Гранд-Европа-2005. 6 июля
Просмотров: 4143
6 Июля 2007

Набережная в Ницце
Набережная в Ницце
Сегодня мой первый большой переезд по Европе: Ницца—Генуя—Рим с заездом в Пизу. 728 километров, если ехать только по платным магистралям. Этот вариант в чистом виде отметаем — быстро, комфортно, но ничего не увидишь. Решаем двигаться, насколько возможно, по прибрежным районам, а на магистраль выезжать, если необходимо будет нагнать время.

Прощальный круг по Английскому бульвару в Ницце, едем по знакомой дорогой на Монте-Карло, проезжаем знаменитый французский курорт Ментон, вот-вот должна быть итальянская граница. Да неужели это она — с одной стороны небольшой указатель с перечеркнутым названием France, с другой знак Italia на фоне флага Евросоюза да чахленький шлагбаум. Да у нас въезд в другой район (ну, скажем, в Слюдянский) обставлен более помпезно. Опять вспомнились очереди на автомобильных переходах в Кяхте и Забайкальске, потерянное время, унижения досмотра. Может быть, и мы когда-нибудь станем Людьми?

Пейзаж за окном в Италии не изменился: горы, буйство растительности, милые двухэтажные домики, счастливые люди и, конечно, море. Делаем остановку в Сан-Ремо, знакомом всем россиянам по знаменитому фестивалю итальянской песни. Окунулись в море, выпили по чашечке кофе. Хорошо!

Так выглядит граница между Францией и Италией
Так выглядит граница между Францией и Италией
Время тем не менее приближается к 13.00, а мы не проехали и 60 км. На магистраль! Получаем на въезде талончик с датой и местом заезда и полный вперед.

Магистраль на участке Ницца—Генуя это что-то грандиозное. Проходит она по горам на высоте примерно 800 метров и на протяжении 197 километров сплошь состоит из тоннелей и эстакад. Комфортная скорость (на «Пижоне», разумеется) около 150 км/час (более мощные машины идут быстрее). Виды — просто фантастические — как будто летишь над Средиземноморьем на вертолете.

Пиза. Кампанила — чудо искусства и статического равновесия, и площадь Чудес
Пиза. Кампанила — чудо искусства и статического равновесия, и площадь Чудес
На подъезде к Генуе сделали небольшую остановку для обеда («Я люблю тебя, настоящая итальянская пицца «Маргарита»!), а сам город проехали (и на магистралях бывают пробки) по касательной. Когда штурман зачитывал путеводитель («Петрарка называл ее королевским городом, гордым своими людьми и своими стенами. В прошлом веке Стендаль сожалел о том, что Генуя посвящает себя исключительно делам и что главным образом она является лабиринтом улиц шириной в 4 шага»), оставалось только облизнуться: время!

Автобан в Италии
Автобан в Италии
156 км до Пизы проходим на одном дыхании — за час с небольшим. Одно из 7 чудес света — Падающую башню (Кампанила по-итальянски), расположенную на Соборной площади (или площади Чудес), нашли довольно быстро. Первое ощущение: башня накренилась гораздо сильнее, чем это виделось на картинках и ТВ. Напомню, что известность этому сооружению (датированному 1173 г.) принесла не элегантная архитектура, а огромный, почти катастрофический крен — на сегодня башня отклонилась от вертикали на 5 метров. Кажется, что она вот-вот рухнет («Это будет красивая смерть, если в это время мы будем внутри», — пошутил я). Но вот незадача — билетов на посещение (15 евро с человека) на ближайшие два часа нет — на башню одновременно могут подняться не более 30 человек. Объясняем кассиру ситуацию: уи а фром Рашия, Сайбирия, трэвел эраунд Европ. О, йес, йес — нам дают внелимитные билеты без указания времени. На Пизанскую башню!

Ощущения при подъеме (294 ступеньки!), надо сказать, необычные — как будто идешь по лестнице пьяным — все время заваливаешься набок. Сверху, с высоты 56 метров открывается роскошный вид на Главный собор в романском стиле, типично средневековый город. Красота! Да, чуть не забыл — именно с вершины Пизанской башни Галилео Галилей произвел знаменитый опыт, посвященный силе тяготения.

Автобан Ницца—Генуя проходит высоко над уровнем моря большей частью по эстакадам 
и через тоннели
Автобан Ницца—Генуя проходит высоко над уровнем моря большей частью по эстакадам и через тоннели
Вид на Соборную площадь 
с верхней точки Падающей 
башни
Вид на Соборную площадь с верхней точки Падающей башни
Время 19.00, а до Рима еще 342 км. Прорвемся — решаем ехать по сети бесплатных дорог. И сразу же попадаем в пробку, причем намертво. Все степенно стоят, ждут. А рядом идет гравийка: эх, где наша не пропадала — закрываем крышу и вперед. Дурной пример заразителен: за нами выстроилась целая кавалькада. А вот обратно в поток вернуться оказалось куда сложнее: с каменными лицами итальянцы шли строго бампер в бампер: минут 10 мы простояли на встречной.

До Рима доехали почти без приключений, если не считать, что дали круг километров 10 по каким-то закоулкам: уже на подъезде к городу где-то свернули не на тот указатель. Но — ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ!

А дальше случилось маленькое чудо: GPS-навигатор, выдав с полсотни команд, вывел нас к самому крылечку нашего небольшого отеля Veneto в центре Вечного города. Как бы мы искали его по карте в час ночи в 13-миллионном мегаполисе, я ума не приложу.

Скромный указатель ведет до столицы итальянской эстрады
Скромный указатель ведет до столицы итальянской эстрады
Спать после 800-километрового перегона? Да вы с ума сошли — МЫ ЖЕ В РИМЕ! И, как выяснилось позже, в культовом районе Виа Венето. Не без труда находим работающее кафе в районе площади Барбирини, заказываем бутылку вина, пасту. А жизнь-то вокруг кипит — не смолкает поток машин, вокруг Фонтана дель Тритони толпятся туристы. Впереди нас ждут интересные три дня! А в эту ночь мы еще умудрились заблудиться, проплутав в поисках нашего отеля по переулкам аристократического квартала Виа Венето (именно здесь происходили действия картины Федерико Феллини «Сладкая жизнь») с добрый час и добравшись до номера только в четвертом часу утра. Потом мы не раз отмечали — в Вечном городе очень сложно ориентироваться: улицы узкие и извилистые, каких-то высоких ориентиров (как Эйфелева башня в Париже) нет.

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог