БЛИЖЕ К НАРОДУ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
При всех плюсах крупных торговых центров («Знаменский», «Автоград», «Павловский») есть у них один недостаток - отдаленность от жилых массивов: иногда ради копеечной детали приходится ехать через полгорода, что при нынешней интенсивности движения доставляет неудобства. Но за последние полгода ситуация стала меняться: в Иркутске появилось два новых торговых центра, расположенных вблизи крупных микрорайонов, полностью или частично ориентированных на торговлю автозапчастями - «Прибой» и «Сергеевский».
В ПОЛОСЕ ПРИБОЯ
ТЦ «Прибой» изначально ориентирован под торговлю автозапчастями
ТЦ «Прибой» многие новоленинские автовладельцы окрестили мини-Автоградом. Этот центр, появившийся минувшей весной, по сути, создан с нуля и полностью ориентирован на торговлю автозапчастями. Пока работает только первая очередь торгового центра (24 павильона, еще в шести ведутся подготовительные работы). Готовится к передаче арендаторам вторая очередь, где будет еще не менее 30 павильонов. Есть вероятность, что в следующем году на территории ТЦ «Прибой» откроется сервисная станция, а возможно, и пункт инструментального технического осмотра. В общем, для жителей Ленинского района новый торговый центр, расположенный у развилки дорог в Ново-Ленино и Иркутск-II, имеет все шансы стать достойной альтернативой «Автограду». Впрочем, все это только будет. Сегодня же «Прибой» предлагает пусть и широкий, но несколько ограниченный ассортимент автотоваров. К примеру, пока не большой выбор АКБ, запчастей для двигателей японских автомобилей и автошин. Но уже есть павильон, в котором можно приобрести готовые или сделать на заказ автоэмали. Есть некоторый выбор car audio для не особо требовательных автовладельцев. Не должно возникнуть проблем с подбором крепежных элементов, есть возможность приобрести автохимию, имеется неплохой выбор автомасел и расходных материалов. Наконец, положительные впечатления произвено предусмотрено достаточно места, в связи с чем трудностей с парковкой не возникнет даже после открытия всех павильонов. Немаловажно и то, что при необходимости до «Прибоя» несложно добраться и без автомобиля, т.к. расположен новый центр всего в паре сотен метров от остановки «Узловая».
СВЕРДЛОВСКИЙ ВАРИАНТ
Как таковой парковки на территории ТЦ «Сергеевский» пока нет, однако здесь это не создает проблемы
В отличие от «Прибоя», для расположенного на территории бывшего радиозавода ТЦ «Сергеевский» автозапчасти - лишь одна из специализаций. Однако под торговлю ими предусмотрен отдельный корпус, в котором разместилось 20 павильонов. На начало осени четверть из них еще не работала, однако в ближайшее время пустых мест не останется. Основная ориентация - на владельцев иностранных автомобилей. Причем не только японского, но и корейского производства: для них, во-первых, работает специализированный павильон запчастей, а во-вторых, еще в одном павильоне есть корейские масла Dragon и Eneos. Кстати, там же обнаружился ряд фирменных моторных и трансмиссионных масел Honda, Toyota, Subaru. Естественно, есть и другие известные масляные бренды. Само собой, что тут же предлагаются и расходные материалы для иномарок, детали подвески, РТИ. И хотя наличный ассортимент нередко ограничивается наиболее востребованными и распространенными позициями, некоторые павильоны практикуют заказ необходимых запчастей со склада, со сроком доставки в течение часа! Есть павильон, предлагающий аккумуляторы и велосипеды, несложно подобрать различные аксессуары, инструменты, принадлежности, некоторые элементы тюнинга и даже кузовные детали (в наличии и на заказ). Есть павильон по подбору автоэмалей (расположен в соседнем боксе). Но, к примеру, автошин в «Сергеевском» нет и, скорее всего, не будет. Как таковой парковки на территории ТЦ нет, однако места достаточно, чтобы проблем со стоянкой машины не возникало: проезд достаточно широкий. А вот один из въездов требует внимательности: перегиб эстакады над трубами ограничивает обзор, при том, что двум автомобилям разъехаться сложно. Ну и, конечно, стоит соблюдать осторожность при выезде от ТЦ на главную дорогу - движение в этом районе неплотное, и машины едут достаточно быстро.
ПРИДОРОЖНЫЙ БАЗАР
Товарные развалы возле павильонов «Меридиана» либо отсутствуют вовсе, либо предельно небольшие и компактные. Благодаря этому ничто не мешает ни движению пешеходов, ни парковке автомобилей
Именно так можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся на улице Трактовой, в той ее части, которая проходит от развязки на Узловой до Нижнего ангарского моста. На этом участке расположены три автомобильных ТЦ, три дилерских центра, крупный шинный магазин и ряд мелких придорожных павильонов. И многое из этого, к сожалению, до сих пор более напоминает придорожный базар, чем цивилизованные торговые центры. Особенно сложная ситуация вокруг «Автокомплекса на Трактовой». Здесь расстояние от павильонов до проезжей части менее пяти метров, фактически нет оборудованных тротуаров и обочин, и при этом основная ориентация автокомплекса - на продажу запчастей для грузовиков, которые, останавливаясь тут же (причем нередко прямо на и без того зауженной проезжей части), мешают нормальному движению. К сожалению, никаких изменений за последние два года здесь не произошло. С двумя другими автокомплексами («Меридиан» и «Московский»), которые расположены на другой стороне Трактовой ближе к Нижнему ангарскому мосту, ситуация лучше: здесь хотя бы прилегающая территория обустроена (везде асфальтовое покрытие), расстояние от дороги до павильонов побольше, да и сами павильоны выглядят опрятнее и выполнены в едином стиле. Однако минусы есть и здесь: в частности, вдоль ТЦ «Московский» стало сложнее припарковать автомобиль, т.к этому мешают несколько шинных и велосипедных развалов. Они же, кстати, ограничивают обзорность и при выезде на дорогу. Другая проблема «Московского» - сложность с нумерацией павильонов: как таковые номера можно найти только на трети из них. С павильонами «Меридиана» разобраться проще, но и тут без номеров обходится каждый третий павильон. Почти половина павильонов «Московского» специализируется на автошинах, причем не только (а точнее не столько) для легковых машин, сколько для грузовиков и сельхозтехники (тракторов). Несколько павильонов предлагают запчасти для грузовиков отечественного и иностранного производства (Япония, Европа, Америка, Китай). В остальных павильонах представлены аккумуляторы, масла с расходными материалами, запчасти для корейских автомобилей, а один предлагает «непрофильный» бензо- и электроинструмент. Специфика рынка «Меридиан» несколько иная. Во-первых, здесь всего один павильон предлагает автошины. Зато вдвое больше, чем на «Московском», павильонов, торгующих запчастями для грузовиков. Есть запчасти для легковых автомобилей, причем отечественного производства, максимальный выбор которых (от крепежа до кузовных деталей, крупных элементов подвески и двигателей) наблюдается в самом крупном павильоне с названием БАМ (Большой Автомобильный Магазин). Там же найдется и достаточно широкий ассортимент аксессуаров, в том числе и для иномарок. Кроме этого, в «Меридиане» есть автоэмали с подбором, подшипники, авточехлы и, что стоит отметить особенно, очень широкий ассортимент автомобильной литературы. Что касается «Автокомплекса на Трактовой», то здесь почти все павильоны ориентированы либо на запчасти для грузовиков, либо на автошины. При этом их нумерация запутана и до сих пор не ясна даже для некоторых продавцов. Алексей СТЕПАНОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||