За поул сражались Физикелла, Хаккинен, Френт- цен и Алези. Последний, за 23 минуты до конца сессии, показал время 1,22.990 и во второй раз в жизни выиграл заветное место на старте. Именно это время стоит теперь в графе официальных квалификационных рекордов Монцы.
Первым в стартовый поворот 'Прима варианте' вошел Жан Алези, следом Френтцен, а третьим - великолепно стартовавший с шестой позиции Култ- хард. Во второй раз в этом сезоне ему удается, выехав на правую обочину, обойти сразу нескольких соперников уже до первого поворота. Далее расположились Физикелла, Вильнев, Хаккинен, М. Шумахер и Бергер. Казалось, что Жану стоит чуть прибавить, и он легко уедет от Френтцена, за спиной которого пристроился Култхард. И хотя Дэвид никаких активных действий не предпринимал, Х.-Х. вынужден был ехать с "оглядкой". Трудно было ждать каких-либо изменений в гонке, идущей на предельных скоростях. Единственное, что изменилось за двадцать восемь кругов, - отрыв лидера. Его просто не стало. Уехать Алези не удалось.
Серию пит-стопов открыл Вильнев, вслед за ним в боксы отправился Френтцен. (Знакомая картина. Именно в такой последовательности Williams обслуживает своих. И первый пилот всегда стоит на пит- лайн дольше. Какие при этом нужно иметь нервы?)
Пит-стоп Алези и Култхарда произошел одновременно. По словам Дэвида это не было заранее оговоренной тактикой, а лишь приказом из боксов. И Benetton проиграл. Легко было отыгрывать секунды на пит- лайн у Williams времен Хилла, но у McLaren... Что-то не припомню я случая, чтобы Сенна, Прост или Бергер проиграли кому бы-то ни было в боксах. Да, машины Рона Денниса за титул не сражаются (пока !), но Монца показала, что одновременный заезд в боксы с McLaren'OM опасен для представителя любой команды: 8,7 сек. Алези против 7,8 - Култхарда. Перед Дэвидом остались те. кто в боксах еще не побывал. Пит-стоп Алези и Култхарда произошел одновременно. По словам Дэвида это не было заранее оговоренной тактикой, а лишь приказом из боксов.