Первая, коническая, пара шестерен выполнена со спиральными зубьями, вторая, цилиндрическая, пара шестерен — с прямыми зубьями.
Ведущая (малая) шестерня 1, установленная на двухрядном шариковом радиально-упорном и роликовом подшипниках, приводит во вращение ведомую (большую) коническую шестерню 2. Шестерня 2 прикреплена болтами к коробке 3 дифференциала, установленной на двух шариковых подшипниках.
От большой конической шестерни и жестко связанной с ней коробки дифференциала вращение передается через дифференциал с одной стороны на малую (ведущую) цилиндрическую шестерню 6, ас другой стороны — на вал 4 привода колеса коляски. Шестерня 6 опирается на шариковый подшипник коробки дифференциала и роликовый подшипник. От шестерни 6 вращение передается большой цилиндрической шестерне 5, соединенной с задним колесом 7 шлицевым соединением, имеющим эвольвентный профиль. Данный дифференциал по конструкции несимметричный, цилиндрический.
Дифференциал
Во время поворота мотоцикла его внешнее (по отношению к центру поворота) колесо или колеса (при повороте в сторону коляски) катятся по окружности большего радиуса, чем внутренние колеса (колесо). Поэтому скорость вращения внешнего колеса (колес) будет больше, чем внутренних (внутреннего). Так как у обычного мотоцикла (одно ведущее колесо) колесо коляски и переднее колесо установлены свободно на своих осях, то при повороте они могут вращаться с разной скоростью. У мотоцикла высокой проходимости с коляской ведущими колесами являются как заднее колесо мотоцикла, так и и колесо коляски (см. § 51). Наличие дифференциала обеспечивает качение ведущих колес мотоцикла с различным числом оборотов при поворотах мотоцикла и при неровностях дороги.
Схема действия симметричного конического дифференциала изображена на фиг. 121.
В коробке 3 дифференциала свободно установлены три оси (вала): 1, 5 я 7. На внутренних концах осей У и 7 жестко закреплены две большие конические шестерни 2 и 6. Ось 5 выполнена заодно с малой конической шестерней 4, которая называется сателлитом. Шестерни установлены в коробке 3 так, что зубья сателлита 4 находятся одновременно в зацеплении с зубьями шестерен 2 и 6.