ПО СНЕГУ С ВЕТЕРКОМ |
|||||||||||||||||||||
С приходом зимы жизнь и активный отдых с использованием транспорта отнюдь не замирает. Сегодня существует рынок малых спецсредств разного назначения - для работы, развлечений или профессионального спорта. И если мотовездеходы (ATV) формально и практически можно отнести к всесезонным средствам передвижения, то снегоходы - это техника исключительно для зимы. На сегодня производителей снегоходов во всем мире насчитывается семь: Bombardier, Polaris, Arctic Cat, Yamaha, Alpina и два наших - «Русская механика», выпускающая снегоходы «Буран» и «Тайга», и Уфимское МПО, выпускающее снегоходы «Рысь». Канадская Bombardier совместно с финнами также выпускает снегоходы под маркой Ski Doo и Lynx, и использует моторы Rotax, американская Arctic Cat применяет моторы Suzuki, американская же Polaris ставит свои моторы, и Yamaha, понятное дело, тоже свои. Эволюция развития этой техники за рубежом на сегодня сформировала четыре основных класса: утилитарные (они же транспортные или многоцелевые), туристические, спортивные и горные. Их назначение определяют такие конструктивные особенности, как ширина и длина гусеницы, высота «грунтозацепов» гусениц, размеры и вес машины, число посадочных мест, мощность и тип двигателя, характеристика подвески и другое. Утилитарные снегоходы не только самые универсальные, но и самые доступные (если сравнивать базовые варианты), туристические самые комфортные (в том числе предусмотрен подогрев сидений) и предназначены в основном для подготовленных трасс, спортивные снегоходы самые легкие и мощные, а горные, предназначенные для штурма крутых склонов, самые «проходимые», но при этом также мощные и облегченные, притом их двигатели настроены работать на высотах до 2000 метров и более.
«Буран» - адепт утилитарного класса
Polaris Trail Tour - типичный представитель туристических снегоходов
Двигатели используются 2- и 4-тактные, причем оба типа могут применяться в любом классе, но у фирм в моторной «политике» есть свои особенности. Так, обычно в спортивном классе для снижения веса и максимальной отдачи используют именно 2-тактники, а вот в линейке Yamaha такие моторы присутствуют только в утилитарном классе, во всех других работают 4-тактные. Есть варианты спортивных и даже туристических снегоходов с турбомоторами мощностью до 177 л.с. (у Arctic Cat), хотя в рамках тюнинга мощность снегоходов доводят и до 300 сил. Дилеры снегоходной техники предоставляют сервисное обслуживание и обеспечивают различными аксессуарами (багажники, прицепы, допзащита, экипировка и др.). Отечественная продукция по-своему тоже развивается, особенно в плане расширения модификаций (но только не по двигателям), однако по назначению остается узкоспециализированной и слабо представлена на иркутском рынке - спрос незначительный. Снегоходы - удовольствие дорогое, в том числе от российских изготовителей. Даже базовая версия «Бурана» на сегодня стоит 156 тысяч рублей, а «Тайги» 170 тысяч. Например, самый простой утилитарный аппарат от Yamaha стоит 159 тысяч, но это с 250-кубовым мотором, а машина посерьезней, с 540-кубовым мотором, уже - 283 тысячи. Спортивные варианты этой фирмы обойдутся в 480-495 тысяч. Снегоходы Bombardier стоят от 330 тысяч за утилитарные версии, спортивные от 519 тысяч, а вот топовые варианты «туристов» с двигателями объемом 1200 кубиков оцениваются почти в 600 тысяч. Машины Polaris - от 259 тысяч за утилитарный класс, а спортивный от 407 тысяч. Снегоходы Arctic Cat предлагаются от 301 до 512 тысяч рублей за утилитарные, от 350 до 660 тысяч за туристические, от 308 до 660 тысяч за спортивные (самые дорогие с турбомоторами) и от 398 до 574 тысяч за горные. Детские снегоходы стоят в районе 100-120 тысяч рублей, и пока такие варианты поставляются только под заказ. Если снегоходы приобретаются для прокатных целей, то срок гарантии производителя, как правило, сокращается в два раза. Дилеры также могут предлагать снегоходы second-hand.
Предложение снегоходов в Иркутске
Василий ЛАРИН
|
|||||||||||||||||||||