Рейтинг противоугонных систем
Просмотров: 13001
20 Сентября 2009

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЛАТЫ




Рейтинг противоугонных систем

Как и следовало ожидать, экономический кризис внес коррективы в развитие авторынка. Падение продаж автомобилей сказалось не только на установочных сервисах, но и изменило планы продавцов автомобильной электроники - новинок немного, а особой популярностью пользуются системы бюджетного класса.

ЛИДЕРЫ СПРОСА

По словам установщиков, наибольший интерес у покупателей вызывают системы в категории 5-6 тысяч рублей. При этом владелец за указанную сумму желает получить как можно больше функций. В результате выбор падает, как правило, на импортные системы, производители которых снижают издержки за счет большого ассортимента продукции. Выигрывают эти системы и по качеству - когда технологии отработаны, количество поломок сводится к минимуму. В Иркутске основные бренды в этой категории - Scher-Khan, StarLine, Tomahawk, Centurion, Fighter, KGB, Pharaon, Alligator и др. Модели оптимальны по соотношению «цена/качество».

Одна из самых популярных на сегодня систем - StarLine В9. Система с обратной связью и автозапуском (дистанционный и автоматический) предлагается в среднем за 5400 рублей (без установки). Модель не новая, но из общей линейки выбивается за счет оптимального функционала. Оснащается четырьмя дополнительными каналами, двумя блокировками, а также встроенным датчиком температуры в салоне (!). Имеется турботаймер и функция «комфорт». Последняя обеспечивает автоматическое закрытие окон при постановке на охрану. Также в линейке StarLine надо отметить семейство «С» - три сигнализации (С4, С6 и С9) появились сравнительно недавно. Одним из главных отличий от предыдущих серий (А и В) производитель отмечает более современный механизм диалогового обмена между брелоком и автомобилем. Для C-серии был разработан новый трехкнопочный брелок с увеличенным ЖК-дисплеем. Стал обязательным автоматический контроль канала (система определяет нахождение брелока в зоне приема). Увеличена дальность действия обратной связи. Как отмечается в инструкциях, криптографический ключ уникален для каждой отдельной сигнализации, что повышает надежность противодействия электронным способам взлома. Правда, цены на системы этой линейки по сравнению с предыдущими значительно выше. Флагман - модель StarLine Twage C9 (от 9000 руб.). Эта система с автозапуском инсталлируется в любые автомобили, в том числе со «смарт-старт».

В лидерах спроса и Tomahawk, в особенности модель TW-9030. Опять же определяющим фактором является цена. Примерно за 4500 рублей приобретается система с высокой дальностью связи (до 1200 м), «богатым» ЖК-брелоком, с функцией запуска двигателя по нескольким параметрам: дистанционно и автоматически, по таймеру, по температуре. Всеми пользователями сигнализация в плане качества изготовления оценивается надежной, как топор. Не меньший интерес вызывают другие модели Tomahawk 9000-й серии, цены которых лежат в пределах 4000-5000 руб. Новинок пока, правда, этот бренд не предлагает.

Один из конкурентов бюджетных Tomahawk и StarLine - системы Centurion. Как пример можно привести модель XQ, которая пришла на смену популярной некогда ХР. Функционально XQ не так богата, как более дорогие конкуренты, но все нужные элементы сервиса присутствуют. Кроме того, это система с автозапуском и по очень доступной цене (ориентировочно 3500-4000 руб.).

В линейке Scher-Khan лидеры популярности - системы 5 и 6 (с автозапуском). Опять-таки не совсем новые модели, но практика их установки подтверждает высокое качество. На примере этих моделей демонстрируется один из простых, но действенных способов усиления защиты от интеллектуального взлома. В Scher-Khan Magicar 5 и 6 после нажатия кнопки снятия с охраны необходимо еще и ввести пинкод с брелока. После первого же ошибочного кода включается тревога, после третьего - ввод блокируется. Кроме того, в этих системах реализована функция аварийного снятия с охраны при утере (краже) брелока - пин-код вводится постукиванием по стеклу. Новинки (Scher-Khan Magicar 7 и 8) обещают дальность связи до 2000 метров. Набор серьезный - помимо привычных функций, есть индикация температуры внутри салона и напряжения аккумулятора, также имеется множество программируемых настроек, что позволяет «подогнать» сигнализацию под индивидуального пользователя. Следует только отметить, что линейка Scher-Khan - это уже представитель более высокого сегмента. Цены начинаются с 8-9 тыс. рублей (модели 6, 5) и доходят до 9-11 тысяч (модели 8, 7).

ПРОТИВ ЛОМА

Как бы ни хороши были в функциональном плане вышеперечисленные системы, существуют модели с более высокой криптостойкостью. Быть может, некоторые из них не могут похвастать высокой функциональностью, но в целом предлагают более надежную защиту от электронного взлома. И все благодаря наличию полноценного диалогового кода, уникальность которого заключается в использовании технологии «свой-чужой» для идентификации брелока. Но одного «диалога» недостаточно, и системы, о которых пойдет речь, предлагают сложнейший алгоритм кодирования. Интересный факт - все они российского производства, при их создании использован интеллектуальный потенциал отечественных разработчиков.

Одна из новинок и потенциальный хит сезона - Pandora DXL 3000 (от 10 тыс. руб.). Это следующий шаг по сравнению с младшей моделью (DXL 2500). Новый очень удобный брелок с ЖК-индикатором создан с учетом опыта эксплуатации предыдущих поколений: эргономичный, с высокой герметичностью. Непосредственно ЖК-индикатор защищен от повреждений силиконовым демпфером. Нажатие кнопок подтверждается вибро- и звуковыми сигналами. Есть и незаметные для глаза новшества - за счет усовершенствования процесса перехода на свободные каналы связи повышена помехоустойчивость. Снижено энергопотребление брелока. Между тем, на подходе уже 3300-я модель.

Производитель «Пандоры», компания Аларм-Трейд, продолжает развивать линейку иммобилайзеров Pandect, работающих на частоте 2,4 ГГц. Самая популярная модель - Pandect IS-577 (5500 руб.). Эту серию по сравнению с предыдущими отличает увеличенный радиус действия радиоканала - блок иммобилайзера теперь можно размещать в самых труднодоступных местах. Уменьшены и габариты блока. Скоро ожидается Pandect IS-590.

Вообще, бесконтактные иммобилайзеры, использующие частоту 2,44 ГГц, сегодня хиты продаж. Эти устройства имеют компактные размеры и предназначены для скрытого монтажа непосредственно в проводку автомобиля. Реле блокировки, датчики движения - все находится в одном корпусе. Для опознавания владельца служат электронные ключи-метки. Не случайно многие производители предлагают свои версии. Например, SOBRSTIGMA, MS Agent 3. Одна из новинок - иммобилайзер Karakurt JS-200 («Завод опытного приборостроения»). Система продолжает потребительские качества линейки - скрытая установка, интегрированные датчики и т.п.

Компания Magic Systems предлагает новинку «Диалог» - впервые радиоканал 2,4 ГГц используется в сигнализации. Противоугонный комплекс «Диалог» предполагает наличие цифровой шины LAN, обеспечивающей особо надежную блокировку цепей. Кроме того, в систему интегрированы цифровые датчики: удара, перемещения и наклона, управление замком капота осуществляется также с помощью цифрового контроллера. Повышенное внимание «цифре» демонстрируется и на популярных моделях сигнализаций MS - например, система 505 за ту же цену, что и предыдущее поколение, предлагается теперь в новом варианте - пусть без запуска, но с обновленным брелоком и цифровой шиной.

MS Диалог - новая сигнализация с радиоканалом 2,4 ГГц. Диалоговый код и миниатюрные брелоки с ЖК-экраном

ИЗДАЛЕКА ВИЖУ

В отличие от обычных сигнализаций с двухсторонней связью, GSM-системы обеспечивают практически неограниченную дальность связи (в пределах зоны охвата оператора сотовой связи). В сочетании с GPS-навигацией эти системы становятся удобным средством для дистанционного мониторинга и поиска автомобилей. В последние годы это направление получило развитие. Лидеры сегмента - системы SOBR-GSM (компания Вега-Абсолют, региональный представитель - «СибАвтоАларм») и MS-PGSM производства Magic Systems.

Семейство охранно-информационных систем SOBR-GSM выпускается в обновленной версии - благодаря новой прошивке расширились и возможности. Эти GSM-системы имеют все необходимые атрибуты «настоящего» противоугонного устройства - сирена, реле блокировки, датчики. Некоторые даже оснащаются дополнительными брелоками для удобства управления на коротком расстоянии - например, SOBR-GSM 120 (13 тыс. руб.). Модель SOBR-GSM 130 (15 тыс. руб.) для усиления защиты дополнена брелоками-метками. Если в течение 30 секунд система не «нашла» в салоне метку, включается режим тревоги.

Система MS-PGSM 4 (от 10 тысяч), помимо того что является самостоятельным противоугонным устройством, предлагает своим пользователям бесплатный cервис веб-мониторинга www.caronline.ru . При этом, местоположение автомобиля определяется по электронной карте или по спутниковым снимкам Google. Можно дополнить охранный комплекс фотокамерами, различными датчиками для контроля параметров автомобиля. Если есть необходимость - поставить систему на обслуживание охранным агентствам. На основе спутниковой навигации действует и новинка от компании MS - иммобилайзер «Спутник». По сути, это тот же PGSM, но дополненный противоразбойной карточкой, работающей на 2,4 ГГц. Авторизация владельца происходит с помощью диалогового кода. Оповещение о покушении на автомобиль, как обычно - по GSM. В систему интегрирован цифровой датчик (наклон, перемещение, слабый удар, сильный удар), исключающий ложные срабатывания.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Весь автомобильный Иркутск № 20

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог