У всех представленных выше автомобилей существуют близкие аналоги. А вот внедорожный Паджеро (в Америке продается под маркой Монтеро) стоит в длинном ряду собратьев особняком. Технические характеристики машины, собравшей по всему миру удивительную жатву призов для вездеходов типа «джип», представлялись в прессе неоднократно. Нет, видимо, нужды подробно распространяться и о феноменальных успехах Паджеро в изнурительнейших ралли-марафонах. Однако, при всей значимости для «паблисити» успеха одноименных прототипов в прошлогоднем рейде Па- риж-Кейптаун, потребителю куда важнее скромное 28-е место, занятое в этой гонке таиландским табаководом Порншаваи Сириваттанакуном. Его практически серийная машина «натянула нос» почти дюжине болидов класса Т2! Это ли не показатель класса, весьма важный и для России, поскольку Паджеро уже сотнями эксплуатируются на наших просторах?
Автомобиль поражает с первого взгляда, настолько он не вписывается в привычные представления о подобных моделях. На сей раз стилистам Мицубиси удалось совместить несовместимое — придать в целом округлым формам кузова ярко выраженную агрессивность, выделяющую автомобиль в самом плотном транспортном потоке. Очень удачно вписываются в экстерьер массивные бамперы, органично переходящие в пластмассовые накладки, закрывающие наиболее подверженные коррозии наружные панели из высокопрочной стали с антикоррозийным покрытием. По сравнению с предшествующей моделью 1982 года полностью обновлен салон, в котором свободно размещаются до семи человек. Новые ковшеобразные сиденья (возможна обивка из натуральной кожи) спроектированы с учетом последних представлений об эргономике, имеется масса сервомеханизмов и разнообразных мелочей вроде переносных фонариков, существенно облегчающих жизнь в дороге и при мелком ремонте; особое внимание при разработке уделялось звуко- и теплоизоляции. И все это в стандартном исполнении, по приемлемой цене (в районе 30—35 тыс.
«Маленьким техническим чудом» назвал популярнейший журнал Мочага, управляющего двухступенчатой раздаточной коробкой, блокировкой межосевого дифференциала и отключением полуосей переднего моста от дифференциала сразу! Такая конструкция уникальна именно во многом благодаря ей Паджеро пользуется огромным успехом во всем мире — более 70 процентов их идет на экспорт.