|
Озеро Больсена |
Последний завтрак в Риме и нам снова в путь. Сегодня перегон «среднего размера» — 518 км по Италии: Рим-Витербо-Сиена-Флоренция-Болонья-Падова-Венеция. Но 518 и часов шесть в дороге — это если ехать по магистралям. Да разве это наш путь — мы же хотим увидеть Италию во всей красе — а не один сплошной асфальт и десятки тысяч автомобилей вокруг. Поэтому исключаем на GPS-навигаторе магистрали и вперед!
Из Рима выбираемся довольно быстро и берем курс на Сиену. А вокруг красота — очарование провинциальной Италии. Уже через час делаем первую остановку — на небольшом озере Больсена. Правда, подобраться к воде невозможно — береговая линия сплошь закрыта частными виллами и небольшими отельчиками. Когда навигатор показывает, что в ближайшей перспективе от озера мы начнем удаляться, заезжаем в один из отелей. И не остаемся незамеченными — едва вторгаемся в пляжную зону, как подходит служащий и ненавязчиво просит оплатить парковку и за использование территории. Мы уже было достали деньги, как тот же молодой человек, поняв, что мы из России, да еще из Сибири, плату отказывается брать наотрез.
|
Провинция Тоскана — очарование провинциальной Италии |
Искупались, пофотографировались, да еще посмотрели вместе с экспрессивными итальянцами трансляцию Гран-при Великобритании (никогда за пять минут я не слышал столько раз одни и те же фамилии — естественно, Трулли и Физикелла, мы же, как поклонники Honda, болели за Баттона).
Но пора в дальнейший путь — ведь мы въезжаем в Тоскану — красивейшую провинцию Италии — настоящий рай для путешественников. А кругом пастораль: пастбища и виноградники, поля подсолнухов и оливковые рощи, живописные холмы с кипарисами и средневековые замки.
|
«Секс» в средневековом замке |
В один из них, в местечке Вал д`Орсия, мы и сворачиваем, чтобы с вершины башни-крепости полюбоваться на умопомрачительный пейзаж вокруг. Как жаль, что фото не передает всего очарования этого края, его терпкого, пропитанного пьянящим ароматом тосканских вин воздуха. Которыми мы спешим насладиться в ближайшей энотеке — так называются бутики, где выставляются лучшие местные вина и сопутствующие им сыры и оливы. Даже водитель не устоял от соблазна дегустации, что уж говорить о штурмане (как хорошо, что сегодня это я!). В общем, основательно вкусив прелести Тоскании и угощения хозяина энотеки, пребывающего в самом распрекрасном настроении — было заметно, что у него сегодня далеко не первая «совместная дегустация», и взяв на борт «продовольственный запас» (пусть это будет называться так), берем курс на Флоренцию.
Вообще-то мы планировали прибыть в этот город искусства (им в свое время вдохновлялись Твен, Гете, Байрон, Достоевский…)
|
Энотека в Тоскане и ее радушный, пъяненький
и абсолютно счастливый хозяин |
часика в три и вдоволь вкусить «синдром Стендаля» (тип психического расстройства, возникающий у путешественников, потрясенных красотой этого города), но время… 18.00. Проходим Флоренцию по каким-то окраинам, безуспешно пытаемся пообедать — все закрыто до 19.00. Наконец, находим уютную пиццерию, где благочинно ужинают флорентийские семьи (да сегодня же воскресный вечер — счет дням недели мы совершенно потеряли). И только ближе к 8 вечера снова трогаемся. Хватит плутать по периферийным дорогам — ведь до Венеции остается еще 255 километров.
|
Так, «в полевых условиях» мы производим перегрузку карт
в GPS-навигаторе |
Вдруг выясняется — у нас проблемы: не работает зарядка от прикуривателя, и GPS-навигатор быстро угасает. Поедем по карте Италии? Но тут выясняется, что на нашей «раскладушке» только южные районы, а Венеция осталась за «линией обреза» (атлас Европы мы благополучно забыли в гостинице в Барселоне — похоже, он завалился за тумбочку, ведь номер перед уходом мы всегда тщательно осматривали, чтобы ничего не оставить). Хорошо хоть в компьютере есть дорожная легенда, а то мы бы элементарно не знали, какого направления держаться: сейчас курс на Болонью, потом на Падову, а там и до Венеции совсем чуть-чуть. В районе Болоньи (время уже 11-й час) останавливаемся на большой заправке, чтобы купить карту, но вот незадача — есть только карта Венеции и окрестностей. Ну хоть что-то.
При подъезде к Венеции сворачиваем с магистрали на какой-то странный указатель со знаком Parking и словом Venezia/Fusina. В итоге после получаса блужданий попадаем в местечко Фусина на огромную парковку в 10 километрах от города. Днем отсюда до Венеции ходят шатлы, сейчас можно добраться на такси, но нас этот вариант в любом случае не устраивает. Возвращаемся на исходную и теперь уже по магистрали через пригород Местре, который составляет единое территориальное образование с Венецией, выезжаем на путепровод-дамбу (напоминающий нашу плотину ГЭС, только справа еще проходит железнодорожная ветка) длиной 5 километров, который ведет через лагуну Венета в Венецию. В итоге попадаем на огромную площадь Пиацца Рома, на которой расположен автовокзал и несколько многоуровневых парковок. Все — дальше автомобильного движения нет. Загоняем «Пижона» на последний 10-й уровень (стоимость стоянки 19 евро в сутки), наслаждаемся великолепным видом с высоты на ночную лагуну и почти уже спящий город (время — 2-й час ночи). Выгружаем вещи, находим на площади скучающего таксиста, показываем ему наш отельный ваучер, и он по своему GPS-навигатору быстро находит наш отель. Совсем рядом — всего-то 500 метров (как бы мы добирались туда, если бы он был на другой стороне Венеции). Проходим переплетение узких улиц, и вот он — наш новый «дом»! В который раз (так было и в Ницце, и в Риме) закрыт на замок. Будим портье, бросаем вещи — сил на ночную экскурсию сегодня нет. Отбой!
Игорь ВЕРХОЗИН. |