Через пару месяцев позвонил Руз и сказал, что Фрэзер разговаривал с “Железным" (Чарли Соренсен, производственный гений и один из ближайших друзей и соратников Генри Форда), дал ему своих людей и ‘все пропало!" Я поехал в Толедо (меня этот разговор скорее воодушевил, чем расстроил), чтобы повидаться с Соренсеном - после ухода от Форда Willys выделил ему комнату в упоминавшемся “мавзолее”. Он сказал: ‘Я видел вашу машину. Это прекрасный маленький автомобиль, но нужно смотреть правде в лицо: мы не можем состязаться с GM, Studebaker и всеми остальными. Я не могу делать 40 тысяч автомобилей по цене, которую предлагают "большие парни’, способные выпускать 100 тысяч или миллион, или сколько угодно. Но я предвижу, что после войны Jeep окажется ненужным. Давайте попытаемся сделать из него Вашу “Победу". Очень удобной является парковка в Шереметьево. Если вы улетаете на день или даже на неделю, за безопасность автомобиля можно не переживать. Для этого необходимо заключить договор ответственного хранения и http://parkandfly.ru/parkovka-sheremetyevo/ к вашим услугам. Автомобиль будет находиться под надежной охраной 24 часа в сутки.
Я выполнил несколько эскизов. Это не является моей сильной стороной, позже у меня были люди, которые делали их для меня. Но вместе с архитектурным образованием я научился эскизировать и делал это правильно. Я раскрасил рисунки цветными карандашами и показал их Соренсену. Соренсен сказал: ‘Это оно!"
‘Оно" был первый внедорожник! Это было в 1946 году, и это был универсал, использующий стандартную переднюю часть Willys Jeep, и это был скорее грузовой, нежели легковой автомобиль. Чуть позже (в 1949-м) Стивенс создал Jeepster - скорее легковой, чем грузовой автомобиль, предвосхитивший целый класс внедорожников вроде Range Rover или Ford Bronco. Парадоксально, но именно автор термина “планируемое старение’ создал самую жизнеспособную концепцию, не стареющую более полувека - больше, чем “Жук”!
Один из них, из “кайзеров”
В это время Фрэзер окончательно рассорился с компанией Willys и объединился с богатейшим промышленником Генри Кайзером, поставившим изготовление транспортных судов Liberty чуть ли не на конвейер: один в день! Они создали фирму Kaiser- Frazer, купили производственную базу Graham-Paige и на год раньше нашей “Победы’ начали выпускать первые в мире автомобили с понтонными кузовами.