При угле развала 90' возникают неуравновешенные моменты, которые можно компенсировать только применением отдельных балансировочных валов, как делают Mercedes и Audi (дизель). При этом равномерность рабочих ходов может обеспечить трехколенный вал со смещенными на 30' соседними шатунными шейками, а большее расстояние между головками цилиндров позволяет разместить настраиваемый впускной коллектор нужных размеров. У 4 и 8-цилиндровых моторов угол развала - 90', а у 10-цилиндров - 72 (75) градуса. Были и двигатели с углом развала 120" для снижения центра тяжести, например: BRM FI (12 цилиндров).
Главное преимущество V-образных двигателей, по сравнению с рядными, - сокращение длины двигателя и его основных деталей, что снижает его массу и дает возможность увеличить межосевые расстояния блока цилиндров, освобождая проходы воде между гильзами. В целом избежать заноса, поможет грамотно подобранная резина. http://samara.don-shina.ru/ для зимней езды по оптимальной цене достаточно просто. Широкое разнообразие моделей позволит подобрать необходимый вам вариант, для вашей марки авто. Правильно подобранная резина гарантирует прекрасную сцепливаемость с поверхность дороги.
Интересной крайностью V-образной компоновки является узкое V. Первый такой двигатель изобрел доктор Фессиа (dr. Fessia), конструктор ф. Lancia.
Патент был получен еще в 1915 году, первый такой двигатель построен в 1924. Затем были выпущены модели lambda, Augusta, Aprilia, Ardea, Appia и знаменитая Fulvia, чьи раллийные успехи сделали Lancia звездой мировых чемпионатов. Из-за узкого V с углами от 10 до 18 градусов 15 мин. 2 с цилиндры располагались почти в шахматном порядке, соприкасаясь гильзами внизу, впускные и выхлопные каналы поместились только с помощью италь
янской хитрости, технология была сложной, зато двигатель получился сверхкомпактным: короткий, как V, и узкий, почти как рядный, что позволило его наклонить на бок и получить низкий капот. Соответственно уменьшился и вес, а значит - улучшилась динамика. С тех пор он долго оставался unico italiano, казалось - навечно. И кто бы мог подумать, что эту идею доктора Фессиа воскресит в 1992 году VW с двигателем VR6 2,8 л. Он тоже узкий V с углом 15 градусов, a la Lancia, но шестицилиндровый и поместился в стандартный VW Golf III на место 4-цилиндрового мотора. Чудо немецкой техники.