|
Набережная в Ницце | Сегодня мой первый
большой переезд по Европе: Ницца—Генуя—Рим с заездом в Пизу. 728 километров,
если ехать только по платным магистралям. Этот вариант в чистом виде отметаем —
быстро, комфортно, но ничего не увидишь. Решаем двигаться, насколько возможно,
по прибрежным районам, а на магистраль выезжать, если необходимо будет нагнать
время.
Прощальный круг по Английскому бульвару в Ницце, едем
по знакомой дорогой на Монте-Карло, проезжаем знаменитый французский курорт
Ментон, вот-вот должна быть итальянская граница. Да неужели это она — с одной
стороны небольшой указатель с перечеркнутым названием France, с другой знак
Italia на фоне флага Евросоюза да чахленький шлагбаум. Да у нас въезд в другой
район (ну, скажем, в Слюдянский) обставлен более помпезно. Опять вспомнились
очереди на автомобильных переходах в Кяхте и Забайкальске, потерянное время,
унижения досмотра. Может быть, и мы когда-нибудь станем Людьми?
Пейзаж за окном в Италии не изменился: горы, буйство
растительности, милые двухэтажные домики, счастливые люди и, конечно, море.
Делаем остановку в Сан-Ремо, знакомом всем россиянам по знаменитому фестивалю
итальянской песни. Окунулись в море, выпили по чашечке кофе. Хорошо!
|
Так выглядит граница между Францией и
Италией | Время тем не менее приближается к 13.00, а мы
не проехали и 60 км. На магистраль! Получаем на въезде талончик с датой и местом
заезда и полный вперед.
Магистраль на участке Ницца—Генуя это что-то грандиозное.
Проходит она по горам на высоте примерно 800 метров и на протяжении 197
километров сплошь состоит из тоннелей и эстакад. Комфортная скорость (на
«Пижоне», разумеется) около 150 км/час (более мощные машины идут быстрее). Виды
— просто фантастические — как будто летишь над Средиземноморьем на вертолете.
|
Пиза. Кампанила — чудо искусства и статического равновесия, и
площадь Чудес | На подъезде к Генуе сделали небольшую
остановку для обеда («Я люблю тебя, настоящая итальянская пицца «Маргарита»!), а
сам город проехали (и на магистралях бывают пробки) по касательной. Когда
штурман зачитывал путеводитель («Петрарка называл ее королевским городом, гордым
своими людьми и своими стенами. В прошлом веке Стендаль сожалел о том, что Генуя
посвящает себя исключительно делам и что главным образом она является лабиринтом
улиц шириной в 4 шага»), оставалось только облизнуться: время!
|
Автобан в Италии | 156 км до Пизы
проходим на одном дыхании — за час с небольшим. Одно из 7 чудес света — Падающую
башню (Кампанила по-итальянски), расположенную на Соборной площади (или площади
Чудес), нашли довольно быстро. Первое ощущение: башня накренилась гораздо
сильнее, чем это виделось на картинках и ТВ. Напомню, что известность этому
сооружению (датированному 1173 г.) принесла не элегантная архитектура, а
огромный, почти катастрофический крен — на сегодня башня отклонилась от
вертикали на 5 метров. Кажется, что она вот-вот рухнет («Это будет красивая
смерть, если в это время мы будем внутри», — пошутил я). Но вот незадача —
билетов на посещение (15 евро с человека) на ближайшие два часа нет — на башню
одновременно могут подняться не более 30 человек. Объясняем кассиру ситуацию: уи
а фром Рашия, Сайбирия, трэвел эраунд Европ. О, йес, йес — нам дают внелимитные
билеты без указания времени. На Пизанскую башню!
Ощущения при подъеме (294 ступеньки!), надо сказать,
необычные — как будто идешь по лестнице пьяным — все время заваливаешься набок.
Сверху, с высоты 56 метров открывается роскошный вид на Главный собор в
романском стиле, типично средневековый город. Красота! Да, чуть не забыл —
именно с вершины Пизанской башни Галилео Галилей произвел знаменитый опыт,
посвященный силе тяготения.
|
Автобан Ницца—Генуя проходит высоко над уровнем моря большей
частью по эстакадам и через тоннели |
|
Вид на Соборную площадь с верхней точки Падающей
башни | Время 19.00, а до Рима еще 342 км. Прорвемся —
решаем ехать по сети бесплатных дорог. И сразу же попадаем в пробку, причем
намертво. Все степенно стоят, ждут. А рядом идет гравийка: эх, где наша не
пропадала — закрываем крышу и вперед. Дурной пример заразителен: за нами
выстроилась целая кавалькада. А вот обратно в поток вернуться оказалось куда
сложнее: с каменными лицами итальянцы шли строго бампер в бампер: минут 10 мы
простояли на встречной.
До Рима доехали почти без приключений, если не считать, что
дали круг километров 10 по каким-то закоулкам: уже на подъезде к городу где-то
свернули не на тот указатель. Но — ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ!
А дальше случилось маленькое чудо: GPS-навигатор, выдав с
полсотни команд, вывел нас к самому крылечку нашего небольшого отеля Veneto в
центре Вечного города. Как бы мы искали его по карте в час ночи в 13-миллионном
мегаполисе, я ума не приложу.
|
Скромный указатель ведет до столицы итальянской
эстрады | Спать после 800-километрового перегона? Да вы с
ума сошли — МЫ ЖЕ В РИМЕ! И, как выяснилось позже, в культовом районе Виа
Венето. Не без труда находим работающее кафе в районе площади Барбирини,
заказываем бутылку вина, пасту. А жизнь-то вокруг кипит — не смолкает поток
машин, вокруг Фонтана дель Тритони толпятся туристы. Впереди нас ждут интересные
три дня! А в эту ночь мы еще умудрились заблудиться, проплутав в поисках нашего
отеля по переулкам аристократического квартала Виа Венето (именно здесь
происходили действия картины Федерико Феллини «Сладкая жизнь») с добрый час и
добравшись до номера только в четвертом часу утра. Потом мы не раз отмечали — в
Вечном городе очень сложно ориентироваться: улицы узкие и извилистые, каких-то
высоких ориентиров (как Эйфелева башня в Париже) нет.
|