США-2006. 18-21 июля. Сказки наяву
Просмотров: 4082
21 Июля 2007

ОТ ПОБЕРЕЖЬЯ ДО ПОБЕРЕЖЬЯ

Итак, мы достигли конечной точки маршрута - Лос-Анджелеса проехав через все США -- от северо-восточного побережья Атлантического океана до юго-западного Тихого. Общий пробег составил почти 8,5 тысяч километров. Можно заканчивать эти заметки и оставшиеся 4 дня наслаждаться одним из самых благодатных мест на планете, городом где живут и работают небожители - голливудские кинозвезды. Возможно и так, но у нас возникла идея - а не съездить ли еще в Мексику? Мы не обладаем полной информацией о статусе нашей визы - это выяснится только на границе в сторону которой мы выдвигаемся в понедельник с утра пораньше. А пока об очередных событиях последних четырех дней.

Два дня подряд испытания 44-градусной жарой я уже не выдерживал, поэтому на дневную прогулку по Лас-Вегасу не отважился. Впрочем, здесь вполне содержательно можно жить не выходя из отеля - множество магазинов, кафе, развлекательный центр с шоу-программами, актеры в переходах, цирк (отель так и называется Circus, Circus) и огромный парк развлечений, в котором запросто можно провести весь день. И конечно - бесконечные ряды игровых автоматов и рулеток. Столь большие, что даже с верхней точки не видно где они заканчиваются. Если большинство отелей в мире сделано по принципу максимального покоя для постояльцев, то в Лас-Вегасе все наоборот: первые два этажа больше напоминают оживленную пешеходную зону, чем лобби солидного отеля.

Мы с Юрием, к счастью, не игроки (в азартные игры, разумеется) и Лас-Вегас выбрали для посещения больше из любопытства. Но быть в Лас-Вегасе и не сыграть в рулетку… Американцы бы нас точно не поняли. И мы пошли в один из самых роскошных (а может быть самый роскошный) отель Wynn и поставили на "красное" все, что было на тот момент в "общественной кассе". И сразу выиграли - в 2 раза больше. И тут же ушли - победителями. А легкие деньги надо и тратить легко. Благо, где это сделать в Лас-Вегасе проблем нет...

От Лас-Вегаса до Лос-Анджелеса около 450 километров. Но чуть в стороне от нашего прямого пути (70 км.) - Гранд-каньон. Классики -- Ильф и Петров в своей книге "Одноэтажная Америка" (которая стала нашим своеобразным путеводителем по США) так описывали это чудо света: "Представь себе вот что. Берется громадная горная цепь, подрезается у корня, поворачивается вниз и вдавливается в ровную, покрытую лесами землю. Потом она вынимается. Остается как бы форма горной цепи - горы наоборот. Это и есть Гранд-Каньон - Большой Каньон, одно из величайших географических чудес мира". Классики конечно в словах сильны, да и фото дает представление об увиденном, но что бы быть по настоящему потрясенным надо побывать здесь самому. Поверьте, Гранд-Каньон стал для меня, пожалуй, самым сильным впечатлением от всего увиденного в США за эти три недели.

Захватывающая дух высота, необычный "буро-красный" цвет камня, простирающиеся до самого горизонта (каньон имеет 434 км. в длину, 16 в ширину и 2 км. в глубину) цепь выступов и петляющая где-то внизу речка Колорадо, которая за 10 миллионов лет пользуясь мягкостью породы и создала все это великолепие. Гранд Каньон, как и штат Аризона в котором он расположен - это традиционные места обитания индейцев (кто постарше, наверное, помнит классический вестерн "Золото Маккены"). Обслуживающий персонал национального парка Гранд-Каньон (здесь впервые за все время пребывания в США мы километров 10 ехали по гравийке) на 2/3 - чистокровные и весьма колоритные индейцы. Ну, и конечно, без русских не обошлось - здесь, в самой что ни на есть американской глубинке, мы встретили двух русских девушек из Екатеринбурга, устроившихся на лето на работу - регистрировать туристов при посадке в вертолет. Конечно, общение было бурным - это наша вторая встреча с неэмигрантами-соотечественниками в США, девушки тоже говорят, что русские туристы здесь редкость - приезжают и даже семьями, но не чаще чем раз в неделю.

Ну а потом была захватывающая вертолетная прогулка, путешествие по реке Колорадо на катере, возвращение "на базу" на вертолете и автобусно-пешеходный тур, позволившие оценить грандиозность замысла природы.

На Гранд-Каньоне мы пробыли целый день и в Лос-Анджелес приехали глубокой ночью. В одной из предыдущих заметок я уже рассказывал о том, что в этот раз мы в силу обстоятельств путешествуем не имея подробной карты в GPS-навигаторе. Но организация движения по магистралям и в городах в США столь логична что по большому счету в нем здесь нет острой необходимости (хотя, безусловно, с GPS было бы гораздо комфортнее): мы не плутая ни минуты только по атласу выехали строго к своему отелу Wilshire Grand в самом центре Лос-Анджелеса.

Так получилось, что два следующих дня я посвятил посещению двух крупнейших игровых парка Калифорнии - Universal Studios и Disneyland. Просто впереди были выходные, и эту часть программы пришлось форсировать. И если в Disneyland я уже был раньше (несмотря на общую концепцию, на 2/3 одинаковые аттракционы, парижский мне показался "качественнее", да и очереди там поменьше - ни на один аттракцион не попадешь не простояв как минимум полчаса), то вот Universal Studios - это несколько иная форма развлечений. Да, как и прочие подобные парки он имеет огромную территорию - с кинотеатрами, ресторанами, развлекательными центрами. Отличия - все аттракционы выполнены по самым современным технологиям и на самом высоком технологическом уровне. К примеру, мы посмотрели фильм "Терминатор 2" с 3D эффектом. Известное нам "стерео" отличается от него как немое кино от Dolby Digital. Объемное и реалистичное изображение создает полный эффект присутствия. А на аттракционе "Назад в будущее" совершили столь же реальное путешествие с Доктором Брауном на его Машине времени. Ну и, конечно, была весьма интересна обзорная экскурсию по киностудии, где я впервые по-настоящему понял значение термина "Фабрика грез".

Мой товарищ по поездке жил 9 лет назад в Лос-Анджелесе несколько месяцев. В этот раз город его неприятно поразил - пробками на своих легендарных "фривэях". Весь Лос-Анджелес во все стороны пронзают несколько многополосных трасс без единого светофора. Но плотность движения здесь настолько высока, что скорость потока примерно 10-40 км/час. Конечно, это грандиозное зрелище - когда потоки из десятков, если не сотен тысяч машин двигаются в разных направлениях, нанизывая на себя город словно реки.

Возвращаясь в Лос-Анджелес из Анахайма (примерно 50 км.), где расположен Disneyland я впервые в США заблудился. Туда меня довез Юрий на машине (сам он в парк не пошел), а обратно в отель я хотел добраться самостоятельно. На очень комфортной двухэтажной скоростной электричке (салон напоминает бизнес-класс самолета) до центрального вокзала доехал всего за полчаса (раза в два быстрее чем на машине), но неправильно определил станцию метро, на которой мне нужно выходить (в путеводителе карта города и метро были разнесены). Вышел на своей улице - но в другом районе. Пробовал идти пешком по подсказкам прохожих, но это оказалось невозможно - каждый показывал расположение моего отеля в разных сторонах. В подобных ситуациях проблема решается просто - поймал такси, назвал свой отель и все. Но до этого с одной пожилой четой у меня состоялся забавный диалог. Узнав что я постоянно живу в России они задали простой до наивности вопрос найти ответ на который на английском я не смог: "А зачем?". Видимо, по их мнению, все нормальные люди должны жить в Калифорнии или, по крайней мере, в США.

Вообще, постоянно приходится поражаться насколько по-разному устроена жизнь и как следствие мировоззрение в Старом и Новом свете (все-таки, я считаю Россию частью Европы - по крайней мере в прошлом году во время подобного пробега из Барселоны до Амстердама и обратно мне подобные мысли в голову не приходили). Вот и пожилой интеллигентный официант вдруг ни с того ни с сего отсчитал нас после завтрака (!) в гостиничном ресторане за то, что мы ему не оставили чаевые в размере 15 процентов от суммы заказа: "Это вам не Европа, это - США и вы обязаны это сделать". Пришлось подчиниться. Но представить подобную ситуацию где-то еще в мире просто невозможно.

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог