НА СОДЕРЖАНИИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сервисная зона дилерских СТО мало чем отличается от таковой на независимых станциях. Однако клиент в рабочую зону не допускается. Впрочем, особо любопытные могут наблюдать процесс обслуживания из комнаты ожидания
Одним из доводов в пользу праворульного second-hand всегда был тезис о меньших затратах на обслуживание и эксплуатацию «японок». На первый взгляд он кажется верным - ведь при отсутствии поломок ТО сводится в лучшем случае к более-менее регулярной замене масла и масляного фильтра в двигателе. Стоимость этой процедуры на СТО Иркутска в среднем не превышает 150 рублей (или до 200-250 руб., если клиент делает промывку перед заменой масла). К тому же многие автовладельцы ищут выгоду в применении менее дорогих масел. И если разницу в цене между маслами оригинальными и ведущих мировых брендов можно считать непринципиальной (часто это вообще один и тот же продукт), то применение масел так называемого «второго эшелона» или отечественных брендов в некоторых случаях при идентичных заявленных характеристиках может дать двукратную экономию! К этому стоит добавить стоимость масляного фильтра (как правило, неоригинального). В результате стоимость подобного ТО для среднего японского автомобиля может варьироваться от 800-900 руб. до 2500-2800 руб., что на первый взгляд вдвое-втрое дешевле стоимости «дилерского» ТО. Однако не все так просто. Мы позволим себе провести небольшой ликбез, поскольку практика показывает, что даже достаточно «продвинутые» в техническом плане автовладельцы далеко не всегда и не в полном объеме представляют себе, что же такое техническое обслуживание современного автомобиля. Большинство владельцев подержанных автомобилей понятие техобслуживания отождествляют именно с регулярной заменой масла в двигателе, тогда как остальные процедуры (замена техжидкостей, проверка и замена свечей, топливных и воздушных фильтров, элементов подвески и т.п.) выполняют либо при финансовой возможности (которая, как правило, бывает нечасто), либо при появлении неисправностей. Однако современные автомобили все равно имеют ряд обязательных (регламентных) проверок и замен через оговоренный производителем интервал пробега или времени. Но если про необходимость замены ремня ГРМ не реже, чем раз в 100 тыс. км худо-бедно знают и владельцы подержанных машин (и даже негласно включили ее в список обязательных работ после покупки), то приводные ремни навесных агрегатов такого внимания их обычно меняют только при явных повреждениях или обрыве. Замена свечей зажигания по привычке осуществляется только при сбоях (или когда начинаются проблемы с утренним запуском). Однако большинство современных иномарок оснащено индивидуальными катушками зажигания, которые при неисправной свече быстро (а чаще в первую очередь) выходят из строя, и, в отличие от свечей, стоят в десятки раз дороже! Не все знают, что срок службы охлаждающей и тормозной жидкостей обычно составляет не более двух лет. Но если несвоевременная замена антифриза к критическим последствиям, как правило, не приводит, то тормозная жидкость за два года эксплуатации насыщается водой настолько, что теряет свои свойства в разы. Эти и многие другие нюансы, на которые владельцы б/у автомобилей смотрят сквозь пальцы (или вовсе не подозревают об их существовании), в обязательном порядке должны учитываться при обслуживании автомобиля в дилерских центрах. Но много ли стоит дилерское ТО? У Ford, к примеру, стоимость планового ТО для Focus составляет 6178-6650 руб. (в зависимости от типа двигателя) и включает в себя замену масла в двигателе и масляного фильтра, замену воздушного и салонного фильтров, а также проверку уровней всех рабочих жидкостей, тормозных колодок и дисков, стояночного тормоза, наружного и внутреннего освещения, системы отопления и вентиляции (кондиционирования), стеклоочистителей и омывателя, электрооборудования, подвески, рулевого управления, приводов (ШРУСов), давления воздуха в шинах и затяжки колесных гаек, замков и петель дверей, а также проверку и при необходимости регулировку приводных ремней и осмотр днища с выхлопной системой. При этом надо учитывать, что межсервисный интервал для бензиновых двигателей Focus составляет 20 тыс. км, что на практике делает полное ТО на этот автомобиль лишь немногим дороже двух плановых замен моторного масла у second-hand! К тому же некоторые позиции (например, комплект тормозных колодок) предлагаются двух вариантов: обычный и «эконом», с соответствующей разницей в цене. На новые автомобили японских марок периодичность ТО обычно не превышает 15 тыс. км, а в российских условиях ее нередко рекомендуют сократить в два раза - до 7,5 тыс. км. Однако в этом случае дополнительное (или, как его называют дилеры, «промежуточное») ТО чаще всего ограничивается стандартной для подержанных машин операцией замены масла в двигателе с масляным фильтром, а также осмотром-проверкой остальных узлов. Соответственно, стоимость промежуточного ТО получается почти вполовину ниже стоимости планового, которое, в свою очередь, в среднем составляет примерно 7-9 тыс. руб. Исходя из этого, обслуживание новых массовых японских иномарок получается дороже. Однако регламент обязательных проверок и контроля здесь такой же обширный. Достаточно дорогими в обслуживании оказываются новые Honda Civic, Toyota Corolla и др.: тут на стоимость ТО влияет применение исключительно фирменных спецжидкостей и расходников. А как же упомянутые выше замены охлаждающей и тормозной жидкостей, свечей зажигания или жидкости в трансмиссии? За них, естественно, придется доплачивать. И вот здесь разница в цене между аналогичными операциями в дилерском сервисном центре и на обычной СТО по замене масел проявляется более заметно - не только за счет применяемых материалов (для гарантийных машин при ТО дилер предлагает только оригинал, тогда как владелец б/у автомобиля волен выбирать альтернативу), но и за счет стоимости самих работ, которые у дилера получаются примерно в два раза дороже. В этом-то, пожалуй, и кроется финансовое преимущество при обслуживании подержанного автомобиля на независимых универсальных СТО.
Независимые универсальные СТО по замене масел предлагают автовладельцу весь спектр регламентных работ по ТО. Однако все работы расписаны порознь, а их стоимость дана без учета стоимости расходных материалов, которые каждый автовладелец выбирает индивидуально
Правда, ряд европейских марок (к примеру, Volkswagen, Skoda и т.п.) не регламентирует замену жидкостей в КП. Нередко и другие техжидкости имеют увеличенный до 5 лет (против обычных 2-3 лет) ресурс. Соответственно, отсутствие данных замен на более поздних ТО самым благоприятным образом сказывается на стоимости обслуживания машины при длительных сроках эксплуатации (от 3 и более лет). Естественно, при покупке новых автомобилей премиум-класса рассчитывать на демократичный уровень цен не следует: стоимость ТО для них может достигать 15-20 тысяч руб.
Некоторые современные иномарки премиум-класса имеют заложенную в программу бортового компьютера функцию слежения и напоминания о необходимости проведения очередного ТО
В этой связи очень интересно выглядит обслуживание новых автомобилей Lada. С одной стороны, стоимость ТО на автомобили «десятого» семейства с 16-клапанными моторами составляет скромные 1932-2420 руб. Однако это цены без учета стоимости расходных материалов. И хотя в моторы отечественных машин можно смело лить отечественные масла, да и фильтры, в сравнении с иномарками, намного доступнее, итоговая стоимость ТО все равно вырастает свыше указанной за работу суммы на 1000-1500 руб. А обслуживание Chevrolet Niva по стоимости и вовсе приближается к уровню чистокровных иномарок - только за работу придется отдать от 2720 до 3640 руб., в зависимости от очередности ТО. Стоит отметить и нюансы обслуживания китайских автомобилей. Так, для них регламентировано обязательное ТО после первой тысячи километров пробега, в рамках которого не только меняется масло в двигателе и контролируются другие узлы, но и проверяются углы установки колес, в силу чего это ТО становится едва ли не самым дорогим на период до 60 тыс. км пробега.
Алексей СТЕПАНОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||