ОТ ПОБЕРЕЖЬЯ ДО ПОБЕРЕЖЬЯРасстались мы с читателем 8 июля - в Детройте. Правда, в силу напряженного графика пребывания тогда удалось переслать в Иркутск только фото, которые и можно найти в разделе "8 июля". Потом были 470 км. пути по маршруту Детройт-Чикаго, день в столице штата Иллинойс и перегон длиною 2350 км. Чикаго -- Солт-Лейк-Сити. Да и в этом городе у нас ночевка транзитная - завтра еще один большой перегон Солт-Лейк-Сити - Сан-Франциско через пустыню штата Невада. Таким образом, за 5 дней мы совершим марш-бросок через все Соединенные Штаты Америки - с севера-востока (штат Мичиган) на юго-запад (штат Калифорния). Готов воспеть оду американским хайвэям, которые словно паутина опутали всю страну, даже самые малозаселенные регионы. Практически идеально прямые, с качеством асфальта от идеального до очень хорошего, в основном со свободным трафиком они позволяют передвигаться очень быстро и практически не уставая в пути. По крайней мере, сегодня преодолев 1200 км. на участке Лексингтон - Солт-Лейк-Сити я не почуствовал усталости и сел за эти заметки. Хотя, конечно, можно и поворчать. Ограничение скорости в 75 миль (120 км/час) -- для таких дорог слишком медленно. Тише никто не едет - даже огромные траки, которые и составляют основу потока и весьма активны в маневрах. На стоянках я трижды видел как из-за руля подобных машин выходили хрупкие женщины, а некоторые водители едут в белых рубашках… Поток вообще довольно своеобразный - много кемперов самых разных размеров и огромных американских пикапов. Многие, даже японские автомобили (а их едва ли не больше чем американских) идентифицируются с большим трудом, так как практически не известны в России. Так вот о скорости - ее практически все нарушают, но не более чем на 10 процентов, это вроде нарушением не считается. Я несколько раз забывался и разгонялся где-то до 150 км/час. Вроде как по дорогам расставлены фотокамеры, фиксирующие номера нарушителей. Так это или нет достоверно неизвестно. Однажды мы видели как поток на огромной скорости обошел какой-то белый джип. Через несколько десятков километров мы уже видели водителя разговаривающего с полицейским. Вообще полиции на дороге не видно, не говоря уж о том, что нет никаких постов или "облав". Но стоит кому-то остановиться на обочине - а это нельзя делать ни в коем случае - как рядом как из под земли появляется полицейский автомобиль, а при необходимости эвакуатор. Останавливаться можно только на специальных площадках: Rest Area (туалет, информационная служба и парковка) или Service Area (все то же самое плюс фаст-фуды, мотели, магазины). Многочисленные и понятные дорожные указатели (в основном - номера и направления выездов) и пересечений с другими трассами (естественно в разных уровнях - никаких перекрестков и светофоров), четкая разметка - это все вещи само собой разумеющееся. О дорожных работах (надо сказать многочисленных, но особых затруднений в движении это не вызывает) предупреждают заранее дорожные знаки и специальные электротабло иногда даже закрепленные на спецавтомобилях. Хотя бывают и нюансы - мы, например, наехали на высокой скорости на отвалившийся от кого-то бампер и хоть и незначительно, но повредили собственный. Несмотря на то, что дорога огорожена колючей проволокой, время от времени на асфальте попадаются останки животных. Но есть и минусы. Первый - двигаясь по трассе - страну не увидишь. Хайвэи проложены так, что идут практически по чистому полю (пейзаж не слишком до отличается от среднерусского), да и в городах немного увидишь. От унылого однообразия и расслабленности передвижения (а может плюс ко всему от разницы во времени, которая после того как мы сменили в США два часовых пояса достигла 15 часов) приходится постоянно бороться со сном. Правда, критической величины этот процесс не достигал - по крайней мере на зубодробильную обочину не выезжал ни разу. Да, именно так - за счет вкрапления металлических элементов перпендикулярно движению (внешне это напоминает следы от крупных гусениц) выезд на обочину вызывает вибрацию автомобиля и резкий звук. Если на севере США - вплоть до Чикаго попадались платные участки дорог (но по сравнению с Европой оплата символическая - скажем за проезд нескольких сотен километров надо было заплатить 75 центов), то по мере движения на Запад такая практика закончилась. По крайней мере, вот уже 2000 километров мы за проезд по дороге не платили. Чтобы увидеть страну надо съезжать на многочисленные региональные трассы - то же с великолепного качества асфальтом, то же мало загруженные, но проходящие через города и городки а потому со светофорами и перекрестками. Конечно, двигаться по такой Америке интереснее, но из-за напряженного графика удается это редко. Вот 9 июля на участке Детройт-Чикаго (470 км.), мы особенно не торопились. Более того, позволили себе заехать в придорожное кафе чтобы посмотреть финал чемпионата мира по футболу. Прямо скажем, у самих американцев этот матч интереса не вызвал, похоже они с большим удовольствием просматривали на соседних экранах какую-то заурядную игру национального бейсбольного первенства. В Чикаго мы провели день и две ночи. В отличии от Детройта (и Нью-Йорка) город понравился - размеренный, несмотря на Даунтаун с его огромными небоскребами, образ жизни, многочисленные скверики… В общем вполне пригодный для жизни город. И никаких проблем с парковкой. Мы жили на центральной улице Мичиган-авеню и при этом двое суток в подземном паркинге обошлись во вполне удобоваримые $15 (против $70 за тот же срок в Нью-Йорке). Вообще, Чикаго мы воспринимали до этого по фильму "Брат-2", но не проституток (хотя походили по городу достаточно), ни этнического противостояния не заметили. Очень положительный город! В отличии от Детройта - к которому все же приходится возвращаться. В Даунтауне Детройта в воскресенье людей как будто не было вообще, а во многих небоскребах были выбиты окна - как будто здания заброшены (хотя офис GM при этом смотрится просто роскошно). Мы много колесили по Детройту и во многих районах (за исключением центра, этот очень разбросанный город -- малоэтажный) встречали вполне аккуратные, но заброшенные дома. Возможно, это связано с сокращением и переносом производства автомобилей в другие страны. И все же Детройт - это автомобильная столица, по крайней мере Северной Америки. Такого количества АЗС, моек, автосервисов и особенно площадок по торговле автомобилями (они как будто занимают половину обочин дорог) вряд ли где еще встретишь. Мы посетили еще музей Генри Форда (для Детройта - это настоящий идол) где увидели немало интересного. Впрочем, это требует уже отдельного рассказа. Если же в двух словах, то каждая экспозиция музея словно подтверждает мысль Форда: Автомобиль сделал Америку. Скорее это даже не Музей Генри Форда, а музей Американского образа жизни. Вообще-то в Чикаго у нас было запланировано три ночевки, но последующий большой перегон до Солт-Лейк-Сити (2350 км.) заставил пожертвовать одной оплаченной ночью в гостинице. В этот день (11 июля) ничего интересного не произошло - весь день монотонное однообразное движение. Пару раз мы съезжали с 80-й трассы (она с небольшими перерывами ведет нас от Нью-Йорка до Сан-Франциско) чтобы полюбоваться на двухэтажную Америку. По крайней мере в тех штатах, что мы проезжали в этот день - Иллинойс, Айова и Небраска она если отличается от киношных образов, то только в худшую сторону - совсем невзрачные небольшие домики, скромные автомобили. Но - обязательно - американский флаг у фасада. Конечно, это банальность, но повторюсь - в США автомобиль несколько иное, чем в России: просто средство передвижения. Без автомобиля здесь как без рук, поэтому ездят все, даже совсем древние бабушки и дедушки. Которые, почему-то любят бесконечные закусочные (о этот американский фаст-фуд, я подобные заведения уже брезгливо называю "Бутербродными"). В одном месте мы даже заметили стоявший прямо в поле лимузин образца этак середины 80-х годов с огромной надписью-ценником на стекле "$350". Как только начало темнеть свернули с трассы и у городка Одесса (а в этот день была еще и Москва) остановились у первого попавшегося отеля, где нашли приют всего за $37. Весьма ушатанное заведение. От какого-нибудь российского "Дома колхозника" его отличает только наличие всех удобств и спутникового телевидения. Зато почувствовали аромат американской глубинки. На следующий день преодолели еще без малого 1200 км. И передвигались как-то побыстрее - выехали часов в 10.00, а уже в 20.00 были в забронированном мотеле, и пейзажи были повеселее - прошли через пустыню и выжженную землю Небраски и Йоминга, проехали несколько каньонов и наконец въехали в живописную природу Юты. По Солт-Лейк-Сити крутились совсем недолго, но столица недавней зимней Олимпиады понравилась - город утопающий в зелени и не единой высотки! Жаль, что встреча была столь мимолетной. Завтра утром нам предстоит последний большой перегон (около 1350 км) - в Калифорнию, в Сан-Франциско.
|