Границу Голландии и Германии, можно сказать, и не заметили — где-то скромно у обочины четырехполосной магистрали притаился въездной знак. А в 11 часов я уже обнимал сестру и впервые увидел племянников (с которыми так и не смог поговорить — русского они не знают). Объятия, поцелуи и… даже слезы. Динслакен — небольшой провинциальный немецкий городок на окраине 80-миллионного мегаполиса, образованного конгломератом Дюссельдорфа, Дуйсбурга, Эссена, Кельна и прилегающих к ним больших и маленьких городков. Как таковых границ между городами нет — один сплошной мегаполис. Даже не представляю, как бы мы в этом переплетении улиц, проспектов и магистралей нашли нужный нам квартал и дом. Но GPS-навигатор вывел точно на нужную нам калитку. Весьма мило: вокруг на много километров аккуратные двухэтажные домики, ухоженные газончики, нигде ни соринки. И тишина… Классическая печать фотографий в самаре на минилабе Noritsu 3702.
Недвижимость? Есть деньги — можно купить хоть пентхаус, хоть коттедж. Заработал — весь мир у твоих ног: путешествуй, куда хочешь. В какой-то момент показалось, что нам не верят. Или завидуют? Но жизнь бежит — не остановишь! Не виделись 12 лет, а посидели меньше часа — у нас впереди как минимум 800 километров пути. Выбираемся сквозь умиротоворенные кварталы Динслакена на автобан и — курс на Лион!
В Германии мы встретили самую основательную за всю поездку АЗС (в отличие от России, они не натыканы на каждом сантиметре свободной площади, а встречаются не чаще чем на 50 км пути) — с раздельными комплексами для грузовиков и «мелочевки», сетью ресторанов, полноразмерным супермаркетом, гостиницей, парковкой для кемперов, кинозалом, комнатами отдыха и даже бесплатными душевыми (к слову, сбегать «в кусты» весьма проблематично даже на второстепенных дорогах, а на магистралях просто невозможно, зато на заправках туалеты чистые и бесплатные, очень редко — за символическую плату). Но даже на такой огромной АЗС нет шиномонтажа и мастерской для устранения мелких проблем — видимо, даже такие пустяковые вопросы решаются только на фирменном сервисе. К слову, за все 28 дней путешествия мы не встретили ни единого магазина запчастей — в лучшем случае на АЗС можно было прикупить автохимию, масла, аксессуары и инструмент, да и те терялись на фоне продуктов, игрушек и сувениров. Проехав по Германии в общей сложности 310 километров, мы въехали в Люксембург — одно из четверых (наряду с Андоррой, Монако и Ватиканом) «карликовых» государств на нашем маршруте. Площадь 2,5 тыс. кв. км — примерно как Москва, население — 400 тысяч, вооруженные силы –- 400 человек. Одно из самых тихих и умиротворенных мест на планете Земля. И в этом нет никакого преувеличения — недавно Люксембург был признан самым безопасным городом планеты. Стерильно чистые, причудливо извивающиеся улицы, небольшие уютные дома и полное отсутствие техногенных строений — будь то заводские трубы или многоэтажные офисные коробки. Вообще-то мы здесь планировали погулять хотя бы часок, но… Покрутившись в столице государства с одноименным названием с полчаса, мы не смогли найти, где припарковаться. Единственное, что удалось — скромно приткнуться на заправке в центральной части города и хотя бы 10 минут размять ноги на люксембургской земле. И пожалеть, что не так давно в Германии мы заправили полный бак — в Люксембурге пока самые низкие цены на топливо — 1,07 евро за литр 95-го (в Германии было 1,23). Во Францию въехали (в третий раз за последние 3 недели) около 6 часов вечера с твердым желанием не останавливаться до самого Лиона. Я пока чувствую себя прекрасно и готов ехать до самой Барселоны. Но когда начало смеркаться, от бесконечного мелькания всего, что только возможно (бесчисленных дорожных указателей, деревьев, машин…), стали уставать глаза. Но это даже не самое страшное — я просто отсидел заднее место — стало жутко некомфортно. Ерзал, ерзал и сам предложил — ночуем в Лионе. К слову, от Люксембурга до пригорода Лиона по трассе мы проехали 490 километров за 3 часа 20 минут — похоже, на автомобиле мы ни разу так быстро в жизни не перемещались. От Лиона мы ничего особого не ждали — «техническая» ночевка. Но старинный город, расположенный на берегах реки Рона и Сона (к слову, второй по значимости город Франции), оказался просто прекрасен — вымощенные булыжником пешеходные улицы, несравненные дворцы эпохи Возрождения, обилие ресторанов. Наша гостиница оказалась в самом центре — мы даже, несмотря на поздний час и усталость после 1000-километрового перегона, сделали пешеходную вылазку. Сюда надо обязательно вернуться! Итог дня: по дорогам 4-х стран (Голландии, Германии, Люксембурга, Франции) пройдено 1024 километра. Я честно проехал свою половину маршрута (3700 километров) и больше за руль «Пижона» уже не сяду. Игорь Верхозин
|