Главная передача предназначена для передачи крутящего момента от карданного вала к ведущему колесу мотоцикла (или к ведущим колесам) под прямым углом.
Одновременно главная передача увеличивает передаваемый крутящий момент (тяговую силу) на ведущем колесе и уменьшает число оборотов последнего по сравнению с карданным валом.
Шестеренчатые главные передачи в зависимости от количества пар шестерен, входящих в главную передачу, выполняют одинарными или двойными. И все это вы можете узнать, если вам поможет автоспециалист. Допустим, http://www.poiskavtouslug.ru представляет возможность получить представление о том, где провести техобслуживание или приобрести поддержанное авто. Кроме того, при желание в автоцентрах вы сможете присмотреть и новенькую машину. А в выборе вам помогут отзывы уже бывалых автолюбителей.
Одинарная главная передача. На мотоциклах наиболее распространена одинарная главная передача с коническими шестернями со спиральным зубом. Она имеет следующие преимущества перед передачей с коническими шестернями с прямыми зубьями:
1. Большее передаточное число без увеличения габаритных размеров, так как ведущая шестерня может иметь меньше зубьев. Минимальное число зубьев на мотоциклах достигает шести.
2. Больший коэффициент перекрытия и, следовательно, большее число зубьев одновременно находится в зацеплении, поэтому уменьшается износ зубьев и напряжение в них. Так как зуб входит в зацепление постепенно, то шум и вибрация при высоких окружных скоростях значительно меньше, чем у конических шестерен с прямыми зубьями. Поэтому конические шестерни со спиральными зубьями обеспечивают более плавную работу главной передачи.
Одинарная главная передача с коническими шестернями со спиральными зубьями применена на мотоцикле М-72.
Ведущая коническая шестерня 9 выполнена заодно с валом, на шлицы которого посажена ведомая вилка 10 жесткого кардана. Вал опирается на двойной шариковый подшипник 14, а шестерня на игольчатый подшипник 8. Венец ведомой шестерни 15 болтами привернут к ступице 18. Ступица опирается с правой стороны (по ходу мотоцикла) на шариковый подшипник 17, а с левой стороны — на два бронзовых вкладыша 6. Все подшипники (в том числе и подшипник 6), за исключением шарикового подшипника 17 ведомой шестерни, внутреннее кольцо которого напрессовано на крышку 16 картера, установлены в картере 7 главной передачи. Шайбы для регулировки зазора в зацеплении помещены между торцом крышки 16 и подшипником 17.
Внутренними шлицами ступицу заднего колеса надевают на эвольвентные шлицы ступицы 18 ведомой шестерни.
Двойная главная передача. На мотоциклах высокой проходимости с коляской в большинстве случаев применяют главную передачу с двумя парами шестерен (двойную главную передачу). Примером такой передачи может служить главная передача мотоцикла БМВ-Р-75 (фиг. 120) высокой проходимости.