Гранд-Европа-2005. 26 июля
Просмотров: 3663
26 Июля 2007
Гранд-Европа

И все же жалко, что в Лионе мы побыли так мало и почти ничего не увидели. Несмотря на то что нас ждет день отдыха на Средиземном море (теперь уже точно можно сказать — всего один день), делаем большой круг по городу, чтобы хотя бы мельком взглянуть на достопримечательности.

Дешевле только даром
Лион во Франции служит своеобразными воротами между севером и югом: сегодня вновь выглянуло солнце и стало почти жарко. Крышу долой — будем наслаждаться миром вокруг!

До самой Андорры (604 км) едем почти без остановок — еще в одно карликовое государство на нашем маршруте въезжаем где-то около 16 часов. Границы здесь нет, зато есть таможенный пост: Андорра беспошлинное государство и для Европы служит тем же, что для нас Маньчжурия — место недорогого шоппинга. Жители соседних районов Франции и Испании съезжаются (да что там — из Москвы прилетают) сюда за спиртным (которое здесь дешевле, чем в duty free), сигаретами, ювелирными изделиями, парфюмерией и электроникой. Неудивительно, что в этот час пик хвост очереди на таможню (существуют ограничения на вывоз) заканчивается едва ли не в центре столицы — городе Андорра ла Велла, растянувшись километров на 10.

Гранд-Европа
Андорра — самое небольшое «карликовое» государство, если исключить княжество Монако и Ватикан, которые, по большому счету, полноценными странами и не являются. Всего 464 кв. км площади (ненамного больше Иркутска), на которой проживает всего-то 60 тыс. жителей. Мировую известность Андорре принесли потрясающие горнолыжные курорты — здесь около 300 трасс, которые ежегодно посещает 12 миллионов туристов. Сейчас подъемники на фоне буйства зелени выглядят сиротливо, а ведь еще совсем недавно (сезон длится до апреля) здесь кипела жизнь.

Границы как таковой у Андорры нет. Зато после выезда из страны в сторону Франции или Испании есть таможня
Но нам пока не до шоппинга: наслаждаемся горными пейзажами этой красивейшей страны. Да еще в компании двух девушек, которых мы взялись подбросить до отеля (к слову, это наши первые пассажиры за поездку). Уже было обрадовались — хоть с кем-то поговорить, да вот досада — девушки говорят только по-французски.

Столица Андорры — Андорра де ла Велла — совсем маленький городок, зажатый в пиренейском ущелье, сплошь состоящий из роскошных магазинов. Вспоминаем, что и нам пора удариться в разгул шоппинга — как-то до этого все было некогда. Цены в Андорре действительно приятно радуют: например, мой фотоаппарат Nikon D70, который в Иркутске я покупал за 39000 рублей, здесь стоит 650 евро, а в точности такой же, как у нас, GPS-навигатор, который мы перед поездкой покупали за 25000 руб., предлагается за 350 евро. Заманчиво! Помимо подарков и сувениров мне пришлось купить еще и огромный чемодан: за поездку я оброс бесчисленным количеством открыток, альбомов и путеводителей, которые распиханы по десятку пакетов — кто сказал, что в багажник купе-кабриолета входит только пара спортивных сумок!?

Настраивались на очередь на таможне — мы въехали в Андорру со стороны Франции, а выезжаем уже в Испанию — но в 9 вечера нет никого. Видимо, утомленный бездельем, испанский таможенник докопался до моего ноутбука — мол, куплен в Андорре, надо заплатить пошлину. Показываю ему на царапины — не аргумент. Тогда загружаю русские программы. «О, сэр, ноу проблем, экскьюзми».

Едва въехав в Испанию, устраиваем на закате совершенно замечательный пикник в уединенном месте на берегу горной речки (да неужели в Европе такие места еще остались). До Ситжеса всего чуть более 200 километров.

В отель прибыли примерно в полночь — все, мы почти доехали!