США-2006. Особенности ПДД и сервиса
Просмотров: 3801
23 Июля 2007

США

Американские сервисы не слишком-то отличаются от российских аналогов, даже в таком богатом штате как Калифорния

Зная фанатичную законопослушность американцев, я был поначалу немало удивлен, когда раз за разом они стали проезжать на красный свет. Все оказалось просто — на красный можно поворачивать направо из правого ряда, если рядом со светофором нет таблички No turn on red («стрелок» у американских светофоров нет, расположены они обычно над дорогой), пропустив, естественно, двигающихся перпендикулярно. На многих напряженных перекрестках светофоров нет вообще и пересекаются они в порядке живой очереди — кто первым выедет на перекресток. Причем, правилами предписывается встретиться с другим водителем взглядами — чтобы понять его намерения. Организация кольцевых перекрестков — большая редкость.

Пешеходов нужно пропускать везде и всегда и не только на переходах. Правда, в таких городах как Нью-Йорк это правило может и не соблюдаться.

Цены на парковку — барометр состояния экономики. «Специальная цена» за получасовую стоянку в подземном паркинге на Манхэттене – с налогом набежит более 300 рублей. В центре депрессивного Детройта цены уже кажутся символическими

Самые большие сложности в центре крупных городов — парковки. В Нью-Йорке на Манхэттене припарковаться просто у обочины (на тротуарах вообще не паркуются) невозможно. Даже если найдется свободное место, оно будет с какими-то ограничениями: «Только для разгрузки» или «Только для дипломатов» (как у нашего отеля), либо в строго отведенные часы — ночью или в выходные, но такие места почти всегда заняты. В других городах правила парковки более либеральные, но найти «бесплатную обочину» проблема. Да и на платных свободное место отыскать не так-то просто. Уличные паркоматы — это невысокая стойка со светофором наверху. 15 минут дневной парковки стоит «квотер» (25-центовая монетка). Заряжается автомат «квотерами» на расчетное время парковки с запасом — если мимо будет проезжать специальный полицейский автомобильчик (больше похожий на мотороллер с крышей), выписывающий «тикеты» (штрафы за неправильную парковку), и увидит, что зеленый флажок по истечении оплаченного времени стал красным, придется раскошелиться на несколько сот долларов. Так как американцы перестраховываются и оплачивают время с запасом, можно на освободившееся место на оставшееся время запарковаться бесплатно. У нас подобный случай невольно произошел в Лас-Вегасе. Припарковались, посмотрели дисплей «паркомата» — а там еще час «предоплаченного» времени.

Ограничения скорости в городах – просто драконовские

Категорически нельзя парковаться рядом с пожарными гидрантами, автобусными остановками, за желтой полосой или вблизи табличек No parking или Tow-away zone. Часто в самых удобных местах встречаются парковки, огороженные синей линией — для инвалидов. Но в американской системе ценностей занять такое место — все равно что совершить преступление.

В том же Нью-Йорке едва ли не в каждом квартале (block — как здесь их смачно называют) есть небольшие подземные паркинги, но цены превышают все разумные пределы — от $10 за полчаса. Несколько раз в городах мы рисковали и на короткое время бросали автомобиль у обочины (хотя в прошлом году в подобной ситуации в Париже у нас утащили автомобиль на штрафстоянку). А однажды в Нью-Йорке на Манхэттене я «вышел на орбиту». Нам нужно было попасть в магазин электроники на Бродвее. Мой товарищ зашел в маркет, а я стал кружиться по кварталу, периодически проезжая через условное место. Такова обратная сторона тотальной автомобилизации.

Известно, что американцы фатально равнодушны к устройству автомобиля и знают разве что расположение заправочной горловины. Разочек нам с этим пришлось столкнуться. Парень (Audi A6) и девушка (Chrysler Crossfire) пытались «прикуриться». Мы поначалу удивились — дело было в Калифорнии, где экстремально холодной температурой считается плюс двадцать, а дождь бывает раз в несколько лет. Но у машины молодого человека был «умерший» аккумулятор и провода стали «бортовым» аксессуаром. Самое удивительное, что провода они подсоединяли, посекундно заглядывая в инструкцию. Когда мы поспешили на помощь, было поздно: «плюс» уже был соединен с «минусом». Хорошо, хоть без видимых последствий. Когда мы решили проблему за полминуты и без всяких инструкций, на нас посмотрели как на волшебников.

С алгоритмом заправки self-service мы так и не разобрались

…Если в Европе обслуживание автомобилей происходит преимущественно в дилерских центрах, то в Америке по-прежнему повсеместно распространены мелкие мастерские, по оборудованию и спектру услуг мало чем отличающиеся от российских. В дилерских центрах обслуживаются только в гарантийный период — это считается дорого. Мастерские есть и на многих АЗС, часто это привычные нам пункты техоблуживания, где можно быстро и недорого поменять масло или антифриз. АЗС внешне не отличаются от уже привычных нам – мини-маркет, мойка, обязательно — бесплатный туалет. Правда, октановое число несколько смещено – наш «92-й» в Америке – «87-й». Принципиальное отличие только одно — все заправки устроены по принципу self-service (самообслуживания) — никаких операторов и «пистолетчиков», только ты и колонка со всеми видами топлива. Оплата — банковской карточкой. Но если запутаешься с алгоритмом действий (который меняется от заправки к заправке) — карта, Pin-код, вариант оплаты (дебит/кредит), вид топлива, пистолет — топливо не идет. Иногда мы заправлялись с первого раза, в другой раз колонка нас упорно не понимала. Приходилось обращаться за помощью к соседям: «Please, help me». Отказов не было ни разу, более того, создалось впечатление, что помочь ближнему для американца — удовольствие.

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог