США-2006. Аренда автомобиля
Просмотров: 3615
22 Июля 2007

США

Машину арендовали только на 5-й день пребывания в Нью-Йорке. Ездить по городу здесь расточительство (пробки, глобальные проблемы с парковкой — в противовес недорогое такси и развитая система общественного транспорта, включая 26(!) веток метро). Автомобиль решили брать в международном аэропорту JFK — путеводители советовали, что там самые низкие цены и огромный выбор. Да и доехать туда совсем несложно: семь остановок на метро-экспрессе (каждая из 26 линий имеет еще и несколько вариаций) и еще минут 10 на эклектичном аэропортовском электропоезде Airtrain с компьютерным управлением: на месте машиниста — «смотровая площадка». Весь путь занял у нас минут 40 (когда мы прилетели, добирались на машине до отеля почти два часа).

Первая же остановка электропоезда так и называлась — Rental Cars. Размах поистине американский — пять стоянок крупнейших национальных операторов величиной с футбольное поле каждая — Hertz, Avis, Budget, National, Dollar и E-Enterprise. Нам даже пришлось воспользоваться специальным бесплатным автобусом-«шатлом», чтобы добраться до отдаленной стоянки. На каждой — заправочная колонка и несколько сервисных постов. Размах, как и везде в Америке!

От первоначальных планов — взять полноразмерный минивэн, пришлось отказаться. Посмотрели множество моделей — в основном различные Chrysler, Buick, Dodge, Ford (из «инородцев» попалась только одна Toyota Previa), но цена за неделю аренды уходила за $1000, а мы предварительно отвели на все арендные расходы $2500. Да, цены на аренду автомобиля в США ниже, чем в Европе, но не бросовые. К тому же дело было накануне праздников и сезона отпусков, и прокатные фирмы взвинтили цены. Пошли на второй круг — до этого мы провели в каждой фирме как минимум минут по 20 — менеджеры, несмотря на поток клиентов (в Америке принято для экономии времени летать даже на небольшие расстояния и тут же в аэропорту брать в аренду автомобиль), делали все необходимые расчеты и объясняли все нюансы страхования. Встречали нас как хороших знакомых — улыбки, показ автомобилей, расчеты и ни тени раздражения ни в одной из пяти фирм. Потом мы не раз смогли убедиться — лозунг «Клиент всегда прав» в Штатах — аксиома.

Мы остановились на полноразмерном седане (так называемый класс E — в США прайс составлен не на конкретные модели, а именно по классам), резонно решив, что комфортом и динамическими качествами поступаться не стоит и по США надо перемещаться на американском автомобиле. А из всего предлагаемого многообразия выбрали Pontiac Grand Prix. В общей сложности мы провели в «рентакаровском городке» часа четыре, но, как оказалось, не зря. Разброс цен в разных фирмах (со всеми страховками и сборами за 23 дня с условием сдачи автомобиля в Лос-Анджелесе) оказался более чем велик: от $2270 до $4120. Естественно, что мы остановились на самом недорогом варианте — в Budget (отделения есть по всему миру, в том числе и в России). Формальности заняли минут 10: расчет только банковской картой (российская не вызывает никаких проблем, а вот за американскую наличность взять машину не получится) и вот ключи от автомобиля у нас. Удивило, что менеджер даже не знала, что такое депозит (залог) и франшиза (минимальная сумма, по которой не производятся страховые выплаты) – вещи, обязательные в Европе. Поинтересовались, много ли россиян арендуют автомобили. «Немного, но стабильно — не менее чем раз в неделю» — был ответ. Хотя на памяти менеджера путешествие русских на арендованном автомобиле через все США — впервые.

Игорь Верхозин

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог