Обзор регионального рынка автострахования
Просмотров: 3307
20 Сентября 2009

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Автострахование

Страховой рынок региона за последние полгода не претерпел существенных изменений и уж тем более далек от той лихорадки, что коснулась его минувшей осенью. События, названные мировым экономическим кризисом, постепенно сходят на нет, стабилизируется ситуация и у страховых компаний. Между тем, говорить о полном возвращении к «началу координат» не приходится - да, стабильность возвращается, но стабильность иного порядка, чем в «жирные» годы.

Прежде всего, обратим внимание на сегмент страхования, касающийся каждого автовладельца - ОСАГО. Весеннее повышение коэффициентов в целом обошло Иркутск стороной, затронув лишь сельскую местность и начинающих водителей. Это хорошо. Но в самом Иркутске аварий меньше не становится, что при сохранении прежних тарифов «автогражданки» и недавнем скачкообразном росте стоимости автомобилей делает этот вид страхования убыточным. Как следствие - многие мелкие страховые компании до минимума сокращают свое присутствие в регионе: закрывают офисы и пункты продаж, зачастую оставляя лишь пару-тройку сотрудников в иркутском представительстве. А это уже плохо, ведь если виновником ДТП становится клиент такой компании, пострадавшему не позавидуешь: ведь случись авария где-нибудь на севере Иркутской области, и ему придется потратить немало сил и времени, чтобы найти уцелевший офис, и еще больше - чтобы предъявить пострадавший автомобиль для обязательной в таких случаях экспертизы.

Обнадеживает лишь то, что о полном уходе с регионального рынка пока не заявила ни одна из таких компаний. И, как следовало ожидать, в ситуации, когда ОСАГО в Иркутске оказалось на грани рентабельности, уверенно держатся лишь крупные игроки. В том числе и после появления у пострадавших в ДТП возможности обращаться за компенсацией в «свою» страховую компанию.

Схожий баланс сил наблюдается и в секторе КАСКО. Но здесь решающим фактором чаще становится не размер капитала страховой компании, а тарифы, с которыми она пришла на рынок. Как следствие - размеры страховых взносов, порой откровенно демпинговые и призванные в свое время привлечь максимально возможное число клиентов, сегодня неуклонно растут.

Конечно, о волне массового повышения тарифов, прокатившейся по региону в конце прошлого года, речь уже не идет, но случаи пересмотра процентных ставок и условий страхования по-прежнему не редкость. Так что поводов для беспокойства у автовладельцев нет, а известия о росте стоимости полиса КАСКО в конкретной страховой компании не следует рассматривать как общую тенденцию для всего рынка. Ибо, повторимся, тарифы продолжают оставаться на уровне конца 2008 года, и предпосылок к их тотальному изменению не предвидится. К тому же сэкономить на КАСКО можно не обязательно за счет минимальных тарифов - для этого существуют специальные предложения и программы (например, «Эконом» за 50% от стоимости обычного полиса в «Росгосстрахе»).

Неудивительно, что на фоне неурядиц с ОСАГО и традиционного нежелания части автовладельцев платить деньги за полис КАСКО, особую актуальность приобретает добровольная «автогражданка», или ДСАГО. От угона или ущерба она, конечно, не спасет, но при стоимости полиса порядка тысячи рублей позволяет поднять лимит гражданской ответственности перед имуществом и здоровьем третьих лиц до миллиона рублей. К тому же ДСАГО не привязана к обязательной «автогражданке», и ее полис не требуется приобретать в той же компании, что и ОСАГО. На фоне роста средней стоимости регионального автопарка, когда лимита одного полиса ОСАГО зачастую не хватает для компенсации ущерба пострадавшим, такое решение более чем разумно. Ничего не поделать, страх повредить дорогую чужую машину для нас по-прежнему более актуален, чем забота о сохранности собственного автомобиля.

И, наконец, «европротокол», вызвавший в свое время столько споров. Хотя случаи обращения в СК без вызова ГАИ в Иркутске уже отмечены, массовым такое явление не становится. Не потому, что не соблюдаются его условия (в ДТП участвовало не более двух автомобилей, нет пострадавших, материальный ущерб до 25 тысяч и оба полиса ОСАГО выданы после 1 марта 2009 года), а из опасения остаться без выплаты. Все-таки виновник аварии, признавший свою неправоту на месте происшествия, в последующем может от всего отказаться (сославшись, например, на стрессовое состояние), и пострадавшему без протоколов и справок из ГАИ доказать свое право на компенсацию становится практически невозможно. Вот и продолжают участники ДТП либо терпеливо дожидаться ГАИ, либо, по старинке, решать материальные вопросы на месте.

Условия страхования КАСКО "льготных" автомобилей (выборочно) в СК Иркутска 

КОМПАНИЯ

УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ

Chevrolet Niva

Fiat Doblo

Fiat Ducato

Ford Focus

Lada Kalina

Lada-2107

Lada Samara

Lada-2121

Lada Priora

412-486 тыс. руб.

469-505 тыс. руб.

640 тыс. руб.

496-705 тыс. руб.

259-324 тыс. руб.

180 тыс. руб.

237-262 тыс. руб.

315 тыс. руб.

289-355 тыс. руб.

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯводитель 23 года, стаж 2 года

11,07

45608-53800

10,72

50277-54136

9,77

62528

10,72

9,77

53171-68879

11,07

28671-35867

11,07

19926

11,07

26236-29003

11,07

34871

11,07

31992-39299

водитель 35 лет, стаж 15 лет

7,38

30406-35867

7,15

33534-36108

6,52

41728

7,15

6,52

35464-45966

7,38

19114-23911

7,38

13284

7,38

17491-19336

7,38

23247

7,38

21328-26199

РОСГОССТРАХводитель 23 года, стаж 2 года

10,72

44153-52084

11,76

55165-59400

5,91

37804

11,76

58341-82924

11

28482-35630

7,51

13519

11

26062-28812

7,51

23658

11

31781-39039

водитель 35 лет, стаж 15 лет

5,36

22077-26042

5,88

27583-29700

2,95

18902-

47536

5,88

29171-41462

5,5

14241-17815

3,76

6759

5,5

13031-14406

3,76

11829

5,5

15890-19519

РОССИЯводитель 23 года, стаж 2 года

11,23

46267,6 -54577,8

8,62

40427,8 -43531

8,62

55168

9,7

48112 -68385

8,08

20927,2 -26179,2

8,08

14544

8,08

19149,6 -21169,6

8,62

27153

8,62

24911,8 -30601

водитель 35 лет, стаж 15 лет

6,26

25791,2 -30423,6

4,92

23074,8 -24846

4,92

31488

5,54

27478,4 -39057

4,62

11965,8 -14968,8

4,62

8316

4,62

10949,4 -12104,4

4,92

15498

4,92

14218,8-17466

СОГЛАСИЕводитель 23 года, стаж 2 года

7,25

29870-35235

6

28140-30300

5,08

32512

6,94-5,51

34423-38846

7,25

18778-23490

6,55

11790

7,25

17183-18995

7,25

22838

7,25

20953-25738

водитель 35 лет, стаж 15 лет

5,92

24390-28771

5,08

23825-25654

5,08

32512

5,43-5,08

26933-35814

5,92

15333-19181

5,22

9396

5,92

10030-15510

5,92

18648

5,92

21016-17109

ЦЮРИХводитель 23 года, стаж 2 года

7,28

29994

8,13

38130

8,13

52032

9,19

45583

11,29

29242

9,61

17298

11,29

26758

11,29

35564

11,29

32629

водитель 35 лет, стаж 15 лет

5,1

21012

5,68

26640

5,68

36352

6,56

32538

8,15

21109

6,68

13000

8,15

19316

8,15

25673

8,15

23554


Условия страхования КАСКО "льготных" автомобилей (выборочно) в СК Иркутска 

КОМПАНИЯ

УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ

Renault Logan

Skoda Fabia

UAZ Hunter

UAZ Patriot

ГАЗ-2217

ГАЗ-3221

ГАЗ-3302

УАЗ-2206

Volga Siber

308-433 тыс. руб.

308-433 тыс. руб.

399-414 тыс. руб.

405-670 тыс. руб.

380 тыс. руб.

411 тыс. руб.

372 тыс. руб.

353-363 тыс. руб.

487-557 тыс. руб.

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

%

Сумма КАСКО

ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯводитель 23 года, стаж 2 года

11,37

10,72

35020-46418

11,37

10,72

35020-46418

8,86

35351-36680

8,86

35883-59362

8,86

33668

8,86

36415

8,86

32959

8,86

31276-32162

8,86

43148-49350

водитель 35 лет, стаж 15 лет

7,58

7,15

23346-30960

7,58

7,15

23346-30960

5,9

23541-24426

5,9

35883-39530

5,9

22420

5,9

24249

5,9

21948

5,9

20827-21417

5,9

28733-32863

РОСГОССТРАХводитель 23 года, стаж 2 года

11,76

36228-50931

11,76

36228-50931

7,51

29967-31093

7,51

30418-50320

5,47

20795

5,47

22492

5,47

20358

5,74

19318-19865

11,76

57283-65516

водитель 35 лет, стаж 15 лет

5,88

18114-25465

5,88

18114-25465

3,76

14983-15547

3,76

15209-25160

2,74

10398

2,74

11246

2,74

10179

2,74

9659-9933

5,88

28641-32758

РОССИЯводитель 23 года, стаж 2 года

9,7

29876-42001

8,4

25872-36372

8,08

32239,2-33451,2

8,08

32724-54136

8,62

32756

8,62

35428,2

8,62

32066,4

8,62

30428,6-31290,6

8,08

39349,6-45005,6

водитель 35 лет, стаж 15 лет

5,54

17063,2-23988,2

4,8

14784-20784

4,62

18433,8-19126,8

4,62

18711-30954

4,92

18696

4,92

20221,2

4,92

18302,4

4,92

17367,6-17859,6

4,62

22499,4-25733,4

СОГЛАСИЕводитель 23 года, стаж 2 года

11,13-7,76

34280-33600

8,57-6,51

26396-28188

6,44

25696-26662

6,13

24826-41071

4,44

16872

4,44

18248

2,89

10750

4,44

15673-16117

8,94-7,96

43538-44337

водитель 35 лет, стаж 15 лет

8,64-6,04

26611-26153

6,68-5,54

20574-23988

5,04

20110-20866

4,8

19440-32160

4,44

16872

4,44

18248

2,63

9784

4,44

15673-16117

6,98-6,22

33993-34645

ЦЮРИХводитель 23 года, стаж 2 года

8,02

24702

8,24

25380

9,61

38344

9,61

38921

4,7

17860

4,7

19317

4,7

17484

9,61

33924

9,61

46800

водитель 35 лет, стаж 15 лет

5,6

17248

5,92

18234

6,68

26654

6,68

27054

3,35

13000

3,35

13769

3,35

13000

6,68

23581

6,68

32532

Вячеслав СТАРЦЕВ
Фото Анатолия ЯМБАЕВА

Весь автомобильный Иркутск № 20

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог