейками прикрывают дефекты кузова – до настоящего шоу, конечно, такие машины на их фоне не дотягивают.
Олег ИВАНОВ, авторетролюбитель, коллекционер, моделист, независимый эксперт:
– Меня удивило, что пригласили 24-ю Волгу – откровенно, ни к чему она здесь совершенно. А по остальным участникам: жаль, конечно, что не приехал новосибирский Cedric – хотелось посмотреть на предка моего авто. Впечатлили парни молодые на Москвичах, удивительно, что молодежь так интересуется ретро. Особенно удивило то, что восстанавливают они их качественно.
Chevrolet Suburban 2500 «Бигфут» Алексея Кастрицкого
Победу в самой престижной номинации БайкалМоторШоу в этом году одержал, пожалуй, самый заметный (в прямом смысле этого слова) автомобиль экспозиции. Chevrolet Suburban 2500 «Бигфут» монументально возвышался над всей остальной техникой и был виден практически с любой точки стадиона, притягивая к себе публику всех возрастов. Но не только это сыграло свою роль в победе. Думается, что гости Фестиваля по достоинству оценили новый экзотический вид техники: настоящих бигфутов на БМШ еще не было. Приятно, что автомобиль, выполненный на высоком техническом уровне, представил постоянный участник БМШ – читинец Алексей Кастрицкий.
ВЫБОР 38A.RU Лучший автомобиль по итогам голосования редакции автопортала 38a.ru и организаторов БМШ Гран-при – 100 000 рублей |
Роман Никитин (Иркутск) на |
Toyota Carina Surf
Василий ЛАРИН – автомобильный журналист:
– Впервые приз вручен участнику, автомобиль которого не так-то просто отнести к определенной категории. Иркутянин Роман Никитин представил некий объект, за который, например, могли дорого дать, кинематографисты, снимающие апокалиптические сцены. Причем эта самоходная «декорация» была создана в очень короткое время. Свою работу Роман комментирует примерно так: «Хотел продлить жизнь старушке «Карине», и вот что вышло». За буйство фантазии, некий творческий хаос, ломающий стереотипы в области шоу-стопперов, а также за умение энергично представить свою работу – выбор организаторов.
ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ Специальный приз – 50 000 рублей | ||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ* / БАЛЛЫ | ИТОГО | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
I | C. Кабалдин (Братск) | 3 | 3 | 2 | 4 | 5 | 17 | |
II | А. Кастрицкий (Чита) (вне конкурса) | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 21 | |
III | М. Новожилов (Иркутск) | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 | 14 | |
Судьи: 1 – В. Ларин, 2 – А. Степанов, 3 – Ю. Бабак, 4 – А. Китченко, 5 – А. Суродин |
ГАЗ-69 Сергея Кабалдина
Василий ЛАРИН – автомобильный журналист, председатель судейской коллегии в номинации «Проект»:
– Бигфут Алексея Кастрицкого – тема отнюдь не оригинальная, но в этом проекте нет слепого подражания другим, нет желания «произвести эффект размерами». В данном случае видим зрелый, с большим объемом работ проект под большие задачи, с набором серьезных решений, грузовой дизель, мосты ГАЗ-66, раздатка ЗИЛ-157. Плюс к тому для своих размеров машина получилась гармоничная. Но так как Алексей победил в номинации Приз зрительских симпатий, приз достался ГАЗ-69 Сергея Кабалдина, чей проект справедливо заслужил массу позитивных судейских оценок: душевная, очень красивая машина. Тщательная, кропотливая работа, качественное воплощение идеи. Однако все это касается кузова и салона, тогда как с технической стороны: по двигателю и шасси в целом обошлось без творческой изобретательности. Carina Surf Романа Никитина, безусловно – замечательный проект, выполненный на одном дыхании. Его можно назвать «конец света глазами автомобиля». К тому же это редкое воплощение яркого выставочного авто при минимальном бюджете. Но это работа, к сожалению, не обещает вырваться за рамки шоу-стоппера.
Самоизготовленный «Зверь» Михаила Новожилова – зверь интересный, причем водоплавающий. С использованием в работе титана и дюралюминия, что обеспечило небольшую массу. Требовал непростых решений в постройке, но как амфибия пока не доведен до логического исполнения.
Hummer «Хомяк полезный» Дмитрия Толмачева – здесь изюминка в стилистике и подаче. Автомобиль задумывался как универсальный и практичный, но изменений для этого не очень много, к тому же использованы в основном заводские составляющие.
Экспедиционный Mitsubishi Delica Павла Соколова – проект на перспективу станет особенным интересным с воплощением своих задумок.
ЛУЧШАЯ ГРУППА ПОДДЕРЖКИ. ТОП-3 Специальный приз – 50 000 рублей | ||||||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ | СУДЬИ * / БАЛЛЫ | ИТОГО | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
I | М. Кудрявцев | (участвовало 8 автомобилей) | – | 8 | 6 | 3 | 3 | 1 | 7 | 28 |
II | С. Бавольский | 8 | 8 | 9 | – | – | 2 | – | 27 | |
III | А. Котов | 4 | – | – | 4 | 5 | 3 | 10 | 26 | |
Судьи: 1 – Н. Карповская, 2 – Н. Новикова, 3 – О. Верхозина, 4 – А. Степанов, 5 – И. Хабадаева, 6 – Ю. Бабак, 7 – А. Малыгина |
Наталья НОВИКОВА – автомобильный журналист, председатель судейской коллегии:
– Сложный выбор. Сложная номинация. Которая к тому же год от года развивается, растет, набирает обороты. На БМШ-2013 было представлено 14 групп поддержки, не считая тех, кто официально заявляться в эту номинацию не захотел, а просто организовал сопровождение автомобиля на шоу. Можно отметить очень масштабный и серьезный подход участников к организации своих групп поддержки – продумывание образов, создание костюмов, даже подгонку стилистики АВТОМОБИЛЯ под конкретную идею. Группы поддержки организовывались глобально – машины объединялись в команды, выстраивались целые конструкции, выступали профессиональные танцевальные коллективы, ди-джеи, МС, танцовщицы… Лидеров, как и в любой номинации, оказалось немного и выделились они сразу: огромная экспозиция Driver, включившая в себя 8 автомобилей, 2 танцплощадки, выступления профессиональных танцоров, девушки-гимнастки, демонстрировавшие на крышах автомобилей нереальную гибкость. Здесь практически всегда стояла толпа зрителей, благодарившая танцоров аплодисментами. Самая настоящая ПОДДЕРЖКА была организована у автомобиля Дмитрия Толмачева – голосование за Hummer продвигалось и агитировалось постоянно всеми возможными способами. Красивый и зажигательный танц-пол был организован вокруг Dodge Stealth Сергея Бавольского – музыка, драйв, красивые костюмы и очень красивые девушки, которым помогал в агитации и сам владелец – не без креатива. Очень красивая и женственная группа поддержки была у Mark II Александра Хвоина – 2 очаровательные девушки из культовой Mortal Kombat – Kitana и Jade – не просто подготовили костюмы и реквизит, но и отработали по полной программе, практически без перерыва. И это был как рз тот случай, когда оформление автомобиля было сделано под конкретную идею – на бортах Mark II появился винил в стиле компьютерной игры.
Судьи учли все параметры – от соответствия костюмов самому автомобилю и общей эстетики до масштабности к подходу действия и соответствия самому названию номинации – лучшая группа ПОДДЕРЖКИ.
Много красивого и, самое главное, качественного было в этот раз на выставочной площадке БМШ – девчонки никому не давали скучать, практически в любой точке стадиона было действо. Победа заслуженна, и это стимул для тех, кто заявится в самую зрелищную и яркую номинацию БМШ-2014, сделать шоу еще лучше и красочнее.
ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ Специальный приз – 30 000 рублей | ||||||
МЕСТО | УЧАСТНИК | ТЕХНИКА | СУДЬИ* / БАЛЛЫ | ИТОГО | ||
1 | 2 | 3 | ||||
I | Р. Титов (12 лет) | 5 | 6 | 5 | 16 | |
II | П. Васильев (15 лет) | 4 | 6 | 5 | 15 | |
III | Н. Никифоров (14 лет) | 5 | 4 | 3 | 12 | |
IV | А. Мурамисов (15 лет) | 3 | 2 | 3 | 8 | |
V | И. Джемелинский (17 лет) | 3 | 2 | 2 | 7 | |
Н. Шматковский (18 лет) | 3 | 2 | 2 | 7 | ||
VI | Д. Рагузин (17 лет) | 2 | 1 | 3 | 6 | |
VII | М. Думнов (15 лет) | Honda Dio AF28 | 1 | 1 | 2 | 4 |
VIII | Э. Полошков (18 лет) | – | 1 | 1 | 2 | |
Судьи: 1 – В. Ларин, 2 – А. Степанов, 3 – И. Верхозин |
Мотовелосипед «Дром» Романа Титова
Василий ЛАРИН, председатель судейской коллегии:
– В этот раз участвовали уже свои «мэтры» номинаций – Николай Шматковский и Иван Джемелинский, которые ведут вполне взрослые работы по аутентичному восстановлению ретро-каров. И эти работы заслуживают высоких оценок в номинации «Ретро». Но мы традиционно особое внимание уделили нашим саамам юным участникам и оригинальным решениям. Отметим 14-летнего Никиту Никифорова, который представил наиболее комплексный и завершенный тюнинг скутера Honda Dio AF28. Есть все основания полагать, что увлечение Никиты в дальнейшем перерастет во что-то более серьезное. Порадовал своим отношением к технике 15-летний Павел Васильев, который подобрал старую (1971 год выпуска) «Ригу-4» на свалке и занялся ее восстановлением. Очень надеемся еще увидеть этот ретро-мопед не просто в рабочем состоянии, а доведенным до своего оригинального вида. А самый высокий балл набрал 12-летний Роман Титов. И дело не только в его самом младшем среди участников возрасте. Представив самодельный мотовелосипед «Дром» (название расшифровывается как «Дружба Ромы») с двигателем от бензопилы, Роман продемонстрировал и понятие о технике, и уже опыт что-то делать своими руками, пусть пока и с помощью взрослых.
ВЫБОР ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА. ТОП-5 Специальный приз – 50 000 рублей | |||
МЕСТО | УЧАСТНИК | АВТОМОБИЛЬ (МОТОЦИКЛ) | КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ |
I | Е. Токарев (Иркутск) | 1178 | |
II | C. Винарский (Иркутск) | 1144 | |
III | Э. Полошков (Иркутск) | 439 | |
IV | К. Сафронов (Омск) | 302 | |
V | А. Жуков (Иркутск) | 254 |
Два месяца шло голосование в этой номинации, где победителей определяли СМС-голосованием. Как показывает практика, побеждает здесь тот, кто лучше всех организовал агитацию за свой автомобиль, хотя, безусловно, экземпляр должен быть достойным. Лучше всего это сделал Евгений Токарев – владелец Toyota Supra Top Secret. Всего же за участников было отправлено около 5 тысяч «эсэмэсок».